Конкурсы
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды НП "САП"         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    Участники по номинациям
    конкурса "Авиастроитель года"
    Номинация №1

    "Лучший инновационный проект"

    • Соискатель Сенькин Александр Семёнович (Филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" г. Комсомольск-на-Амуре). Подробнее...
      Сенькин Александр Семёнович, сотрудник филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина". Принимает участие в опытной эксплуатации на объеме производства составных частей фюзеляжа SSJ-100.


    • АО "Росэлектроника" (г. Москва). Подробнее...
      Объединенная компания “Росэлектроника” — создана в 2017 году на основе холдингов электронного кластера Госкорпорации Ростех — “Росэлектроники“ и “Объединенной приборостроительной корпорации“. Крупнейший в Российской Федерации разработчик и производитель средств и систем связи, автоматизированных систем управления, средств разведки и мониторинга, робототехнических комплексов, СВЧ-радиоэлектроники, вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования. Объединяет более 170 предприятий и научных организаций радиоэлектронной отрасли. Общая численностью работающих — 75 тысяч человек. Продукция холдинга поставляется более, чем в 30 стран мира, в том числе страны Африки, Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока. Годовая совокупная выручка предприятий холдинга — свыше 180 млрд руб. в год.


    • Авторский коллектив АО "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения". Подробнее...
      АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» (далее АО «УКБП»), входящее в состав АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации «Ростех».

      Коллектив разработчиков
      В процессе разработки, испытаний и производства такого сложного составного изделия, которым является комплекс бортового оборудования КБО-226ТС, была задействована значительная часть работников АО «УКБП» (инженеры-системотехники, электроники, программисты, конструктора, инженеры-испытатели и т.п.). Из работников, непосредственно задействованных в разработке и летных испытаниях КБО-226ТС можно выделить следующих сотрудников:

      Кузнецов Олег Игоревич, главный конструктор направления по разработке информационно-управляющих систем и комплексов для вертолетов, к.т.н. руководитель проекта;

      Азов Максим Сергеевич, заместитель главного конструктора направления по разработке информационно-управляющих систем и комплексов для вертолетов;

      Каск Юрий Анатольевич, начальник научно-исследовательского отдела НИО-42;

      Андреев Константин Владимирович, начальник научно-исследовательского отдела НИО-41;

      Гирин Дмитрий Иванович, начальник научно-исследовательского отдела НИО-21;

      Кантышев Николай Евгеньевич, заместитель начальника научно-исследовательского отдела НИО-43;

      Зотов Евгений Валерьевич, начальник тематическо-конструкторской бригады ТКБ-611;

      Садовников Алексей Валерьевич, начальник тематическо-конструкторской бригады ТКБ-323;

      Ширшаев Олег Валерьевич, ведущий инженер-конструктор;

      Монич Олег Сергеевич, ведущий инженер;

      Артемов Павел Вячеславович, ведущий инженер;

      Хоменко Анна Александровна, инженер-конструктор;

      Балакин Дмитрий Александрович, инженер-программист.



    • Соискатель Никитин Алексей Александрович (Филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" г. Комсомольск-на-Амуре). Подробнее...
      В результате реализации Программы энергоэффективности проведен значительный объем работ:
      •   Реконструирована система водоснабжения предприятия;
      •   Установлены узлы учета расхода воды и организован диспетчерский контроль управления потреблением с выводом информации на место операторов котельных завода;
      •   Установлено новое газовое оборудование в корпусах производственных цехов для создания систем газового и газо-лучистого отопления;
      •   В тепловых узлах зданий установлено автоматическое оборудование, регулирующее подачу теплоносителя в систему отопления;
      •   Создана система технического учета электрической энергии на подстанциях завода с выводом информации на сервер отдела главного энергетика и дежурным диспетчерам головных подстанций.


    • Соискатель Федотов Дмитрий Вячеславович (ООО "Центр технических проектов" г.Москва). Подробнее...
      Федотов Дмитрий Вячеславович занимается разработкой эксплуатационно-технологической документации самолётов RRJ-95 и МС-21, в настоящее время ожидает решения экспертизы по существу патента, посвященного Термодинамическому стенду для моделирования аэродинамического нагрева, а так же создаёт необходимые документы для подачи новой заявки. В свободное от работы время занимается искусством и сочиняет и исполняет музыкальные произведения в составе нескольких музыкальных проектов, а так же пишет картины, прозу и поэзию.


    Номинация №2

    "За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди предприятий"

    • ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (г. Москва). Подробнее...
      Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» образовано в 1933 году. Приказом заместителя народного комиссара тяжелой промышленности СССР и начальника Главного управления авиационной промышленности П.И.Баранова на базе завода №39 имени В.Р.Менжинского было создано Центральное конструкторское бюро опытного самолетостроения легких самолетов и войсковых серий.

      Начальником ЦКБ был назначен Сергей Владимирович Ильюшин. Под руководством С.В.Ильюшина конструкторское бюро стало одним из ведущих предприятий в СССР и России, занятых в создании сложной авиационной техники.

      За 80 лет конструкторским бюро разработано более 200 и создано более 120 типов самолетов разных модификаций. За всю историю существования КБ «Ильюшин» на серийных заводах было выпущено более 60 тыс. самолетов марки «Ил». Их отличает простота конструкции, технологичность производства, высокая надежность, большой ресурс, удобное пилотирование и техобслуживание.

      Для военно-воздушных сил страны создавались самолёты бомбардировочной и штурмовой авиации, военно-транспортные самолеты, самолёты специального назначения. Весомый вклад в победу в Великой Отечественной войне внесли легендарные штурмовики Ил–2 и Ил–10, дальние бомбардировщики Ил–4, составлявшие более 30% всех боевых самолетов. В послевоенные годы первым массовым реактивным бомбардировщиком ВВС стал самолёт Ил-28.

      Всю историю пассажирских самолетов можно проследить по работам ОКБ.

      В середине 1940-х годов создаются первые отечественные массовые пассажирские самолеты Ил-12 и Ил-14, положившие начало созданию воздушного транспорта для гражданской авиации. Турбовинтовой самолет Ил-18 сделал доступным полеты для широкого круга граждан нашей страны, использовался на международных трассах и заложил основы продаж самолетов за рубеж.

      Турбореактивный дальний магистральный самолет Ил-62 – флагман «Аэрофлота» и его модификация Ил-62М обеспечили высокую безопасность полета и комфорт для пассажиров, послужили дальнейшему развитию международных линий. Пассажирские перевозки были начаты в 1967 году и продолжаются по настоящее время.

      Особенность школы С.В.Ильюшина – создание самолетов специального назначения, сыгравших незаменимую роль в Военно-воздушных силах страны. Прежде всего, это противолодочный самолет Ил-38, специальный самолет-разведчик Ил-20, самолет-заправщик Ил-78 и другие.

      В 1970 году, по рекомендации С.В.Ильюшина, Распоряжением Совета Министров СССР Генеральным конструктором – ответственным руководителем предприятия был назначен его ученик Генрих Васильевич Новожилов, под руководством которого был создан самый распространенный самолет военно-транспортной и гражданской авиации – реактивный Ил-76 с двигателями Д30-КП, состоящий на вооружении ВВС с 1974 года.

      С середины 1970-х годов турбореактивный Ил–76 и его модификации являются основным военно-транспортным самолетом авиации страны.

      Сотни миллионов пассажиров и миллионы тонн грузов перевезли самолеты Ил–12, Ил–14, Ил–18, Ил–62 и Ил–62М, Ил–86. В настоящее время успешно эксплуатируются Ил–114–100, Ил–96–300, Ил–96–400Т. Ил–96–300 в варианте «пункт управления» обслуживает государственных руководителей Российской Федерации.

      Модельный ряд «Ил» пополняется новыми самолетами различного назначения. Самолеты Ил–103 и Ил–96Т стали первыми в истории нашей авиации, получившими сертификат летной годности FAA в США. Успешным продолжением работ по международному сотрудничеству была сертификация Ил–114–100 и его серийное производство.

      1990-е годы предприятие переходит на работу в новых экономических условиях. Избранный в 1988 году директором завода Виктор Владимирович Ливанов, выпускник МАТИ, начавший на заводе путь технологом сборочного цеха, в 1995 году назначается Генеральным директором, а с 2005 года возглавляет Авиакомплекс в должности Генерального директора – Генерального конструктора.

      Сегодня приоритетным направлением работы ОАО «Ил» является разработка грузовых и военно–транспортных самолетов.

      В сентябре 2012 года были начаты летные испытания глубоко модернизированного самолета Ил–76МД–90А. Его серийное производство впервые осуществляется в РФ с использованием новой технологии трехмерного цифрового проектирования. Системы и конструкции самолета значительно обновлены по сравнению с базовой версией.

      В октябре 2012 года началась совместная работа с ОАО «ОАК–ТС» и индийской корпорацией «HAL» по созданию нового многоцелевого транспортного самолета (МТС).

      За заслуги перед государством авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина награжден орденами Ленина (1942г.), Боевого Красного Знамени (1944г.), Трудового Красного Знамени (1969г.) и Октябрьской Революции (1983г.).

      В настоящее время «ильюшинцы», постоянно взаимодействуя с ведущими производителями комплектующих изделий авиационной техники, научно–исследовательскими институтами и крупнейшими авиакомпаниями выполняют полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил».


    • ПАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" (г.Москва). Подробнее...
      Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ПАО «Корпорация «Иркут») — вертикально-интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения.

      ПАО «Корпорация «Иркут» создано в 2002 г. на базе ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение». Интеграция в корпоративную структуру ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» обеспечила расширение продуктового ряда и устойчивое развитие Корпорации.

      Конструкторский коллектив «ОКБ им. А.С.Яковлева» стал базой для создания Инженерного центра им. А.С. Яковлева — главного конструкторского подразделения ПАО «Корпорация «Иркут».

      Опытное и серийное производство продукции предприятия обеспечивает Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ПАО «Корпорация «Иркут».


    • ОАО "КБ "Электроприбор" (г. Саратов). Подробнее...
      Открытое акционерное общество «KБ «Электроприбор» (ОАО «KБ «Электроприбор») было образовано 01 августа 1941 года как самостоятельное ОКБ № 306 постановлением Правительства СССР в составе Народного Комиссариата авиационной промышленности.

      В 1951 году оно было преобразовано B KБ «Электроприбор», а 04 мая 1994 года акционировалось и было зарегистрировано администрацией г. Саратова за № 109274 как ОАО «KБ Электроприбор».

      Предприятие прошло большой путь развития, неразрывно связанный с историей развития авиации, ракетной и космической техники. Созданы перспективные системы управления силовыми установками летательных аппаратов СУ- 27/03/34/35, МиГ-29/31, Як- 130, Як-141, ракет «Москит», Х-З1, вспомогательной силовой установкой многоразового орбитального корабля «Буран», самолёта нового поколения Т-50 и др.

      ОАО «KБ Электроприбор» — это коллектив высококвалифицированных специалистов-единомышленников, имеющих в своем составе 1 доктора и 8 кандидатов технических наук, способных решать сложнейшие задачи по разработке, производству и испытаниям изделий для авиационно-космической, ракетной техники, объединенных обшей целью – создание конкурентоспособной продукции из отечественных материалов и комплектующих изделий.

      Предприятие имеет лицензии на право разработки, производства и испытания вооружений и военной авиационной техники.

      Внедренная система менеджмента качества сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ISO 9001-2011 и ГОСТ РВ0015.002-2012 AS 9100C и обеспечивает высокое качество выпускаемой продукции.

      Разработки подтверждены патентами РФ.

      В 2016 году объём продаж (выполненных работ) вырос по отношению к 2015 году на 151,5%, также выросли за прошлый год численность персонала на 103,2% и среднемесячная зарплата на 115%.

      Объём оборонной продукции в 2016 году составил 89,3% от общего объёма выпущенной продукции, что дало рост на 106,95%.


    • ПАО "Казанский вертолетный завод". Подробнее...
      Публичное акционерное общество «Казанский вертолетный завод» — всемирно известный производитель вертолетов семейства Ми-8/Ми-17, свою авиационную историю исчисляет с 4 сентября 1940 года, когда в Наркомат авиапрома был передан Ленинградский завод 387, осваивающий выпуск самолетов. В 1941 году предприятие было эвакуировано в город Казань, где оно было дислоцировано на базе деревообрабатывающего завода. В настоящее время основным направлением деятельности ПАО «Казанский вертолётный завод» является разработка и серийное производство вертолетной техники, поставка услуг по обеспечению эксплуатации вертолетов (обучение летно-технического состава, поставка запасных частей, сервисное обслуживание, ремонт вертолетной техники).

      ПАО «Казанский вертолётный завод» — одно из ведущих предприятий отрасли в области производства вертолетов и значимый «игрок» на мировом рынке. В настоящее время ПАО «Казанский вертолётный завод» является единственным в отрасли предприятием полного цикла, то есть занимается как разработкой вертолетной техники, так и серийным производством.

      Развитие предприятия осуществляется в рамках стратегического планирования холдинга АО «Вертолеты России» и заключается в увеличении объемов производства и повышении его эффективности за счет реконструкции предприятия и внедрения новейших технологий, используемых в мировом авиастроении, повышения качества и конкурентоспособности продукции на мировом рынке, модернизации выпускаемой продукции и разработке новых моделей вертолетов, B итоге — обеспечение 15 % присутствия на мировом рынке. Вертолеты производства ПАО «Казанский вертолетный завод» эксплуатируются более чем в 90 странах мира.

      В рамках разработки новых моделей вертолетов и модернизации на предприятии реализуется программа создания вертолета «Ансат-М». Вертолет создается в кооперации с зарубежными партнерами и имеет характеристики на уровне лучших мировых аналогов. Кроме того, на предприятии ведутся работы по созданию легкого вертолета с взлетной массой до 2-х тонн.

      ПАО «Казанский вертолётный завод» является участником создания среднего транспортного вертолета Ми-38. Эту модель можно эксплуатировать в любых широтах, ей не нужны ангары. В адрес выпущенных опытных образцов Ми-38 слышны только хвалебные отзывы.

      Также на предприятии, совместно с АО «Московский вертолетный завод», проводится разработка программы глубокой модернизации военно-транспортного вертолета Ми-8МТВ-5.

      В области разработки и создания вертолетной техники завод имеет тесные кооперационные связи со значительным количеством предприятий, организаций и научных центров как в России, так и за ее пределами, такими как: ОАО «Казаньоргсинтез» (г. Казань); ОАО «КМПО» (г. Казань); АО «Климов», ОАО «Красный октябрь» (г. Санкт-Петербург); АО «УКБП» (г. Ульяновск); АО «Редуктор-ПМ» (г. Пермь); ОАО «ПМЗ «Восход» (г. Павлово, Нижегородская обл.); АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» (г. Москва); ООО «Контур-НИИРС» (г. Санкт-Петербург); ОАО «МНПК Авионика» (г. Москва); ЗАО «РАА «Спецтехника» (г. Дубна (Московская обл.); ЗАО «НПП «ТОПАЗ» (Г. Москва); ОАО «КБПА» (г. Саратов); AERAZUR (Франция); СВА (Франция); ООО «COMELPRO» (Молдова); NMB-Minebea-GmbH (Германия); Goodrich (США); ФГУП ГocHИИГА (г. Москва); ФГУП «ЦАГИ» (г. Москва); ФГУП ГосНИИ Аэронавигация (г. Москва); ФГУП «НИИСУ» (г. Москва); ЗАО ЦНТУ РИЦ (г. Жуковский); КНИТУ им. А. Н. Туполева (г. Казань) и многими другими.


    • Авторский коллектив ПАО "ААК "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина (г. Арсеньев). Подробнее...
      Клочкова Ирина Анатольевна

      Ведущий специалист по персоналу службы управления персоналом ПАО ААК «ПРОГРЕСС».

      Организатор проекта «Эра инженеров», координатор мероприятия Всероссийской акции «Неделя без турникетов» в г. Арсеньев. Участник и победитель научно-практической конференции «Молодежь XXI век».

      Слободчикова Юлия Станиславовна

      Техник-технолог отдела бережливого производства ПАО ААК «ПРОГРЕСС».

      Студент филиала Дальневосточного Федерального Университета в г. Арсеньев по специальности самолето-вертолетостроению 5-го курса.

      Ответственные исполнители по проведению мероприятий «Эра инженеров», Всероссийской акции «Неделя без турникетов» в г. Арсеньев. Участник и победитель научно-практической конференции «Молодежь XXI век».

      Убоженко Сергей Сергеевич

      Техник-технолог отдела бережливого производства ПАО ААК «ПРОГРЕСС».

      Студент филиала Дальневосточного Федерального Университета в г. Арсеньев по специальности самолето-вертолетостроению 5-го курса.

      Ответственный исполнитель по проведению мероприятий «Эра инженеров», Всероссийской акции «Неделя без турникетов» в г. Арсеньев. Участник и победитель научно-практической конференции «Молодежь XXI век».


    • ПАО "ТАНТК им. Г.М.Бериева" (г. Таганрог). Подробнее...
      Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне.

      В 40-е - 60-е годы для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой в то время самолет-амфибия Бе-12. Самолеты длительное время находились на вооружении, имели высокие летно-технические и мореходные характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов. Создание этих самолетов закрепило за Россией мировой приоритет в области гидросамолетостроения.

      В 1968 году был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32), который по политическим мотивам не был запущен в серийное производство. Спустя 25 лет этот самолет был восстановлен и в варианте Бе-32К показан на аэрокосмическом салоне в Париже, где вызвал большой интерес у авиационных специалистов.

      В этом же 1968 году Г.М. Бериев по состоянию здоровья вынужден был оставить свою должность и ОКБ возглавил Aлексей Кириллович Константинов.

      В 70-е - 80-е годы сфера деятельности ОКБ была значительно расширена. В эти годы были созданы стратегические комплексы вооружения: дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальней связи Ту-142МР на базе существующих самолетов-носителей.

      Накопленный научный и технический опыт позволил ТАНТК им. Г.М. Бериева развернуть работы по созданию нового поколения самолетов-амфибий, обладающих уникальным сочетанием высоких летно-технических и мореходных характеристик.

      В 1986 году совершил первый полет крупнейший в мире реактивный самолет-амфибия A-40. Его совершенство подтверждено 148 мировыми рекордами. На базе самолета-амфибии А-40 создается самолет-амфибия А-42ПЭ для проведения патрульных и поисково-спасательных работ.

      В 1990 году Главным конструктором и ответственным руководителем, а с 1992 года Генеральным конструктором и начальником ТАНТК им. Г.М. Бериева назначается Геннадий Сергеевич Панатов. С его именем связана новая эпоха в истории ТАНТК. Начинаются работы по созданию многоцелевых самолетов-амфибий предназначенных для выполнения гражданских задач и имеющих большой экспортный потенциал, которым суждено будет заслужить признание заказчиков и высокую оценку специалистов.

      В 2002 году Генеральным директором ТАНТК им. Г.М. Бериева становится Валентин Владимирович Боев. Возобновляются контакты с Министерством Обороны РФ и иностранными заказчиками.

      С 2003 года компанией руководил Виктор Анатольевич Кобзев. Наряду с выполнением оборонных заказов на ТАНТК им. Г. М. Бериева ведутся работы по гражданским темам. Завершена разработка многоцелевого гражданского самолета-амфибии Бe-200ЧС, который строился серийно корпорацией "Иркут". С 2011 года серийное производство самолетов-амфибий Бе-200 перенесено из Иркутска в Таганрог. Самолеты Бe-200ЧС позволят, в первую очередь, спасти от пожаров тысячи гектаров леса - национального богатства России, проводить спасательные операции. Модифицированные самолеты-амфибии Бе-200 смогут перевозить пассажиров и грузы, осуществлять экологический контроль водоемов и патрулировать морские границы.

      На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении серийно выпускался легкий самолет-амфибия Бe-103, предназначенный для перевозки пяти пассажиров. Самолет Бe-103 сертифицирован по нормам Федеральной авиационной администрации США, получил сертификаты летной годности в Европе, Бразилии и КНР.

      Находятся в стадии разработки самолеты-амфибии Бе-112 и Бе-101.

      На ТАНТК им. Г. М. Бериева разрабатываются проекты будущих гигантских самолетов-амфибий с взлетной массой, превышающей 1000 тонн. Такие летательные аппараты смогут доставлять грузы и пассажиров на большие расстояния на высотах и скоростях, свойственных самолетам, используя при этом транспортную инфраструктуру существующих морских портов.

      В апреле 2011 г. осуществлена реорганизация ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» в форме присоединения к нему ОАО «ТАВИА». Сейчас это объединенное предприятие, которое специализируется на разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов-амфибий и авиационных комплексов специального назначения. Важной составляющей деятельности предприятия остается и капитальный ремонт самолетов авиации ВМФ России и Дальней авиации российских ВВС.

      Особый приоритет получают работы по созданию модификаций Бе-200 и разработке новых гидросамолетов. В частности, самолет Бе-200 сертифицирован по европейским стандартам, что повысит его конкурентоспособность на международном рынке.

      С 4 марта 2014 года ТАНТК им. Г.М. Бериева руководил Игорь Борисович Гаривадский.

      15 декабря 2015 года Генеральным директором - Генеральным конструктором ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» назначен Юрий Владимирович Грудинин. Перед новым руководителем предприятия, согласно планам, утвержденным в Объединенной авиастроительной корпорации, стоит задача выполнения Государственного оборонного заказа, серийное производство Бе-200 для Министерства обороны и МЧС России, а также увеличение темпов ремонта и модернизации самолетов стратегической и морской авиации.

      Сегодня ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» - динамично развивающееся в рамках Объединенной авиастроительной корпорации предприятие которое ставит перед собой амбициозные цели - выпуск конкурентоспособной, современной авиационной техники для российских и зарубежных заказчиков.


    • Соискатель Коршунова Виктория Вячеславовна (ПАО "НПО "Сатурн" г. Москва). Подробнее...
      Коршунова Виктория Вячеславовна, эксперт Службы развития производственной системы ОАО «НПО «Сатурн», кандидат технических наук.

      Родилась 28 ноября 1982 года. В ПАО «НПО «Сатурн» работает с 2009 года.


    • Авторский коллектив АО "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения". Подробнее...
      Сорокин Михаил Юрьевич, 1980 года рождения, окончил B 2002 году Ульяновский государственный технический университет, факультет информационных систем и технологий, получил квалификацию инженера по специальности «Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы». В 2002 году поступил в заочную аспирантуру Ульяновского государственного технического университета по специальности 05.13.05 «Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления» и начал работу над кандидатской диссертацией по теме «Разработка и исследование частотных датчиков механических величин на основе кремния» в рамках работ, проводимых Ульяновским конструкторским бюро приборостроения, где и начал работать с 2000 года в расчетно-теоретическом отделе. С 2002 года по 2007 год работал в должности инженера научно-исследовательской части УлГТУ, a в 2006 году успешно защитил кандидатскую диссертацию в диссертационном совете УлГТУ. Во время работы над кандидатской диссертацией получено 15 патентов на изобретения и полезную модель. В 2007 году переведен в Ульяновское конструкторское бюро приборостроения на должность начальника расчетно-теоретического отдела, где работал по совместительству с 2002 г. по 2007 г., последовательно занимая должности инженера-конструктора, ведущего инженера, начальника теоретической расчетной бригады.

      Особое место в общем объеме работ, проводимых соискателем, занимают исследования по определению прочности, деформаций, градиентов температур, аэродинамического обтекания различных конструкций проектируемых узлов, приемников и датчиков давлений. В основе этих исследований лежит использование специализированных программных комплексов, оперирующих сложными конечно-элементными методами расчета конструкций.

      Сфера научных интересов — исследования зондовых средств восприятия воздушных давлений и аэродинамических углов, датчиков давления авиационного применения, математическое моделирование внешнего обтекания указанных зондовых средств. Всего опубликовано 44 работы‚ из них 12 - в журналах из перечня ВАК, 1 - Scopus, получено 29 патентов на изобретения и полезные модели. Участвует в различных научно-технических конференциях, в том числе и международных, по тематике проводимых исследований.

      Является победителем Всероссийского конкурса «Инженер года - 2009» в номинации «Приборостроение и диагностика». Сорокин М.Ю. также внес важный вклад в разработку математических моделей и проведение исследований алгоритмов функционирования систем автоматического управления гидроагрегатами различных гидроэлектростанций, которые эксплуатируются не только на территории России, но и за рубежом. Благодаря умению рационально использовать рабочее время, четко планировать выполнение порученных заданий, он всегда качественно и в заданные сроки справляется с поставленными задачами. За время работы проявил себя добросовестным и грамотным инженером, его отличают принципиальность, трудолюбие и систематическое повышение своего технического уровня. Охотно делится накопленным опытом с коллегами по работе.

      В 2012 году назначен заместителем заведующего (по совместительству) кафедры «Бортовые информационно-управляющие системы» УлГТУ на базе Ульяновского конструкторского бюро приборостроения. Преподает дисциплины «Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы» (для инженеров), «Авиационные приборы» (для бакалавров направления «Приборостроение»). Стаж педагогической работы - 4 года, в настоящее время работает на кафедре «Измерительно-вычислительные комплексы» УлГТУ по совместительству в должности доцента. Под руководством соискателя с 2012 года успешно защитили свои магистерские диссертации 5 выпускников, на данный момент является научным руководителем двух аспирантов и трех магистрантов. В рамках проводимого УлГТУ международного молодежного инновационного форума получен диплом за успешное руководство аспирантами.

      Кузнецов Альберт Серафимович 1973 года рождения. В 1996 году окончил Ульяновское высшее военно-техническое училище им. Богдана Хмельницкого по специальности «Проектирование и сооружение газонефтепроводов и газонефтехранилищ». Проходил службу B рядах ВС РФ с 1996 по 2012 г.г. на различных должностях. В 2004 году успешно защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук. Имеет более 50 научных трудов. С апреля 2012 года начал работать B АО «УКБП» в должности инженера по подготовке кадров в отделе кадров. В настоящее время находится на должности начальника бюро развития персонала отдела кадров. Одним из направлений его работы является обеспечение постоянного повышение уровня профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций сотрудников B соответствии с целями и стратегией предприятия, кадровой политикой, направлениями и уровнем развития техники, технологии и организации управления, освоением новых видов товаров, работ (услуг) для эффективной работы предприятия. Соискатель участвует в работе по комплектованию предприятия высококвалифицированными кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных по повышению квалификации, переподготовке и профессиональному обучению сотрудников. Кузнецов А.С. осуществляет методическое и информационное обеспечение занятий по внутритехнической подготовке сотрудников предприятия. Принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий и определении круга специалистов, подлежащих повторной проверке. Организует разработку и принятие мер, направленных на совершенствование системы развития персонала в АО «УКБП». Организует и проводит профориентационные мероприятия со студентами ВУЗов и школьниками г. Ульяновска и Ульяновской области.

      За время работы Кузнецов А.С. показал себя как ответственный и грамотный специалист, стремящийся развивать свой уровень знаний, ставить перед собой новые цели и решать задачи по развитию персонала предприятия.


    • Авторский коллектив ПАО "Туполев" (г. Москва). Подробнее...
      Публичное акционерное  общество «Туполев»  является продолжателем  традиций Опытного  конструкторского  бюро  А.Н. Туполева  — предприятия,  основанного  в 1922 году.

      За   94  года  своего   существования  предприятие  разработало  более  300 проектов   летательных аппаратов   различных  классов и назначения,  несколько   десятков  проектов  торпедных  катеров  и аэросаней.  Около 90  из   них  были реализованы  в  реальные  конструкции, а  около  50  выпускались серийно, многие  из  них  поступили  на  вооружение  и в эксплуатацию в ВВС и в гражданский  воздушный  флот  нашей  страны  и  некоторых   зарубежных стран.  Всего  с начала  20-х годов  ХХ века  в  небо  нашей   планеты  поднялось  более  18000  самолетов   с  маркой  «Ту». 

      В  своей  традиционной   области —  создание  самолетов   для  Дальней  авиации и авиации  ВМФ страны — ПАО «Туполев»  продолжает  работать  над   совершенствованием  этих  самолетов  и  комплексов   на  их  базе. В настоящее  время проводятся   работы  над перспективными   направлениями   развития   авиационной   техники  с целью   оснащения  наших  вооруженных  сил  самой   современной   техникой, как  пилотируемой,  так  и беспилотной.

      Сегодня ПАО «Туполев»  настойчиво   работает  над  совершенствованием  и  развитием  семейства  магистральных   самолетов  Ту-204/Ту-214. К настоящему  времени  несколько  десятков самолетов этого семейства находятся  в  активной   эксплуатации  в  различных  авиакомпаниях  и   ведомствах,  как  в России, так и за  рубежом.

      Авторский коллектив ПАО «Туполев»: Затучный А.М., Ригмант В.Г., Синеокий П.М.).


    Номинация №3

    "За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди ВУЗов"

    Номинация №4

    "За создание новой технологии"

    Номинация №5

    "За успехи в выполнении государственного оборонного заказа"

    Номинация №6

    "За успехи в создании систем и агрегатов для авиастроения"

    Номинация №7

    "За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)"

    • ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина” (г. Москва). Подробнее...
      Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» образовано в 1933 году. Приказом заместителя народного комиссара тяжелой промышленности СССР и начальника Главного управления авиационной промышленности П.И.Баранова на базе завода №39 имени В.Р.Менжинского было создано Центральное конструкторское бюро опытного самолетостроения легких самолетов и войсковых серий.

      Начальником ЦКБ был назначен Сергей Владимирович Ильюшин. Под руководством С.В.Ильюшина конструкторское бюро стало одним из ведущих предприятий в СССР и России, занятых в создании сложной авиационной техники.

      За 80 лет конструкторским бюро разработано более 200 и создано более 120 типов самолетов разных модификаций. За всю историю существования КБ «Ильюшин» на серийных заводах было выпущено более 60 тыс. самолетов марки «Ил». Их отличает простота конструкции, технологичность производства, высокая надежность, большой ресурс, удобное пилотирование и техобслуживание.

      Для военно-воздушных сил страны создавались самолёты бомбардировочной и штурмовой авиации, военно-транспортные самолеты, самолёты специального назначения. Весомый вклад в победу в Великой Отечественной войне внесли легендарные штурмовики Ил–2 и Ил–10, дальние бомбардировщики Ил–4, составлявшие более 30% всех боевых самолетов. В послевоенные годы первым массовым реактивным бомбардировщиком ВВС стал самолёт Ил-28.

      Всю историю пассажирских самолетов можно проследить по работам ОКБ.

      В середине 1940-х годов создаются первые отечественные массовые пассажирские самолеты Ил-12 и Ил-14, положившие начало созданию воздушного транспорта для гражданской авиации. Турбовинтовой самолет Ил-18 сделал доступным полеты для широкого круга граждан нашей страны, использовался на международных трассах и заложил основы продаж самолетов за рубеж.

      Турбореактивный дальний магистральный самолет Ил-62 – флагман «Аэрофлота» и его модификация Ил-62М обеспечили высокую безопасность полета и комфорт для пассажиров, послужили дальнейшему развитию международных линий. Пассажирские перевозки были начаты в 1967 году и продолжаются по настоящее время.

      Особенность школы С.В.Ильюшина – создание самолетов специального назначения, сыгравших незаменимую роль в Военно-воздушных силах страны. Прежде всего, это противолодочный самолет Ил-38, специальный самолет-разведчик Ил-20, самолет-заправщик Ил-78 и другие.

      В 1970 году, по рекомендации С.В.Ильюшина, Распоряжением Совета Министров СССР Генеральным конструктором – ответственным руководителем предприятия был назначен его ученик Генрих Васильевич Новожилов, под руководством которого был создан самый распространенный самолет военно-транспортной и гражданской авиации – реактивный Ил-76 с двигателями Д30-КП, состоящий на вооружении ВВС с 1974 года.

      С середины 1970-х годов турбореактивный Ил–76 и его модификации являются основным военно-транспортным самолетом авиации страны.

      Сотни миллионов пассажиров и миллионы тонн грузов перевезли самолеты Ил–12, Ил–14, Ил–18, Ил–62 и Ил–62М, Ил–86. В настоящее время успешно эксплуатируются Ил–114–100, Ил–96–300, Ил–96–400Т. Ил–96–300 в варианте «пункт управления» обслуживает государственных руководителей Российской Федерации.

      Модельный ряд «Ил» пополняется новыми самолетами различного назначения. Самолеты Ил–103 и Ил–96Т стали первыми в истории нашей авиации, получившими сертификат летной годности FAA в США. Успешным продолжением работ по международному сотрудничеству была сертификация Ил–114–100 и его серийное производство.

      1990-е годы предприятие переходит на работу в новых экономических условиях. Избранный в 1988 году директором завода Виктор Владимирович Ливанов, выпускник МАТИ, начавший на заводе путь технологом сборочного цеха, в 1995 году назначается Генеральным директором, а с 2005 года возглавляет Авиакомплекс в должности Генерального директора – Генерального конструктора.

      Сегодня приоритетным направлением работы ОАО «Ил» является разработка грузовых и военно–транспортных самолетов.

      В сентябре 2012 года были начаты летные испытания глубоко модернизированного самолета Ил–76МД–90А. Его серийное производство впервые осуществляется в РФ с использованием новой технологии трехмерного цифрового проектирования. Системы и конструкции самолета значительно обновлены по сравнению с базовой версией.

      В октябре 2012 года началась совместная работа с ОАО «ОАК–ТС» и индийской корпорацией «HAL» по созданию нового многоцелевого транспортного самолета (МТС).

      За заслуги перед государством авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина награжден орденами Ленина (1942г.), Боевого Красного Знамени (1944г.), Трудового Красного Знамени (1969г.) и Октябрьской Революции (1983г.).

      В настоящее время «ильюшинцы», постоянно взаимодействуя с ведущими производителями комплектующих изделий авиационной техники, научно–исследовательскими институтами и крупнейшими авиакомпаниями выполняют полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил».


    Номинация №8

    "За вклад в разработку нормативной базы в авиации и авиастроении"

    Номинация №9

    "За успехи в развитии диверсификации производства в условиях импортозамещения"

    Назад
     
    © 2017 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Уланский переулок, д.22, стр.1, офис 537. Тел.: (495) 926-14-20, доб.86-67; факс: (495) 926-14-20, доб.86-36; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала