Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды НП "САП"         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    19.05.2017
    Легким летчикам разрешили летать на F-35
    ВВС США отменили запрет на полеты на истребителях F-35 Lightning II летчиков с массой тела меньше 61,9 килограмма, сообщает Flightglobal. Этот запрет действовал на протяжении последних двух лет, поскольку военные опасались, что при катапультировании из F-35 летчики с небольшой массой тела могут получить серьезные повреждения шеи.

    В августе 2015 года во время испытаний выяснилось, что катапультное кресло летчика US16E и шлем во всех версиях истребителей F-35 представляют потенциальную угрозу здоровью или даже жизни пилотов.

    По итогам испытаний специалисты также пришли к выводу, что шлем летчика имеет большую массу, а выталкивающие системы кресла катапультируют его с большим ускорением. В результате ускорение для летчика с небольшой массой тела получается чрезмерным из-за чего под тяжелым шлемом голова слишком сильно запрокидывается, и позвоночник может получить повреждения.

    Британская компания Martin-Baker, разработавшая кресло US16E доработала его и провела серию испытаний, по итогам которых устройство и признали безопасным. Теперь, после снятия запрета, полеты на истребителях F-35 могут выполнять летчики с массой тела не меньше 46,7 килограмма — это нижняя техническая граница.

    Кресло US16E оснащено двумя ракетными стартовыми движками, выбрасывающими его вместе с летчиком как можно дальше от самолета. Парашют может раскрываться вручную или автоматически. Кресло Martin-Baker позволяет покинуть истребитель на высоте от нуля до 15,25 тысячи метров и на скорости до 1,1 тысячи километров в час.

    Для истребителей F-35 созданы два вида кресел. В палубной и обычной версиях самолета система катапультирования будет задействоваться вручную. Для кресел, которые будут устанавливаться на F-35 укороченного взлета и вертикальной посадки, активация систем катапультирования будет производиться автоматически.

    Василий Сычёв
    Фото: Martin-Baker

    Источник: Сайт “N+1”.

    Назад
     
    © 2017 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Уланский переулок, д.22, стр.1, офис 537. Тел.: (495) 926-14-20, доб.86-67; факс: (495) 926-14-20, доб.86-36; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала