Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды НП "САП"         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    19.06.2017
    Вызов Boeing и Airbus: какие перспективы у российского МС-21
    Среднемагистральный лайнер МС-21 совершил свой первый полет. На него возлагают большие надежды: эта машина должна возродить гражданское самолетостроение в России. В конструкции самолета — уникальные технологии: увеличенный диаметр фюзеляжа, так называемое "черное крыло". Премьера вызвала интерес как у российской, так и у мировой прессы. Самый популярный заголовок — "Станет ли МС-21 вызовом для Boeing и Airbus?"

    За прогрессом нового самолетавнимательно следят представители Boeing и Airbus. МС-21 укомплектован крыльями из композитного волокна и системой управления полетом, которую эти производители до сих пор не внедрили. Именно композитное крыло делает самолет легче конкурентов и снижает эксплуатационные расходы на 12-15% по сравнению с аналогичными машинами. Еще одно конкурентное преимущество - комфорт для пассажиров.

    "Самолет МС-21 предпочтительнее благодаря более широкому фюзеляжу и более комфортному размещению даже в плотной комплектации", — говорит главный редактор портала об авиации Роман Гусаров.

    Новая конструкция и экономическая эффективность МС-21 — это весомое конкурентное преимущество. Однако на стороне Boeing и Airbus так называемая "сила бренда", развитая сеть технического обслуживания и огромное количество запчастей на рынке — как новых, так и подержанных.

    Западные аналитики говорят, что и Россия, и Китай столкнутся с огромной проблемой, чтобы разрушить трансатлантическую дуополию на рынке среднемагистральных самолетов, передает агентство Reuters.

    "Вообще считается, что на самых больших рынках, таких как рынок Северной Америки, стран Евросоюза и Японии, будут сильнее позиции Boeing и Airbus, — говорит глава аналитической службы информационного агентства Олег Пантелеев. — Уже присутствующие на этих рынках компании скорее будут обновлять продукцию именитых производителей".

    Скептически настроенные журналисты Deutsche Welle вспоминают первый в современной России опыт строительства гражданского лайнера компании Sukhoi: "С начала летных испытаний до коммерческой эксплуатации Superjet прошло шесть лет. С тех пор он получил серьезные технические проблемы, которые вынудили "заземлить" самолет".

    Основная проблема Superjet — недостаточное количество запчастей и технических специалистов, поясняют российские эксперты. Это действительно привело к долгим простоям, что снизило рентабельность его эксплуатации.

    "Мировая практика уже несколько десятилетий строится по такой схеме: авиакомпания получает самолет у производителя, и производитель занимается этим самолетом от первого полета до его утилизации, когда вырабатываются все ресурсы судна", — отмечает глава комиссии по гражданской авиации общественного совета Олег Смирнов.

    Емкость рынка среднемагистральных самолетов на ближайшие 20 лет — 15 тысяч штук. Корпорация "Иркут" пока планирует продать около тысячи машин. План не выглядит невыполнимым: уже сейчас есть полторы сотни твердых заказов и еще столько же протоколов о намерениях.

    Считается, что основная борьба развернется за рынки, где часто открываются новые авиакомпании. Это Латинская Америка и Азия. И здесь главный конкурент МС-21 — не Boeing и не Airbus, а новый китайский самолет. Месяц назад в КНР испытали самолет Comac C919. И хотя в этой машине нет прорывных технических решений, китайцы уверяют, что их лайнер будет стоить дешевле любых конкурентов.

    Фото: Корпорация “Иркут”

    Источник: "Aviation EXplorer".

    Назад
     
    © 2017 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Уланский переулок, д.22, стр.1, офис 537. Тел.: (495) 926-14-20, доб.86-67; факс: (495) 926-14-20, доб.86-36; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала