Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды НП "САП"         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    07.07.2017
    Компания Boom Technology внесла изменения в проект демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета
    Американский стартап Boom Technology внес изменения в проект демонстратора технологий перспективного сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, сообщает портал N+1.

    Как пишет Aviation Week, изменения были внесены во время анализа эскизного проекта самолета. С ними компания защитила проект и в ближайшее время приступит к сборке летного образца демонстратора технологий.

    Гражданских сверхзвуковых самолетов сегодня не существует. В 1970-х годах были введены в эксплуатацию советский сверхзвуковой лайнер Ту-144 и французский Concorde, которые сейчас уже не эксплуатируются.

    Существующие сегодня технологии позволяют сделать сверхзвуковой самолет относительно экономичным, а значит и сами перевозки не дорогими. Кроме того, ведущиеся сегодня разработки в будущем позволят конструировать “тихие“ сверхзвуковые самолеты, которым будет разрешено выполнять полеты над населенной частью суши.

    В ноябре прошлого года Boom Technology представила модель XB-1, выполненную по изначальному эскизному проекту. Ее длина составляет 20,7 метра, а размах крыла — 5,2 метра. 

    Аппарат планируется оснастить тремя турбореактивными двигателями GE J85-21, каждый из которых способен развивать тягу до 15,7 килоньютона. Модель была оснащена двумя трапециевидными воздухозаборниками.

    Расчетная крейсерская скорость XB-1 составляет 2,2 числа Маха (2,7 тысячи километров в час), а дальность полета — 1,9 тысячи километров. Максимальная взлетная масса демонстратора технологий составляет 6,1 тонны. Демонстратор технологий оснащен лишь двухместной кабиной пилотов.

    Самолет получил острую носовую часть и относительно невысокий киль, лишь ненамного возвышающийся над самой верхней точкой фонаря кабины пилотов. Самолет имеет узкий фюзеляж и крыло большой стреловидности по передней кромке. Аппарат оснащен трехстоечным шасси, убираемым в ниши фюзеляжа.

    Во время анализа эскизного проекта конструкторы решили уменьшить размеры двух воздухозаборников и добавить третий. Теперь каждый двигатель будет получать воздушную смесь от своего воздухозаборника. Кроме того, была изменена форма киля — он стал ниже и уже. Это было сделано для того, чтобы самолет был более устойчив к порывам бокового ветра.

    После завершения испытаний демонстратора технологий компания Boom Technology намерена разработать полноразмерный прототип сверхзвукового пассажирского самолета. Этот летательный аппарат будет иметь в длину 51,8 метра и размах крыла 18,3 метра. Самолет будет рассчитан на перевозку 45 пассажиров.

    Для сравнения один из самых распространенных современных пассажирских лайнеров Boeing 737 имеет в длину от 28 до 42 метров в зависимости от версии и размах крыла от 28 до 34 метров. Самолет может перевозить от 103 до 215 пассажиров на скорости до 852 километров в час на расстояние до 6,2 тысячи километров.

    Как ожидается, испытания демонстратора технологий, а затем и полноразмерного прототипа сверхзвукового пассажирского самолета будут проводиться на полигоне компании Virgin Galactic в пустыне Мохаве. Boom Technology планирует провести сертификацию нового пассажирского самолета в 2023 году.

    Ранее американская компания Lockheed Martin завершила эскизное проектирование перспективного “тихого“ сверхзвукового самолета QueSST, разработка которого ведется с марта прошлого года по заказу NASA. Теперь агентство намерено объявить тендер на сборку первого демонстратора технологий QueSST. Планируется, что первый полет демонстратора состоится в 2021 году.

    Изображение Boom Technology

    Источник: "Aviation EXplorer".

    Назад
     
    © 2017 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Уланский переулок, д.22, стр.1, офис 537. Тел.: (495) 926-14-20, доб.86-67; факс: (495) 926-14-20, доб.86-36; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала