Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды НП "САП"         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    07.07.2017
    Концерн “МАНС” получил патент США в области обеспечения вихревой безопасности полетов
    Коллективом сотрудников МАНС в составе С.В. Алексеева, Н.А. Баранова, А.С. Белоцерковского и М.И. Каневского получен патент США № 9,466,220 В2 на способ и бортовую систему обеспечения минимумов дистанций эшелонирования по условиям вихревого следа. Предложенный метод эшелонирования позволит увеличить пропускную способность аэропортов и повысить безопасность воздушных операций с учетом влияния на полеты турбулентности вихревого следа — одного из наиболее опасных атмосферных явлений и частой причины летных происшествий.

    Последнее из них произошло недавно в январе 2017 г. Небольшой бизнес-джет Bombardier Challenger 604 едва не разбился, попав в вихревой след от А380. Самолет, на борту которого было 9 человек, находился на маршруте над Аравийским морем, когда экипаж увидел Airbus A380-800, проходивший на 300 м выше. После прохождения под A380 экипаж потерял управление воздушным судном в результате входа в вихревой след от A380. Попадание самолета в вихревой след перевело к развитию его  неуправляемого крена и сваливанию. В процессе падения произошло отключение автопилота и останов двигателя. Самолет во время падения совершил пять переворотов вокруг своей продольной оси. После трехкилометрового свободного падения экипаж воздушного судна сумел в ручном режиме восстановить управление и перезапустить двигатели.  При попадании в сложное пространственное положение корпус воздушного судна испытал исключительно большие g-перегрузки, некоторые из находившихся на борту людей в течение нахождения самолета в сложном пространственном положении получили травмы. После того как экипажу удалось стабилизировать воздушное судно, экипаж принял решение уйти на запасной аэродром в ручном режиме пилотирования. Самолет получил сильные деформации планера и восстановлению не подлежит.

    Ученые Концерна “МАНС“ ведут разработки бортовой системы, которая предупреждает экипажи воздушных судов о входе в вихревые следы, начиная с 1993 года http://www.ians.aero/proekty/bortovoe-oborudovanie/vikhri

    На счету команды МАНС уже более 30 российских и международных патентов.

    Приложение

    Источник: АО "Концерн "Международные аэронавигационные системы".

    Назад
     
    © 2017 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Уланский переулок, д.22, стр.1, офис 537. Тел.: (495) 926-14-20, доб.86-67; факс: (495) 926-14-20, доб.86-36; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала