Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды НП "САП"         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    06.12.2017
    РСК "МиГ" и ученые создают новую 3D-технологию обучения
    Специалисты Московского физико-технического института и корпорации "МиГ" создали новое устройство, улучшающее точность сборки самолета. Сложная система проекторов и лазерных датчиков позволяет прямо на стене цеха воспроизводить изображение любого агрегата боевого истребителя в натуральную величину, а также при необходимости — выводить изображение и самого истребителя.

    На всей цепочке проектирования и производства самолетов предприятия ОАК стараются минимизировать использование бумажных документов. Несколько лет назад на сборочных производствах корпорации в Воронеже, Комсомольске-на-Амуре, Иркутске и Новосибирске установили специальные плазменные панели, где можно вывести изображение того или иного агрегата.

    Около двух лет назад специалисты Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" создали специальную систему 3D-визуализации: надев очки виртуальной реальности и подойдя к специальной голографической панели любой слесарь-сборщик может ознакомиться с особенностями устройства того или иного агрегата в формате 3D.

    Уже совсем скоро на стенах в некоторых цехах заводов компании Микояна могут появиться изображения в натуральную величину как самих агрегатов, так и самолетов МиГ-29 или МиГ-35.

    Совместную разработку завершают инженеры самолетостроительной корпорации и Московского физико-технического института в Долгопрудном.

    Мы заходим в специальную темную комнату в офисе профессора Владимира Петрухина, выполняющего исследования для авиации. Один из студентов-старшекурсников легким прикосновением руки перемещает по стене огромный двигатель, потом нос самолета. Чудесным образом легкое прикосновение руки друг за другом вынимает различные агрегаты.

    "Физтехи и авиастроители работали над созданием технологии несколько лет", — вспоминает Владимир Петрухин.

    В свое время, еще в начале проекта для корпорации "МиГ" (изучение эргономики кабины истребителя) ученые очень плотно занимались восприятием летчика приборов кабины. Специальная технология отслеживала движение зрачка пилота по приборной доске. Это позволило наиболее оптимально разместить в кабине индикацию.

    Потом разноплановые знания — как самой машины, так и отдельных устройств и даже поведения человеческого глаза — подтолкнули к новой идее — адаптации цифровых технологий для обучения человека. Также была создана система, при которой производится фиксация прикосновения пальцев к любой твердой и плоской поверхности, например, стены или натянутого баннера.

    После примерно полугода работы физтехи научились сшивать проецируемое несколькими проекторами изображение самолета в одно, а специальные лазерные датчики теперь еще и позволяют управлять изображением (передвигать, увеличивать или наоборот уменьшать, поворачивать, смотреть с разных ракурсов), будто оно расположено не на обычной цементной стене, а на доске.

    Необходимо было, в частности, "сшить" несколько изображений, передаваемых проекторами, в одно в 3D-формате, причем так, чтобы оно не было заметно невооруженному глазу человека.

    Убийца touchpad

    Новая система, по сути, позволила не только упростить процесс сборки. Со временем графические очки или панели виртуальной реальности окажутся не нужны.

    Технология позволяет воспроизводить изображение по площади в десять раз больше, чем самая крупная интерактивная доска обучения. После доведения ее до ума обычные интерактивные доски, а также сенсорные панели могут оказаться ненужными.

    Сегодня доводка технологии производится в стенах лаборатории МФТИ в Долгопрудном и инженерный центр "ОКБ им. А. И. Микояна" на Войковской. Предстоит еще заменить ряд сенсоров с импортных на отечественные.

    А совсем скоро телевизионные операторы, снимающие сюжеты о модернизации отрасли, будут показывать новые отечественные истребители не только на стапелях сборки, но и вполне возможно, на стенах отечественных предприятий.

    Совместные разработки для авиации дали толчок к использованию технологий в самых разных отраслях промышленности.

    Русские летчики — немецким домам

    А совсем скоро вместе с одной крупной европейской электротехнической компанией в одном из немецких городов группа Владимира Петрухина начнет эксперимент по организации "умного" освещения около полусотни жилых домов. В течение нескольких лет физики совместно с РСК "МиГ", Институтом космической медицины вели исследования в области воздействия света на поведение летчика. Теперь знания, как лучше настраивать ритмы работы и отдыха человека, выводить его из состояния стресса или, наоборот, настраивать на работу, пригодятся и мирным жителям Европы.

    Фото: uacrussia - LiveJournal

    Источник: Defence.ru, Москва.

    Назад
     
    © 2017 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Уланский переулок, д.22, стр.1, офис 537. Тел.: (495) 926-14-20, доб.86-67; факс: (495) 926-14-20, доб.86-36; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала