Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    12.01.2018
    На смену "Новелле" придет новый противолодочный самолет на базе Ил-114-300
    ОАК продолжает выполнение контракта с Минобороны России по модернизации противолодочных самолетов Ил-38. Они стоят на вооружении морской авиации Военно-морского флота нашей страны. В ходе работ компания "Ил" продлевает ресурс остающихся в строю машин, переоснащая их более современными бортовыми комплексами. Эти "илы" используются как для целей обороны, так и в спасательных операциях. Тем временем российский флот планирует заказать противолодочный патрульный самолет нового поколения. Работы по его созданию для морской авиации ВМФ России в ОАК близятся к завершению.

    15 ноября 2017 года подводная лодка Военно-морских сил (ВМС) Аргентины "Сан-Хуан" перестала выходить на связь. Представитель ВМС Аргентины Энрике Бальби сообщил, что есть информация об одиночном взрыве, который мог быть связан с исчезновением "Сан-Хуана". По его словам, причиной аварии на субмарине могло стать повреждение аккумуляторов. На борту подлодки находилось 44 человека, в том числе первая в истории Аргентины женщина-подводник Элиана Мария Кравчик. Поиски подлодки затянулись. Несколько стран направили свои технические средства для помощи в поиске пропавшего "Сан-Хуана". Минобороны России также отправило запрошенное Аргентиной оборудование — подводный аппарат "Пантера Плюс", а также водолазов-глубоководников.

    Однако поиск подводной лодки можно было бы существенно ускорить с помощью средств морской авиации ВМФ России. Бывший командующий Балтийским флотом ВМФ России (в 2001-2006 годах) адмирал Владимир Валуев заявил, что "целесообразным было бы направить в район операции противолодочные самолеты Ил-38 с магнитными обнаружителями".

    Силы поисково-спасательного обеспечения российского флота регулярно проводят учения по спасению экипажа подводной лодки, условно терпящей бедствие. Например, такие тренировки проводились в июле 2017 года на Тихоокеанском флоте в заливе Петра Великого. По сообщению пресс-службы Восточного военного округа, в ходе учения с помощью самолета Ил-38 был осуществлен поиск "аварийной" подводной лодки, легшей на грунт на глубине около 50 метров. Субмарина была успешно найдена, ее экипаж "спасен".

    В октябре 2017 года в хлде очередных учений экипажей из состава морской авиации Тихоокеанского флота с аэродром Николаевка, расположенного в 37 км северо-восточнее Находки, поднялись в воздух противолодочные Ил-38 Тихоокеанского флота. Цель полета - подводная лодка в прибрежной акватории. Данные о субмарине были получены со спутника, но точные координаты самолеты получили с помощью гидроакустического комплекса. После обнаружения субмарины "илы" атаковали цель глубинными бомбами и торпедами. Цель была уничтожена. Конечно, удар наносился не по конкретной субмарине, а по "подводной лодке условного противника".

    Ил-38 уже отметил свой 55-летний юбилей с момента первого полета. Однако начальник морской авиации ВМФ России, Герой России генерал-майор Игорь Кожин заявил телеканалу "Звезда", что Ил-38 первоначального облика "до настоящего времени достойно выполнял задачи по поиску и обнаружению подводных целей, обеспечивая защиту морских рубежей государства, наших интересов в подводной среде". По его мнению, "аэродинамика самолета настолько "вылизана", что придумать что-то принципиально новое вряд ли представляется возможным".

    В настоящее время компания "Ильюшин" ведет работы по модернизации этих машин. "Новейший комплекс "Новелла", установленный на модернизированных самолетах морской авиации Ил?38, позволит увеличить эффективность поиска и обнаружения подводных лодок в четыре раза", — заявил в феврале 2017 года главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королев. Он отметил, что морская авиация развивается синхронно с другими составляющими флота.

    Впечатлительные американцы прозвали Ил-38Н "Killer submarines" — "Убийца подлодок", и оказались недалеки от истины. Однако его потенциал гораздо шире. Рассказывая о новых возможностях самолета, адмирал Владимир Королев сказал: "Противолодочный самолет в результате модернизации получил радиоэлектронный комплекс "Новелла", который позволяет увеличить эффективность поиска и обнаружения подводных лодок. И плюс к тому обладает возможностями ведения разведки и выдачи целеуказания. Этот же самолет с помощью новой поисково-прицельной системы может уверенно находить подводные лодки и уничтожать их, причем с применением расширенной по сравнению с базовым Ил-38 номенклатуры вооружений".

    Чуть ранее, в январе 2017 года, Игорь Кожин сообщил: "Авиация ВМФ России получит около 30 прошедших модернизацию самолетов Ил?38Н. Поставка всех модернизированных самолетов должна завершиться не позднее 2025 года".

    "Мы говорим сегодня, что летательные аппараты, устаревшие морально, в процессе модернизации становятся вполне современными. Они позволяют нам решать задачи, которые поставил перед нами президент России, а именно выйти на 70-процентный рубеж новых самолетов морской авиации, — сказал Игорь Кожин. — Несмотря на достаточно серьезный возраст Ил-38, ему сделана новая модернизация, которая позволит поднять возможности самолета на качественно новый уровень. Наши "партнеры" будут очень удивлены теми возможностями, которые в ближайшем будущем будут продемонстрированы модернизированными комплексами".

    Эти возможности, очевидно, оценили и наши настоящие партнеры: в 1970-е годы Индия приобрела шесть Ил-38.

    13 февраля 2017 года. Аравийское море. Учения Военно-морских сил (ВМС) Индии TROPEX 2017. Морской патрульный самолет ВМС Индии Ил-38SD выполнил пуск российской противокорабельной ракеты Х?35Э класса "воздух - корабль" с радиолокационным управлением по кораблю-цели. Обозначение SD идет от комплекса Sea Dragon — "Морской дракон", являющегося экспортным вариантом российского комплекса "Новелла". Как и самолеты Ил-38 ВМФ России, Ил-38SD вооружены торпедами, бомбами, но по требованию индийских ВМС арсенал средств поражения расширен путем добавления в него ракет Х-35Э.

    По данным производителя Х-35Э — корпорации "Тактическое ракетное вооружение", это — противокорабельная ракета, предназначенная для поражения ракетных, торпедных, артиллерийских катеров, надводных кораблей водоизмещением до 5 тыс. т и морских транспортов. Х-35Э может применяться в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия противника. Низкий уровень заметности ракеты обеспечивается ее небольшими габаритами, предельной маловысотной траекторией полета, а также специальным алгоритмом наведения, обеспечивающим максимальную скрытность использования ракетой активной радиолокационной головки самонаведения.

    Целеуказание может поступать как от бортовых средств носителя, так и от внешних источников, которым в Аравийском море, видимо, выступал Ил-38SD. Стоит добавить, что Х-35Э имеет высокие тактико-технические характеристики: дальность пуска до 130 км, высоту полета на маршевом участке 10-15 м, а на конечном — всего 4 м при скорости полета около 980 км/ч.

    Как заявил представитель пресс-службы ВМС Индии капитан Д. К. Шарма (D. K. Sharma), во время учений TROPEX 2017 была успешно продемонстрирована способность Х-35Э уничтожать цели на дальнем расстоянии. Это были первые подобные стрельбы с прошедшего модернизацию и среднесрочный ремонт Ил-38SD.

    "Самолет продемонстрировал свою способность наносить удар мощными противолодочными ракетами, — говорилось в опубликованном заявлении индийского флота. — Эта разработка подтверждает способность ВМС Индии обеспечить оборону дальних морских рубежей Индийского субконтинента". По словам капитана Шармы, Ил-38SD принадлежал 315-й военно-морской эскадрилье, базирующейся в Гоа, в состав которой входят пять таких самолетов. Индийская пресса отметила, что поставка модернизированных Ил-38SD началась в 2006 году, последний самолет был передан в феврале 2010 года. Кроме того, сообщалось, что ВМС Индии планируют проведение ремонта для продления срока эксплуатации этих машин еще на 15 лет.

    В феврале 2017 года во время аэрокосмической выставки Aero India 2017 в пригороде Бангалора (штат Карнатака) ВМС Индии подтвердили, что намерены продлить срок эксплуатации всех пяти имеющихся Ил-38SD.

    "Нам понравилось отношение индийских военачальников, их интерес к теме противолодочной авиации, — заявил российскому телеканалу "Звезда" генеральный конструктор авиационного комплекса "Ильюшин" Николай Таликов. — Они спрашивали у российских собеседников, можно ли создать более современный самолет с повышенными возможностями противолодочной борьбы".

    Там же сообщалось, что для замены Ил-38 в качестве платформы для разработки противолодочных самолетов нового поколения рассматривается двухмоторный турбовинтовой Ил-114-300. По сообщениям на Aero India 2017, компания Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) заявила о намерении выпускать как гражданские, так и военные версии Ил?114 в рамках программы "Make in India". Стороны обсуждали, как HAL и другие индийские компании могут поставлять комплектующие и детали для завершения строительства новых Ил-114 в России.

    "В свое второе столетие морская авиация ВМФ вступает, активно обновляя свой состав и боевую выучку. Морские летчики сегодня способны выполнять самые сложные задачи во всех широтах мирового океана", — заявил в июле 2017 года Игорь Кожин. Тем временем уже разрабатывается новый самолет, который в будущем должен будет заменить Ил-38, проходящий сейчас глубокую модернизацию. "Работы по созданию противолодочных патрульных самолетов нового поколения для морской авиации ВМФ России близятся к завершению", — добавил начальник морской авиации российского флота.

    Ранее Игорь Кожин сообщал, что речь идет о создании и введении в строй новой унифицированной платформы. Это современная машина, которая во многих вопросах будет превосходить зарубежные аналоги. Новая разработка заменит все имеющиеся в парке морской авиации патрульные машины.

    Предполагается, что Ил-114 станет хорошей заменой самолетов семейства Ил-18, которые продолжают эксплуатироваться Вооруженными силами Российской Федерации. Морской патрульный вариант Ил-114 может оснащаться тем же комплексом "Новелла", что не потребует больших усилий при переучивании летного и технического состава. А его летно-технические характеристики, близкие и даже несколько превосходящие по отдельным моментам Ил-38, позволят использовать наработанные экипажами Ил-38Н новые тактические приемы поиска и уничтожения подводных лодок противника.

    Вообще стоит отметить, что военное ведомство России возлагает большие надежды на легкий пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114-300. "Авиация России" уже сообщала в конце 2017 года, что Минобороны России планирует заменить самолет-разведчик Ил-20 на новую машину, которая будет создана на базе Ил-114-300.

    Ил-20 — одна из самых закрытых и старых машин в авиационном парке российских Воздушно-космических сил. Эти самолеты, принятые на вооружение в 1969-м, ищут излучение радиоэлектронных систем, а также скрытые объекты противника. Работают Ил-20 не только в военное, но и в мирное время. В годы холодной войны в ВВС стран НАТО "двадцатые" получили прозвище "верный друг". Они почти 50 лет совершают полеты в районах проведения учений, маневров кораблей, развертывания средств противовоздушной обороны стран Североатлантического альянса.

    Самолет-разведчик и противолодочный самолет на базе Ил-114 будет достойной заменой Ил-38 и Ил-20.

    Фото с сайта aviation21.ru

    Источник: "Мировое обозрение".

    Назад
     
    © 2018 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала