Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    15.05.2018
    Конфликт вокруг крупнейшего транспортного самолета мира обостряется
    Украина и Россия спорят о техническом обслуживании грузовых самолетов "Антонова". Для обеих сторон на кону стоит многое.

    Новая глава в российско-украинском конфликте: Украина подала иск на Росавиацию в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО). Речь идет о том, имеет ли Россия право продолжать использовать свои самолеты "Антонова", поскольку украинская компания-производитель должна участвовать в обслуживании самолетов — так гласит требование.

    По мнению Украины, российское авиационное ведомство создает "опасный прецедент, создающий опасность для жизни и здоровья, окружающей среды и инфраструктуры" стран, которые используют российские самолеты семейства "Ан".

    Конфликт продолжается с прошлого лета. Тогда Росавиация передала патент на обслуживание и проверку безопасности Государственному научно-исследовательскому институту гражданской авиации в Москве.

    Для супертяжелых транспортных самолетов Ан-12 "Руслан", которые перевозят также и грузы стран НАТО, патент был передан базирующейся во Франкфурте компании "Амтес ГмбХ" (Amtes GmbH), "дочке" российской грузовой авиакомпании "Волга-Днепр". Москва обосновала свой шаг тем, что концерн "Антонов" предъявляет завышенные требования к своим услугам, кроме того имели место и "систематические" задержки в проведении необходимых работ.

    Крупнейший транспортный самолет в мире

    "Антонов" — украинская государственная компания, хотя изначально она создавалась в СССР при главном конструкторе Олеге Антонове в Новосибирске. В 1952 году офис компании переехал в Киев, где находится по сей день.

    Линейка самолетов "Антонов" по-прежнему широко распространена. Они используются в сельском хозяйстве, как пассажирские самолеты, а также грузовые, которые относятся к крупнейшим транспортным самолетам мира. Однако на протяжении многих лет концерн переживает тяжелый кризис. В июне 2015 года был продан последний самолет. На настоящий момент есть фиксированный заказ на 18 новых самолетов — речь идет о новых пассажирских самолетах Ан-148 и грузовом самолете Ан-178.

    Цель — серийное производство Ан-225

    Предварительная договоренность достигнута относительно порядка 70 самолетов. Среди прочего, Украина мечтает о том, чтобы совместно с Китаем запустить, наконец, в серийное производство крупнейший транспортный самолет мира Ан-225 "Мрия" ("Мечта"). Пока что имеется один готовый экземпляр "мечты". Совместно с Турцией Украина планирует разработку нового военного транспортировщика на базе Ан-70. Но и здесь условия еще окончательно не оговорены.

    Заказы на обслуживание уже готовых самолетов в этой связи крайне важны для "Антонова". Но и для России правовой спор неприятен. Если ИКАО отзовет у российских самолетов семейства "Ан" сертификат безопасности, они не смогут продолжать использоваться (по крайней мере, за пределами страны).

    В России имеется порядка 400 самолетов "Ан", большая часть из них возрастные Ан-24 (пассажирский самолет) и Ан-26 (военный транспортный самолет). Транспортных самолетов Ан-124 в распоряжении России — 36 единиц.

    Привлекателен именно авиационный фрахтовый бизнес. "Волга-Днепр" не планирует продлевать действующий до января 2019 года фрахтовый договор с НАТО о перевозке военных грузов, но и без этого велик спрос на Ан-124 с возможностью перевозки груза массой до 120 тонн. В прошлом году "Волга-Днепр", по сообщениям СМИ, запрашивала 56 тысяч евро за час полета. Запрет на полеты стал бы значительным ударом по бизнесу.

    Российские самолеты используются при отсутствии договора о техобслуживании

    Но у Москвы есть туз в рукаве. Украина также использует российские самолеты без соответствующего лицензионного обслуживания компанией-производителем. Здесь речь идет, по большей части, о военных самолетах МиГ и Су, которые практически не используются за границей. Однако Украина в международных миссиях ООН задействует и вертолеты семейства "Ми".

    По мнению российского эксперта авиационной отрасли Олега Пантелеева, российское авиационное ведомство благодаря большому опыту может суметь уговорить многих своих клиентов в безопасности собственных работ по техобслуживанию, однако полностью отказаться от сотрудничества с Украиной Москве не удастся, например, при капитальном ремонте двигателей Ан-124. Поэтому ожидается компромисс, полагает эксперт.

    В действительности, в последние месяцы неоднократно появлялась неофициальная информация о том, что Москва и Киев, несмотря на все политические разногласия, неофициально ведут переговоры о возобновлении сотрудничества по Ан-124. В этой связи иск Киева в ИКАО может быть задуман как средство, которое позволит укрепить собственные позиции в переговорах и ускорить их.

    © AP Photo, Jens Meyer

    Источник: InoСМИ (Handelsblat, Германия).

    Назад
     
    © 2018 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала