Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    13.06.2018
    Boeing и Safran приняли неожиданное решение о создании СП по выпуску ВСУ
    Авиастроительная корпорация Boeing и моторостроительная компания Safran договорились о создании совместного предприятия (СП) для проектирования, изготовления и обслуживания вспомогательных силовых установок (ВСУ). Данная новость стала весьма неожиданной, но объявлена в рамках тенденции американского авиастроителя к наращиванию вертикальной интеграции во всех бизнес-сегментах.

    Окончательное завершение процесса создания СП ожидается во второй половине этого года. Благодаря этому Boeing на равных вступит в конкурентную борьбу с двумя ведущими поставщиками ВСУ в авиационной отрасли — Honeywell и Pratt & Whitney. Этот же шаг выведет стратегию американского производителя по контролю расходов на совершенно новый уровень. При этом и Honeywell, и Pratt & Whitney являются поставщиками оборудования ВСУ для Boeing на протяжении более 50 лет. Первая поставляет ВСУ для самолетов Boeing 737/767/777, вторая — для Boeing 747-8/787.

    Организация СП даст достаточно мощный толчок в развитии для компании Safran, которая в основном осуществляет поставки небольших ВСУ для военных самолетов, вертолетов и бизнес-джетов через недавно созданное подразделение Safran Power Units. Французская компания не так давно нарастила свою долю в этом сегменте за счет приобретения в 2014 г. у Pratt & Whitney фирмы AeroPower, специализирующей на производстве ВСУ для бизнес-джетов. На этой базе было создано подразделение Safran Power Units San Diego.

    Для Safran партнерские отношения с Boeing не стали чем-то новым. В частности, Safran сотрудничает с концерном General Electric в рамках консорциума CFM International, который поставляет двигатели CFM56-7B и LEAP-1B для самолетов семейства Boeing 737. Компания Safran также сотрудничает с американским авиастроителем в рамках проекта MATIS, который является совместным предприятием двух сторон в Марокко и производит кабельную продукцию для некоторых авиа- и моторостроительных компаний. Кроме того, Safran Electrical & Power провела испытания нового генератора переменного тока в рамках недавно завершенной программы 777F EcoDemonstrator компании Boeing. Американский производитель также заинтересовался передовыми технологиями Safran по выпуску топливных элементов, которые в будущем могут обеспечить нулевую эмиссию вредных веществ для ВСУ.

    Никаких сроков относительно начала производства ВСУ на совместном предприятии Boeing-Safran, создаваемом на паритетной основе, пока не называется. Но ожидается, что новый проект должен быстро перейти к выпуску продукции, как только будут улажены все юридические и антимонопольные формальности до конца текущего года. В компании Boeing, которая тесно связана с Safran сотрудничеством по многочисленным проектам, пока ничего не говорят относительно возможной связи проекта с программой разработки нового гражданского лайнера для среднего сегмента рынка, получившего обозначение NMA.

    "Такое сотрудничество укрепит вертикальные возможности Boeing, поскольку мы  продолжаем расширять портфель наших услуг и делать стратегические инвестиции, которые ускоряют наши планы по развитию", — сказал Грег Смит, главный финансовый директор компании Boeing. Переход на производство ВСУ последовал за недавней экспансией Boeing в новые сегменты, где были созданы предприятия по производству в том числе авионики и двигателей.

    Среди самых значимых проектов можно выделить создание фирмы Boeing Avionics в июле 2017 г. Новое подразделение разрабатывает системы для навигации, управления полетом, информационные системы, а также другие составляющие авионики. Эта фирма вступила в прямую конкурентную борьбу с такими компаниями, как General Electric, Honeywell, Rockwell Collins и Thales. В феврале 2017 г. компания Boeing анонсировала начало производства собственных систем привода закрылков для самолетов 737 и 777.

    В целом американский авиастроитель реализует проекты подобного с 2012 г. Тогда было принято решение о проектировании и производстве композитного крыла для самолетов 777X собственными силами на заводе в г. Фредериксон (шт. Вашингтон, США). Также был создан новый завод Propulsion Engineering в Южной Каролине. По оценкам Boeing, такие инициативы принесли экономию в размере порядка 1 млрд долл. наряду с ключевыми изменениями в системе поставок, такими как выбор новых поставщиков пассажирских кресел и стоек шасси для лайнеров 777.

    "Это стратегическое сотрудничество будет использовать глубочайшие познания Boeing в области самолетостроения и потребностей клиентов наряду с опытом компании Safran в проектировании и производстве сложных силовых установок для предоставления нашим клиентам инновационных решений", — сказал Стэн Дил, президент и генеральный директор подразделения Boeing Global Services.

    Создание совместного предприятия представляет собой "новый шаг в долгосрочном и плодотворном сотрудничестве между Safran и Boeing", сказал Филипп Петиколин, исполнительный директор Safran: "Мы очень гордимся тем неизменным доверием, которое оказывает нам компания Boeing".

    Гай Норрис

    Источник: "AVIATION WEEK".

    Назад
     
    © 2018 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала