Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    20.07.2018
    "Гибридный монстр": новая "невидимка" для воздушных дуэлей с истребителями
    С каждым десятилетием истребительная авиация преподносит все больше технологичных сюрпризов, которые влияют на саму концепцию формирования воздушного флота. Появление новых технологий изменяет подход к созданию новых образцов военной техники. Появляются все более перспективные проекты. На данный момент самыми передовыми истребителями являются представители пятого поколения. Ими обладают лишь Россия со своим Су-57, США с "невидимками" F-22 и F-35 и с натяжкой Китай (J-20). Долгие годы в этот список стремится попасть Япония с разработкой легкого истребителя Mitsubishi X-2 Shinshin.

    Не стоит забывать, что в РФ и Штатах активно разрабатывают и истребители шестого поколения. Они должны обладать совершенно новыми принципами ведения боя. В частности, одним из основополагающих условий для нового вида боевых самолетов должна стать возможность беспилотного использования. Дроны все чаще становятся частью современных баталий. Американцы уже довольно давно их использую в рамках проведения разведки и точечных ударов по наземным объектам. Россия в данном плане также старается не отставать, подготавливая целую линейку новых ударных БПЛА.

    Однако нынешние образцы являются лишь блеклой тенью тех возможностей, которые откроют беспилотники нового поколения. Именно они должны стать эффективным оружием против истребителей как пятого, так шестого поколения. Многие опасаются появления таких "монстров" в небе, ведь процессом ведения боевых действий помимо оператора будет управлять и искусственный интеллект, который пока не всегда способен грамотно реагировать на возникающие сложности. Неудивительно, что ранее серьезной критике подвергались США, чьи дроны участвовали в довольно сомнительных инцидентах на поле боя с участием мирных граждан.

    Однако новое поколение БПЛА должно быть лишено подобных ошибок. Новый проект, представленный не так давно инженером из США, может изменить концепцию использования беспилотников. Ученый предложил создать гибрид, который соединит в себе преимущества прошлых разработок Штатов.

    В частности, за основу будет взят планер SR-71, стелс-покрытие для "невидимости" обеспечат технологии бомбардировщика B2, разработка получит наклонные вертикальные стабилизаторы и острый нос от БПЛА "Жнец". В конечном итоге Пентагон стремится получить лучшее средство для воздушных баталий. На этой функции будет сделан упор. Генералы США не раз с опаской заявляли, что технологии России выходят на новый уровень, что порождает необходимость искать средства противодействия.

    Помимо ракетного вооружения нового поколения беспилотник должен использовать и передовые достижения в лазерном вооружении. Данная технология пока развита не до конца, лазер не может напрямую ликвидировать быстролетящий объект, поражая корпус, поэтому будет задействован "умный" комплекс. Искусственный интеллект должен сам определять уязвимое место в корпусе, нанося лазерный удар по оборудованию и критическим точкам истребителей. Разработчики утверждают, что такой дрон не проиграет ни одной воздушной дуэли.

    Однако подобное утверждение вызывает ряд вопросов, если речь идет о дуэлях с российскими истребителями. Они обладают мощными РЛС для обнаружения целей и ракетами, способными поражать цели за 200 км (К-77), а порой и за 300 км (ракета Р-37М). В плане маневренности у США всегда существовали проблемы по сравнению с техникой РФ. Поэтому данное "идеальное" оружие, о котором уверяют американские инженеры, должно пройти боевое крещение, прежде чем считаться перспективным против передовых истребителей России.

    Изображение с сайта tehnowar.ru

    Источник: "Мировое обозрение".

    Назад
     
    © 2018 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Уланский переулок, д.22, стр.1, офис 537. Тел.: (495) 926-14-20, доб.86-67; факс: (495) 926-14-20, доб.86-36; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала