Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    13.09.2018
    Танкер KC-46A прошел программу сертификации
    Перспективный американский самолет-заправщик прошел полную программу сертификации в соответствии с правилами Федерального управления гражданской авиации США. Согласно сообщению американского авиастроительного концерна Boeing, после заключительного этапа сертификации ведомство выдало разрешение на полеты танкера с дополнительными топливными баками и топливозаправочным оборудованием в общем воздушном пространстве.

    Прохождение полной программы сертификации является одним из заключительных этапов в программе разработке новых летательных аппаратов перед принятием их на вооружение. В декабре 2017 года Boeing получил сертификат типа на Boeing 767-2C, многоцелевой самолет, ставший базой для танкера KC-46A. Отличие B767-2C от KC-46A заключается лишь в отсутствии топливозаправочного оборудования. Теперь KC-46A осталось пройти программу военной сертификации. Этот процесс будет завершен в ближайшие несколько месяцев. После этого самолет будет допущен к полетам в специальных зонах, контролируемых военными.

    Разработка KC-46A ведется с 2012 года на базе грузовой версии лайнера Boeing 767. Самолет может развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. KC-46A будет перевозить до 92 тонн топлива. В рамках первого договора Boeing должен поставить военным 34 танкера Pegasus. В общей же сложности ВВС США намерены купить 179 таких самолетов. На вооружении ВВС США новые самолеты-заправщики заменят устаревшие KC-135 Stratotanker.

    В январе текущего года свой первый полет выполнил российский самолет-заправщик Ил-78М-90А. Самолет разрабатывается на базе модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Танкер получил новые более экономичные двигатели ПС-90А-76. Их удельный расход топлива на 14 процентов ниже, чем у традиционных для семейства самолетов Ил-76 силовых установок Д-30КП. Расход топлива последних составляет 0,48 килограмма на килограмм-силы в час. Самолет также оснастили обновленным бортовым радиоэлектронным оборудованием.

    В перспективе Ил-78М-90А заменит в войсках устаревшие версии самолетов-заправщиков Ил-78. Ил-78М-90А выполнен конвертируемым — при необходимости его можно использовать в качестве транспортника. На Ил-78М-90А сохранена рампа и оборудование для десантирования. В случае надобности на самолет можно смонтировать и системы для сброса воды, чтобы его можно было использовать для тушения пожаров. Ил-78М-90А оснащен двумя топливными баками на 50 тонн каждый.

    Василий Сычев
    Фото:
    Boeing

    Источник: Сайт “N+1”.

    Назад
     
    © 2018 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Уланский переулок, д.22, стр.1, офис 537. Тел.: (495) 926-14-20, доб.86-67; факс: (495) 926-14-20, доб.86-36; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала