Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    13.09.2018
    "Гидроавиасалон-2018" принес России контракты с США и Чили
    Международная выставка и научная конференция по гидроавиации "Гидроавиасалон - 2018" оказалась очень содержательной с точки зрения подписанных контрактов и озвученных планов как в военной, так и в гражданской отрасли. Одним из главных событий стало соглашение о поставке в Соединенные Штаты Америки четырех самолетов-амфибий Бе-200 и опцион еще на шесть таких машин.

    Контракты

    На предприятии имени Бериева уточнили, что "первые два самолета будут оснащены украинскими двигателями Д-436ТП, остальные — российско-французскими двигателями SaM146".

    По словам президента компании Seaplane Global Air Services Патрика Массарди, его компания взяла на себя обязательство "помогать своим заказчикам бороться с лесными пожарами с использованием самого эффективного самолета Бе-200 с учетом его скоростных характеристик, дальности полета и количества сбрасываемой воды, и пилоты [компании] готовы летать на этом выдающемся самолете".

    Качества знаменитой летающей амфибии оценили и чилийские специалисты. Результатом этого стал контракт, также подписанный 8 сентября на "Гидроавиасалоне". Соглашение предусматривает поставку двух самолетов-амфибий Бе-200ЧС и опцион еще на три таких самолета.

    Еще одна громкая новость — подписание контракта на поставку национальному оператору санитарной авиации 150 медицинских вертолетов. Соответствующее соглашение заключили "Вертолеты России", Национальная служба санитарной авиации (НССА) и ООО "Авиакапитал-Сервис". Речь идет о поставках 104 вертолетов "Ансат" и 46 вертолетов Ми-8АМТ в медицинском оснащении. Также был подписан документ о послепродажном обслуживании вертолетной техники.

    "Младшего брата" Бе-200 — легкий самолет-амфибия Бе-103 — планируется производить в Китае. Как рассказал генеральный конструктор ТАНТК Юрий Грудинин, в настоящее время уже подписано соглашение с китайской стороной на лицензионную сборку этого самолета. На территории КНР планируется построить до 1 тыс. этих машин. Также Китай заинтересован в создании на своей территории производства самолета Бе-101.

    Еще один документ касается российского самолета Sukhoi SuperJet. "Авиапредприятие "Северсталь" и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписали в Геленджике соглашение о намерениях по передаче в финансовый лизинг четырех воздушных судов SSJ-100 в 2018 - 2019 годах.

    Оборона

    До конца этого года Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева (ТАНТК) планирует подписать контракт на поставку трех самолетов-амфибий Бе-200 и с Минобороны России. По словам Грудинина, оборонное ведомство получит партию из трех самолетов Бе-200ЧС в поисково-спасательном варианте с двигателями Д-436. Поставка первого самолета запланирована на 2019 год. В дальнейшем, с 2021 года, завод сможет создавать для Минобороны ремоторизированные Бе-200, оснащенные силовыми установками SaM146.

    В свою очередь, глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал журналистам, что в конце 2018 - начале 2019 года планируется заключить контракт с Минобороны РФ на серийное производство многофункционального авиационного комплекса дальнего радиолокационного дозора и наведения А-100. Глава ОАК уточнил, что предметное обсуждение контракта на летающий "радар" А-100 пойдет "на этапе начала госиспытаний".

    Также ОАК обсуждает с Минобороны параметры самолета с вертикальным взлетом. "[Проект] на этапе общения с заказчиком в лице Министерства обороны, которое отвечает за требования к этому самолету. Такая тема существует, мы сейчас интенсивно общаемся, какой самолет нужен, с какими характеристиками", — сказал Слюсарь на выставке "Гидроавиасалон-2018".

    Глава корпорации не уточнил сроков создания такого самолета, отметив, что до получения техзадания от заказчика говорить об этом преждевременно.

    Планы

    Комплекс имени Г. М. Бериева также ведет перспективные разработки в области экранопланостроения. В инициативном порядке фирма Бериева работает над тяжелыми транспортными платформами Бе-1000 и Бе-2500, способными выходить на режим "экрана". Пока, правда, возможности создания таких уникальных машин лишь прорабатываются.

    Один из самых значимых проектов российского двигателестроения — создание перспективной силовой установки ПД-35 — также идет своим чередом. Как рассказали в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех), завершение опытно- конструкторской работы (ОКР) по созданию ПД-35 планируется в 2025 году. Двигатель-демонстратор большой тяги будет создан уже к 2023 году.

    Базовый двигатель большой тяги ПД-35 будет предназначен для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. На базе газогенератора ПД-35 под конкретные требования заказчиков — как российских, так и зарубежных — будет возможна разработка новых двигателей большой тяги для пассажирских и транспортных самолетов большой грузоподъемности.

    Как сообщил ТАСС заместитель генерального директора - заместитель по НИОКР АО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" Владимир Ярмолюк, разработка российского гиперзвукового летательного аппарата находится на стадии изготовления опытных образцов и проведения наземных испытаний. Еще в 2014 году гендиректор КТРВ Борис Обносов говорил о создании первого образца гиперзвуковой ракеты, которую планировалось получить "в железе" к 2020 году. Тогда сообщалось, что в России завершена разработка программы создания гиперзвуковых ракетных технологий, документ уже одобрен Минобороны и Минпромторгом РФ.

    Одним из важнейших научных прорывов салона можно назвать соглашение между Центральным институтом авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ) и Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА), которое фактически знаменует возрождение в России производства поршневых двигателей для малой авиации. Документ предусматривает развертывание масштабных работ по возрождению производства поршневых двигателей для самолетных и вертолетных, пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.

    Фото: © Марина Лысцева/ТАСС

    Источник: "ТАСС".

    Назад
     
    © 2018 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Уланский переулок, д.22, стр.1, офис 537. Тел.: (495) 926-14-20, доб.86-67; факс: (495) 926-14-20, доб.86-36; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала