Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    11.10.2018
    Ресурс компонентов ПД-14 увеличится за счёт применения нового сплава
    Применение нового жаропрочного гранулируемого сплава, разработанного Всероссийским институтом лёгких сплавов (ВИЛС), позволит существенно увеличить ресурс компонентов турбовентиляторного двигателя ПД-14, сообщила пресс-служба Госкорпорации "Ростех".

    Как уточняется в сообщении, новый жаропрочный гранулируемый сплав применён в дисках компрессора высокого давления и турбине авиадвигателя ПД-14. В "Ростехе" отмечают, что по текущим оценкам внедрение этого сплава наряду с другими инновационными техническими решениями позволит повысить ресурс указанных компонентов с 5 до 30 тыс. полётных циклов. "ПД-14 является результатом работы широкой кооперации наших предприятий. Применённые в нём инновационные решения, в том числе новые сплавы, позволили создать действительно современный, мощный и высокоресурсный авиационный двигатель", — подчеркнул индустриальный директор авиационного кластера "Ростеха" Анатолий Сердюков.

    Напомним, ПД-14 — первый полностью отечественный мотор для пассажирских самолётов, созданный в нашей стране за последние десятилетия. Двигатель создаётся в широкой кооперации предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе — ОДК, головной разработчик — "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель — "ОДК-Пермские моторы". Как заявляет разработчик, по техническим характеристикам этот двигатель не уступает зарубежным аналогам, которые эксплуатируются в настоящее время, а по ряду параметров (по выбросам в атмосферу, шумам и так далее), превосходит их. "АвиаПорт" ранее сообщал, что ОДК планирует выпускать до 50 авиадвигателей ПД-14 в год (на проектную мощность пермский завод планирует выйти к 2023-2024 году). В ближайшее время двигатель должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта. Серийные поставки ПД-14 начнутся в 2021 году.

    В пресс-службе Госкорпорации дополнили, что в 2019 году ВИЛС проведёт в интересах ОДК ещё несколько исследований, которые позволят применить данную технологию для производства других авиадвигателей гражданского назначения. В частности, они будут включать в себя разработку новых сплавов и изделий на их основе для семейства двигателей нового поколения ПД-35 (предназначены для широкофюзеляжных дальнемагистральных и транспортных самолётов).

    Мария Ситкина

    Источник: "АвиаПорт.Ru".

    Назад
     
    © 2018 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала