Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    11.10.2018
    100-летие ЦАГИ в истории авиации: истребитель МиГ-29
    Опыт локальных войн во Вьетнаме и на Ближнем Востоке в 1960-х годах показал необходимость разработки нового высокоманевренного истребителя для завоевания превосходства в ближнем воздушном бою. Первыми к решению этой задачи приступили американцы, которые развернули программу FX (Fighter Experimental). В результате появились самолеты F-15A “Игл“ и F-15B. В качестве ответа СССР организовал свою программу разработки перспективного фронтового истребителя. В 1971 году проект разделили на две части — тяжелый перспективный фронтовой истребитель и легкий перспективный фронтовой истребитель. Созданием последнего занялось ОКБ имени А.И. Микояна. Так началась история МиГ-29.

    В те годы в ЦАГИ велись фундаментальные исследования аэродинамики крыла с острым наплывом в центроплане. Уже в конце 1969 — начале 1970 года институт получил предварительные результаты поисковых исследований по аэродинамической компоновке и основным параметрам сверхзвуковых маневренных истребителей большой тяговооруженности с высокими несущими свойствами на дозвуковых скоростях.

    На базе этих работ в феврале 1972 года ЦАГИ выдал ОКБ имени А.И. Микояна рекомендации по аэродинамической компоновке, определив геометрические формы самолета, его внешние обводы и основные параметры. Впервые было рекомендовано стреловидное крыло с прямой передней кромкой с отклоняемым носком, угол отклонения которого увеличивался с увеличением угла атаки; с протяженным корневым наплывом острого профиля; с регулируемыми воздухозаборниками и гондолами, расположенными под крылом под наплывами. Схема получила название “интегральной“: крыло и часть фюзеляжа (центроплан) — единая несущая поверхность. Сверхманевренность истребителя обеспечивалась также двумя мощными двигателями РД-33.

    Для исследования всех этих факторов было проведено около 40 тысяч испытаний тематических и исполнительных моделей МиГ-29 почти во всех аэродинамических трубах ЦАГИ. Интересно, что один из его летных экземпляров испытывался в самой большой в Европе дозвуковой трубе Т-101 ЦАГИ.

    Первый полет истребителя МиГ-29 состоялся 6 октября 1977 года. Его серийное производство развернулось в 1982 году на заводе № 30 (“Знамя труда“) в Москве. В августе 1983 года военно-воздушные силы приняли на вооружение МиГ-29. В бою эти машины дислоцируются у линии фронта и прикрывают с воздуха наступающие части моторизированной армии, сопровождают штурмовики, атакуют воздушные, наземные и надводные цели противника.

    Сегодня этот легкий истребитель — чемпион по маневру. Он умеет выполнять такие фигуры высшего пилотажа, как “Петля Нестерова“, “Бочка“, “Колокол“. На МиГ-29 выступает с демонстрационными полетами авиагруппа “Стрижи“.

    Источник: ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт".

    Назад
     
    © 2018 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала