Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    07.11.2018
    Фатальный MAX: в Индонезии разбился самый продаваемый самолет Boeing
    Крушение Boeing 737 MAX индонезийской авиакомпании Lion Air может спровоцировать массовый отказ перевозчиков от контрактов на покупку новых самолетов. Первой уже стала Lion Air, заявившая о приостановке переговоров с Boeing о десяти таких машинах. Российские авиаперевозчики пока не делают громких заявлений. В нашей стране есть лишь один Boeing этого типа – у S7, но сообщалось, что сибирская авиакомпания закупает 11 таких лайнеров, среди возможных эксплуатантов значилась и UTair. Если по итогам расследования катастрофы выявятся системные проблемы самолета, разрыв контрактов неминуем, считают эксперты рынка.

    Топовая модель

    Boeing 737 MAX 8 был разработан на смену поколению Boeing 737 Next Generation. Федеральное управление гражданской авиации США сертифицировало модификацию MAX 8 в марте 2017 года, а первый борт был поставлен малайзийской авиакомпании Malindo Air через два месяца. В новом самолете применены более мощные и крупные двигатели CFM International LEAP-1B. Он может перевозить от 162 до 200 пассажиров.

    В Boeing отмечают: семейство 737 MAX — самый продаваемый самолет в истории авиакомпании. Она уже собрала около 4700 заказов более чем от 100 клиентов по всему миру. Среди них Air Canada, Air China, Air Europe, American Airlines, Azerbaijan Airlines, Flydubai, Korean Air, Malaysia Airlines, Qatar Airways, Turkish Airlines, United Airlines и другие.

    В Россию пока поставлен только один самолет MAX 8 – S7 Airlines. Ранее было объявлено, что он будет базироваться в Новосибирске и выполнять полеты в Москву и Читу. Всего S7 заказала 11 машин этого типа. Вторым возможным российским эксплуатантом самолета называлась российская компания UTair. Будут ли наши перевозчики пересматривать контракты и отказываться от воздушных судов, неизвестно. На запросы “Известий“ в авиакомпаниях не ответили.

    Жуткий старт

    Рейс JT610 бюджетной индонезийской компании Lion Air вылетел из Джакарты в 06.20 (02.20 мск) в понедельник. Спустя час самолет должен был приземлиться на соседнем острове. Но вскоре после взлета экипаж запросил возможность вернуться обратно, а спустя 13 минут после вылета связь с кабиной пилота была потеряна. Сигнала бедствия от аварийного передатчика воздушного судна не было.

    В районе падения самолета проплывал буксир — именно от него и поступило первое сообщение о крушении.

    По данным Национального комитета по безопасности транспорта, всего на борту самолета были 189 человек — два пилота, шесть членов экипажа и 181 пассажир. Чуть позднее объявили: среди них был один итальянец, а один из пилотов — гражданин Индии. Россиян на борту не было.

    По предварительным данным, самолет распался на части от удара о воду и затонул, сообщил журналистам заместитель руководителя Агентства по преодолению ЧС и последствий катастроф Индонезии Сурио Адьи. Он пояснил, что шансов найти выживших практически нет и усилия сосредоточены на поиске тел погибших.

    Никаких предварительных версий трагедии власти выдвигать не стали. Но отметили: самолет был новым (партия 50 Boeing 737 MAX была заказана лишь в апреле, упавший самолет был доставлен в середине августа), а пилоты — высококвалифицированными: вдвоем они сообща налетали 11 тыс. часов. В момент полета было ясное небо, никакого сильного ветра, так что грешить на погоду тоже не приходится. Позднее, впрочем, исполнительный директор Lion Air Group Эдвард Сираит сообщил, что у упавшего самолета была небольшая техническая проблема, которую обнаружили при недавнем полете с курортного острова Бали в Джакарту, но она была “разрешена в соответствии с процедурой“.

    — В предыдущем полете конкретно у этого самолета были недостоверные показания указателя скорости и высоты. И это было записано в технико-бортовом журнале, — рассказал “Известиям“ заслуженный пилот России Виктор Саженин.

    Однако, по его словам, пилотировать такой самолет возможно даже при подобных дефектах: в каждой машине имеются специальные таблички для пилотирования в таких условиях, а экипаж специально тренируется для таких случаев.

    Как рассказал “Известиям“ военный эксперт Владислав Шурыгин, на первом этапе расследования авиакатастроф ведется поиск параметрических самописцев — “черных ящиков“.

    — На современных самолетах самописцы фиксируют десятки параметров. Начиная от работы двигателей, заканчивая стабильностью бортовой электрической сети, — отметил эксперт. — Далее проводится сбор всех обломков и их выкладка. Это позволяет понять, какие повреждения получил самолет и по какой причине. А также как развивалось разрушение его конструкции.

    Перспективы самолета

    Катастрофа в Индонезии стала первым случаем крушения Boeing 737 MAX — новейшего типа этих самолетов и самого продаваемого сейчас по всему миру. С производителем лайнера авиакатастрофа способна сыграть злую шутку: покупатели самолета могут отказаться от поставок, считают эксперты.

    — До выяснения первых обстоятельств все пытаются перестраховаться — заморозить свои обязательства, чтобы не получить проблем. Есть вопрос и имиджа. Представляете: вы фрахтуете воздушное судно у авиакомпании, самолет которой вчера разбился. Сейчас имя на слуху, когда все начнет успокаиваться, вернется на круги своя, — сказал “Известиям“ авиаэксперт, главный редактор портала Avia. ru Роман Гусаров.

    Перевозчики могут отказаться от уже зафрахтованных самолетов только в случае, если по итогам расследования причин происшествий выявятся какие-либо системные проблемы, на которые обратят внимание авиавласти, сказал “Известиям“ исполнительный директор “Авиапорта“ Олег Пантелеев.

    Авиаперевозчик Lion Air, впрочем, уже сообщил, что приостанавливает переговоры с Boeing по заказу на приобретение десяти самолетов 737 из программы MAX.

    Ввиду того что Индонезия состоит из 17 тыс. островов, авиасообщение в этой стране крайне развито, но инциденты с самолетами здесь не редкость. Случались они не раз и в авиакомпании Lion Air, на которую приходится около половины всех внутренних рейсов. В 2004 году самолет этого лоукостера влетел в кладбище города Соло, в результате чего погибли 25 человек. В апреле 2013 года один из принадлежащих авиакомпании бортов пропустил взлетно-посадочную полосу на Бали, съехав в море. Все пассажиры выжили, однако около 40 человек были ранены.

    Ирина Цырулева, Ирэна Шекоян, Полина Гриценко, Богдан Степовой, Алексей Рамм
    Фото: Depositphotos


    Источник: "Известия".

    Назад
     
    © 2018 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала