Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    05.12.2018
    Инновационное изобретение для компрессора высокого давления двигателя ПД-14 получило "золото" на международном салоне "Архимед"
    Одно из запатентованных технических решений в конструкции новейшего гражданского авиационного двигателя нового поколения ПД-14, созданного Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Госкорпорацию Ростех) для российского авиалайнера МС-21, получило золотую медаль 21-го Московского международного салона изобретений и инновационных технологий "Архимед-2018". 

    ПД-14 — базовый двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%. Это первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный для соответствия международным нормам и требованиям мирового рынка.

    На суд международного жюри был представлен совмещенный с диффузором камеры сгорания спрямляющий аппарат (СА) компрессора высокого давления (КВД) для двигателя ПД-14 (патент Российской Федерации № 2613101), разработанный сотрудниками пермского АО "ОДК-Авиадвигатель" Анатолием Тункиным, Леонидом Нихамкиным, Леонидом Красинским и Михаилом Хрящиковым. При этом в предложенной конструкции  лопатки спрямляющего аппарата соединяются с упругими обечайками диффузора камеры сгорания и являются элементами силовой схемы ее внутреннего корпуса. 

    Преимущества изобретенной конструкции заключаются в уменьшении количества конструктивных элементов, снижении тепловых деформаций и напряжений в лопатках СА, снижении аэродинамических потерь в тракте, повышении технологичности конструкции, повышении надежности и ресурса газотурбинного двигателя в целом.

    Данная конструкция, использованная в составе двигателя ПД-14, может применяться и при создании перспективного авиационного двигателя ПД-35, разработка которого ведется ОДК-Авиадвигатель.

    Салон "Архимед" проходит при поддержке Администрации Президента Российской Федерации, Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Московской городской организации ВОИР, Международной Федерации Ассоциаций Изобретателей (IFIA), Союза машиностроителей России, Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", Торгово-промышленной палаты РФ.

    "Архимед-2018" собрал более 250 организаций-участников из 26 государств и 55 регионов Российской Федерации, которые представили свыше 700 изобретений и инновационных технологий. До 80 % представленных изобретений внедрены в производство.

    Источник: АО "Объединенная двигателестроительная корпорация".

    Назад
     
    © 2018 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала