Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    15.03.2019
    Модернизация бомбардировщика B-52 говорит о проблемах стратегической авиации США
    Российские СМИ ранее сообщили о модернизации ВВС США стратегического бомбардировщика B-52 Stratofortress ("Стратосферная крепость"). На летательный аппарат будет установлена новая роторная пусковая установка для сброса обычных бомб и управляемых боеприпасов. После доработки самолет сможет за один заход скидывать сразу восемь бомб вместо четырех. Ожидается, что ВВС США обновят все B-52 после завершения испытаний.

    Нюансы модернизации американского бомбардировщика в интервью изданию "Экономика сегодня" прокомментировал военный эксперт, заместитель главреда журнала "Арсенал Отечества" Дмитрий Дрозденко.

    По мнению аналитика, американцы вынуждены делать ставку на старые самолеты, которые серийно не производят с 1962 года, так как их нечем заменить. Дрозденко пояснил, что стоящие на вооружении иные стратегические бомбардировщики B-2 Spirit и B-1B Lancer имеют множество недостатков.

    Например, каждый Spirit обходится бюджету США в два миллиарда долларов. B-2 не в состоянии нести на своем борту ядерные боеприпасы, так как они не подходят по габаритам. Также он не может незаметно перемещаться в радиолокационном поле противника, как предполагалось ранее. Российские РЛС его отлично видят. Последний раз B-2 был замечен во время беспосадочного перелета через Атлантику и бомбардировки террористов в Ливии. То есть выполнять задачи B-52 надлежащим образом он не в состоянии. Lancer и вовсе создавался для использования неядерных припасов. Эта машина также несет малую ракетно-бомбовую нагрузку. Оба самолета дороги в эксплуатации.

    Дмитрий Дрозденко отметил, что Stratofortress являются самыми старыми бомбардировщиками в мире, учитывая начало производства в 1952 году. Однако в США планируют продлить их эксплуатацию до 2050-х. Это беспрецедентный случай. Ни одна страна в мире не использует самолеты на протяжении 100 лет. Этот факт говорит о наличии проблем в стратегической авиации Соединенных Штатов. По словам эксперта, в Пентагоне понимают: денег на форсированное создание новых бомбардировщиков пока что нет, а Россия наращивает свои военные возможности. Поэтому необходимо повышать боевые характеристики и эксплуатационный ресурс имеющихся летательных аппаратов, максимально экономя денежные средства.

    В завершение беседы аналитик подчеркнул, что модернизация B-52 тоже является проблемой. Самолеты серийно не производятся, а потому есть трудности с запчастями при капитально-восстановительных ремонтах. Сегодня "Стратосферные крепости" поддерживаются за счет других машин. ВВС США столкнулись с множеством сложностей, которые придется решать, так как иного выхода нет, подытожил Дрозденко.

    Напомним, ранее начальник штаба армии США генерал Марк Милли заявлял о необходимости финансовой реструктуризации в армии для проведения модернизации старой техники. Пентагон планирует высвободить средства, закрыв 186 военных программ (93 по закупке оборудования, 93 по созданию нового оружия).

    Георгий Павлодубов
    Фото: Wikipedia.org - Master Sgt. Lance Cheung/Общественное достояние


    Источник: "Политэксперт".

    Назад
     
    © 2019 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала