Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    19.04.2019
    Российский конвертоплан получил пять патентов на изобретение
    В России разработан беспилотный конвертоплан с гибридным приводом. Сама разработка основана на 5 технологических патентах, зарегистрированных в России. Это особенно любопытно, так как в последние годы первенство Китая в этой сфере носило неоспоримый характер и по сути все российские "изобретения" в той или иной степени копировали китайские разработки, производимые серийно или мелкосерийно, отметил в комментарии для ИА REGNUM эксперт Межведомственного авиационного экспертного совета Виктор Галенко.

    Он рассказал, что проект получил громкое название "Архангел". Разработчики декларируют дальность полета аппарата до 600 километров. Принцип модульной универсальной платформыпозволит решать множество задач: перевозка пассажиров (аэротакси), грузов, мониторинги спасение, военные задачи.

    Галенко отметил, что вертикальный взлет и грузоподъемность вертолета в сочетании с горизонтальной скоростью, дальностью, топливной эффективностью самолета и маневренностью коптера делают проект эффективными востребованным на рынке.

    Аппараты вертикального взлета и посадки, работающие только на двигателях внутреннего сгорания крайне сложно стабилизировать в режиме взлета, посадки и зависания. Это удалось только BELL Helicopterи вот еще одна российская компания претендует на эту нишу закрепив уверенность патентной поддержкой, что внушает оптимизм в плане продолжения развития российской технической мысли. Адаптивное шасси и система посадки аппарата на любые ферромагнитные поверхности (например палубу корабля) так же вызвали высокий интерес у конструкторов.

    Также эксперт рассказал, какие новые технические решения были применены в данном проекте.

    Применение гибридного привода. Распределение функций между двигателями внутреннего сгорания и электрическими двигателями. Первые отвечают только за тягу и подъемную силу. Вторые за стабилизацию в режиме зависания и в переходном режиме.

    Модульная конструкция позволяет создать универсальный носитель и сэкономить средства на разработке и в производстве.

    Адаптивное шасси позволяет осуществлять посадку в автоматическом режиме на неровные и нестабильные (палуба корабля) поверхности.

    Система магнитных захватов разработана для фиксации аппарата на ферромагнитных поверхностях.

    Однако Галенко отметил, что ситуация с новыми разработками беспилотных летательных аппаратов в России довольно неоднозначное. К тому же власти не распространяют на эту сферу систему целевого финансирования.

    Ложкой дегтя является отсутствие целевого финансирования данной разработки в связи с сложившимся в России отношением к полетам беспилотных летательных аппаратов в принципе. Из-за этого, ряд российских изобретений так и остается представленных прототипами, а сами "стартапы" перебираются в Китай для реализации проектов и перестают быть "российскими".

    Постигнет ли судьба остальных высокотехнологичных разработок данный аппарат покажет лишь время. А пока пять российских патентов на изобретения — неплохая основа для оптимизма.

    Источник: ИА "Regnum.ru".

    Назад
     
    © 2019 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала