Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    25.06.2019
    Канадцы представили открытый проект беспилотного тейлситтера
    Инженеры из Университета Торонто представили на робототехнической конференции ICRA 2019 открытый проект беспилотного тейлситтера Phoenix. Данные, необходимые для постройки и программирования дрона, доступны на Github, материалы доклада опубликованы на arXiv.org.

    Традиционные мультикоптеры и беспилотники самолетного типа обладают как очевидными преимуществами, так и недостатками. Мультикоптеры, например, способны вертикально взлетать и садиться, хорошо маневрируют в небольших пространствах, однако неэффективны при полетах на большие расстояния. При этом беспилотники самолетного типа практически полная противоположность — они способны летать быстро и далеко, но для таких дронов нужны специальные катапульты, требушеты или взлетно-посадочные полосы.

    В поисках промежуточных схем некоторые инженеры обращаются к схеме “тейлситтер” — такие летательные аппараты садятся на хвост, взлетают вертикально, а после взлета разворачивают корпус с фиксированным крылом параллельно земле и летят горизонтально. Среди беспилотников уже существуют примеры тейлситтеров, но это, как правило, коммерческие разработки (в том числе для перевозки грузов), а исследовательские дроны-телситтеры существуют в виде отдельных прототипов без подробного описания, что замедляет разработку новых летательных аппаратов по такой схеме.

    Чтобы дать возможность поэкспериментировать со схемой “тейлситтер“ всем желающим, инженеры из Университета Торонто разработали открытый проект беспилотного двухроторного тейлситтера Phoenix. Дрон построен на базе популярной платформы PX4, управляет беспилотником контроллер Pixracer. Для связи с пультом или компьютером предусмотрен модуль Wi-Fi. Пластиковая рама тейлситтера распечатана на 3D-принтере, а крыло выполнено из пенополиуретана. На нем установлена пара вращающихся в противоположные стороны роторов.

    Разработчики позиционируют Phoenix как исследовательскую и образовательную платформу. Файлы для 3D-печати, схема подключения электроники и код для контроллера доступны всем желающим на Github.

    Среди полноценных самолетов схему “тейлситтер“ впервые применила немецкая фирма Focke-Wulf еще в 1944 году была завершена разработка конструкции и аэродинамические испытания модели, однако ни одного опытного образца так и не было построено. Позже подобные летательные аппараты испытывались в США в 50-х и 90-х, также самолет, построенный по такой схеме собираются испытать и в наши дни.

    Николай Воронцов
    Фото: Yilun Wu et al. / ICRA 2019

    Источник: Сайт “N+1”.

    Назад
     
    © 2019 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала