Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    11.09.2019
    Сергиевопосадская оптика для новейшего Су-57
    В XIV Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 в Жуковском участвовали 800 компаний более чем из 30 стран. На смотре военной и гражданской авиационной техники были представлены разработки последних двух лет.

    Выставку боевых самолетов открывает истребитель 5-го поколения СУ-57. Эту модель в первый день работы салона, 27 августа, президент России Владимир Путин представил турецкому лидеру Реджепу Эрдогану. А 29 августа Эрдоган заявил, что не исключает возможность покупки российских истребителей СУ-35 и СУ-57 вместо американских самолетов F-35.

    Серийное производство истребителя запущено только в мае 2019 года. Большая часть информации об его конструкции держится в секрете, журналистов и зрителей пока не подпускают к кабине.

    Корпус самолета можно назвать одеждой пилота. Мы узнали, что тогда является его очками.

    Курс самолета, угол наклона, прицельная информация выводится на прозрачный экран перед пилотом. Прибор называется коллиматорный индикатор. Его оптическая и механическая части сделаны в Сергиевом Посаде.

    Сергиевопосадское предприятие "Фазотрон-ЗОМЗ-АВИА" выпускает коллиматорные индикаторы от стадии разработки до сборки готовых приборов. Они целиком из отечественных материалов. Работают 75 человек, в том числе молодежь, которую учат нюансам производства современной оптики.

    В основе прибора — система линз и отражателей. Полукруглые и плоские, изначально матовые стеклянные заготовки полируются до идеальной чистоты. В приборе, в зависимости от модели, от 6 до 10 стекол.

    Паста добавляется для чистоты — чистота нужна идеальная. Полировка идет от двух дней до недели в зависимости от погоды, температуры, — Никита Буланов, рабочий полировочного цеха АО "Фазотрон-ЗОМЗ-АВИА"

    Чтобы получить качественное изображение, высокого качества должны быть детали. Линзы не могут иметь никаких дефектов в виде пузырей, даже мелких. У отражателей должны быть идеально параллельные поверхности, чтобы не было искажения изображения, — Сергей Погребов, директор по производству АО "Фазотрон-ЗОМЗ-АВИА"


    Корпус коллиматорного индикатора — это около двухсот элементов. Прибор большей частью сделан из титана, поскольку коэффициент расширения титана и стекла практически одинаков — при перепаде температур корпус прибора не раздавит оптику.

    Процесс изготовления деталей из титана трудоемок тем, что он проходит в несколько стадий. Мы детали отжигаем, потом обрабатываем, потом делаем вакуумный отжиг. После снимаем минимальный припуск — десятки и сотки, — Вячеслав Лисенков, инженер-технолог АО "Фазотрон-ЗОМЗ-АВИА"

    Готовые детали и линзы уходят в сборочный цех. На сборку одного прибора уходит до недели. Важное условие на этом этапе - абсолютная герметичность прибора.

    При установке на самолет — это определяющий фактор. При перепаде температур, если прибор не герметичен, он изнури запотеет, и летчик ничего не увидит, — Надежда Кондакова, начальник сборочного участка АО "Фазотрон-ЗОМЗ-АВИА"

    Установка приборов в СУ-57 — последнее достижение "Фазотрон-ЗОМЗ-АВИА". Генеральный директор предприятия Павел Благов на МАКС-2019 вспоминает, как 20 лет назад начиналась история компании.

    Предприятие "Фазотрон-ЗОМЗ-АВИА" было создано в 1999 году для выполнения контракта по модернизации 123 индийских самолетов МИГ-21. То было первое изделие, которое мы сконструировали и изготовили в количестве около 250 штук, — Павел Благов, генеральный директор АО "Фазотрон-ЗОМЗ-АВИА"

    Коллиматорные индикаторы сергиевопосадского производства помогают ориентироваться пилотам России, Алжира, Китая, Египта, Сирии. Каждые два года — новая разработка, приборы стоят на истребителях СУ и МИГ, в некоторых вертолетах.

    Летная программа МАКС-2019 — это демонстрация возможностей пилотов и конструкторов. Одна из последних разработок по заказу министерства обороны — учебно-тренировочный самолет ЯК-152. Его еще не выпустили в серию, идут испытания.

    Мы всякие МАКСы видели. И когда здесь барахолка была — больше торговали, чем самолеты летали. И такие, как сейчас. Сейчас здесь такая насыщенность новой техникой — просто взрыв какой-то идет, — Павел Благов

    Если говорить о посадских разработках, то после боевой техники их планируют также внедрять в гражданской авиации. Запрос на коллиматорные индикаторы идет со стороны малой авиации.

    Александр Бурмистров
    На фото с сайта сергиев-посад.рф — Павел Благов, генеральный директор АО "Фазотрон-ЗОМЗ-АВИА"

    Источник: ТВР24 (tvr24.tv), Сергиев Посад.

    Назад
     
    © 2019 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала