Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    08.10.2019
    На International Conference on Gears 2019 ЦИАМ представил новые методы проектирования и расчета авиационных зубчатых передач
    Сотрудники инжинирингового центра ЦИАМ, работающие над созданием научно-технического задела в области авиационных зубчатых передач, приняли участие в одной из ведущих тематических международных конференций — International Conference on Gears 2019, состоявшейся в Мюнхене. 

    Конференция стала площадкой для обмена опытом и знаниями представителей лабораторий ведущих технических университетов, крупных ассоциаций производства зубчатых передач и промышленных компаний из разных стран. Участники мероприятия обсудили наиболее актуальные темы, связанные с совершенствованием методов расчета, снижением шума трансмиссий, оптимизацией конструкции и геометрии зубчатых колес, их моделированием.

    Авиационные зубчатые передачи используются в вертолетных трансмиссиях, в авиационных двигателях (коробках приводов и агрегатов) и в редукторных двигателях с высокой степенью двухконтурности для привода вентилятора. — Зубчатое колесо — ответственное изделие, — подчеркивает сотрудник инжинирингового центра ЦИАМ Дмитрий Калинин. — Выход его из строя в главном редукторе вертолетной трансмиссии приводит к катастрофе вертолета. 

    На основе передового мирового научного опыта и данных о поломках вертолетных трансмиссий и коробок авиационных приводов специалисты ЦИАМ разрабатывают динамические модели зубчатых передач. Цель расчетного исследования, результаты которого и были озвучены на конференции, — разработка методов расчета динамических нагрузок в планетарных редукторах, а также моделей развития деградационных процессов в зацеплении для совершенствования методов диагностики их технического состояния.

    Благодаря применению методов параметрической и топологической оптимизации сотрудники Института предлагают в промышленных масштабах пересмотреть взгляд на проектирование авиационных зубчатых передач, чтобы добиться улучшения их эксплуатационных характеристик — облегчения конструкции и увеличения ресурса.

    — Мы разрабатываем методику для выбора параметров профильной модификации (изменение микрогеометрии профилей зубьев) авиационных планетарных передач, чтобы исследовать их влияние на динамические нагрузки в зацеплении зубчатых колес, — рассказывает Дмитрий Калинин. — Дело в том, что стандартные методики выбора параметров профильной модификации не применимы для авиационных трансмиссий.

    Эффективность разработанной методики подтверждена проведенными экспериментальными исследованиями на испытательном стенде ЦИАМ.

    Источник: ФГУП "Центральный Институт Авиационного Моторостроения" им. П.И.Баранова.

    Назад
     
    © 2019 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала