Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    07.11.2019
    Эксперт объяснил, почему Су-57 в НАТО назвали "преступником"
    "Традиция давать обозначения советским, а позднее российским летательным аппаратам появилась в США еще в 1947 году, — рассказал газете ВЗГЛЯД член-корреспондент Академии военных наук Александр Бартош. — Это было сделано для того, чтобы облегчить идентификацию и запоминание всех типов наших самолетов".

    Постепенно эта методика приняла форму недобросовестной конкуренции, продолжил эксперт. Российским самолетам стали давать унизительные прозвища. При этом даже в такой классификации просматривается определенная система.

    "Так, например, российские вертолеты (helicopters) американцы обозначают словами, которые начинаются с буквы "Н". Например, Ми-24 — "Hind" ("Батрак"), Ка-26 — "Hoodlom" ("Хулиган"). Истребители (fighters) именуются с буквы "F", самолеты транспортной авиации (cargo) с буквы "C", бомбардировщики (bombers) — c буквы "B" и так далее", — пояснил Бартош.

    Для советских и российских самолетов эти обозначения, придуманные заокеанскими стратегами, носят обидное звучание, отметил экперт. Например, замечательный российский самолет Ту-22 американцы назвали "Blinder", что переводится как "попойка". Як-28 получил кличку "Brewer", то есть "пивовар". А истребителю Су-57 в США присвоили название "Felon", что переводится как "преступник". В массе своей — откровенно оскорбительные и нелестные имена, подчеркнул собеседник.

    "Раньше все было по-другому. Натовские военные давали другие названия нашим самолетам. Так, например, Ту-22 называли "Красоткой", МиГ-15 — "Соколом". Но когда идеологи из Пентагона и штаб-квартиры НАТО обратили на это внимание, было дано указание привести все в соответствие с канонами "холодной войны". Не могло быть у СССР, а сегодня у России, самолетов с такими красивыми именами", — сказал Бартош.

    Так "Красотка" стала "Попойкой", "Сокол" превратился в "Фагота", а наш замечательный самолет Ту-160 назвали "Black Jack" в честь знаменитого американского бандита, повешенного в 1901 году за ограбление поезда, отметил член-корреспондент Академии военных наук.

    "Все это — одно из проявлений информационной войны, которая идет сейчас между Россией и НАТО. Нужно учитывать, что "друзья и партнеры" стремятся где угодно и как угодно сделать нам какую-нибудь пакость. В том числе и присваивая обидные названия нашим самолетам", — сказал эксперт.

    "Но от этих названий российские самолеты не становится хуже. Те, кто действительно разбирается, не обращает никакого внимания на эти изощренные выкрутасы", — резюмировал Александр Бартош.

    Ранее газета ВЗГЛЯД сообщала, что в НАТО присвоили российскому истребителю пятого поколения Су-57 кодовое обозначение "Felon" ("преступник").

    В период разработки российский истребитель имел временное обозначение "Frazor" (в переводе с английского "razor" — это бритва, с присоединенной, по традиции начальной буквой F), однако серийным Су-57 официально был присвоен код "Felon".

    На данный момент официальное подтверждение указанной информации отсутствует.

    Кодовые обозначения используются в НАТО для условного обозначения и классификации военной, морской, авиационной и ракетной техники производства стран вероятного противника.

    Напомним, 29 июля в правительстве России заявили, что началось исполнение контракта на поставку Минобороны 76 истребителей пятого поколения Су-57.

    Иван Абакумов
    Фото: Алексей Куденко/РИА Новости


    Источник: "Взгляд.Ру".

    Назад
     
    © 2019 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала