Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    13.03.2020
    Так полетим
    В Воронеже готовятся к запуску Ил-112 в серийное производство Легкий военно-транспортный самолет, выпуск которого налаживают в столице Черноземья, пройдет воздушные испытания в апреле. Об этом сообщил гендиректор ПАО "Авиационный комплекс имени С. Ильюшина" Юрий Грудинин на заседании экспертного совета при профильном комитете Госдумы.

    Начав производство третьей и четвертой машин, воронежцы учли коррективы, внесенные в конструкторскую документацию. По словам Грудинина, сборка этих бортов на ВАСО должна завершиться к концу 2021 года, и в 2022-м они присоединятся к программе летных испытаний. К тому моменту предприятия дивизиона транспортной авиации будут готовы к серийному выпуску нового транспортника, полагает глава ПАО "Ил".

    Первый полет Ил-112В состоялся год назад — 30 марта — на аэродроме Воронежского самолетостроительного общества (ВАСО). Предприятие входит в дивизион транспортной авиации ОАК и в числе прочего отвечает за опытное производство новой машины в рамках контракта с минобороны.

    После того как стартовый образец опробовали в воздухе, кое-что потребовалось доработать — в частности, чтобы уменьшить взлетную массу судна (она не соответствовала техзаданию, выданному конструкторам ПАО "Ил"). Также на самолет установили систему бортовых измерений. Зимой исправность "начинки" проверили в ходе заводских испытаний.

    Второй опытный образец Ил-112В был направлен для прочностных и ресурсных испытаний в Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Жуковского. Начав производство третьей и четвертой машин, воронежцы учли коррективы, внесенные в конструкторскую документацию. По словам Грудинина, сборка этих бортов на ВАСО должна завершиться к концу 2021 года, и в 2022-м они присоединятся к программе летных испытаний.

    К тому моменту предприятия дивизиона транспортной авиации будут готовы к серийному выпуску нового транспортника, полагает глава ПАО "Ил".

    Производственные мощности позволяют выйти на сдачу десяти Ил-112В в год.

    Это первый военно-транспортный самолет, созданный в России с нуля в постсоветский период. Работа над ним ведется с 2014 года. Ил-112 способен перевозить до пяти тонн груза. Ключевое преимущество машины — возможность автономной эксплуатации с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос, в сложных климатических условиях, в высокогорье и при сверхнизких температурах. Самолет будет готов заходить на посадку на аэродромы, соответствующие минимуму II категории ИКАО, в автоматическом режиме.

    Предусмотрен ручной заход на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы, включая взлетно-посадочные полосы с грунтовым покрытием.

    Все комплектующие отечественные, оборудование делается на российской элементной базе. Многие необходимые узлы и агрегаты — например двигатели, шасси, системы электроснабжения и автоматизированного управления, элементы гидравлики — выпускаются структурами госкорпорации "Ростех".

    Планируется выпускать самолет в гражданской (Ил-112Т), для коммерческой эксплуатации, и военной (Ил-112В) модификациях. Как отметил Грудинин, сертификация Ил-112 будет проведена по гражданским нормам. Вместе с тем сейчас контракт на поставку таких машин заключен с Минобороны РФ.

    Ил-112В позволит обеспечить транспортировку солдат, военной техники и вооружения. Машина придет на замену устаревшим турбовинтовым Ан-26 и Ан-24.

    В ближайшей перспективе семейство Ил пополнят еще два транспортных самолета - Ил-76 и Ил-114-300.

    Тем временем
    На авиазаводе в Воронеже строят опытный образец широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М. Процесс планируется завершить к концу 2020 года. После этого машину передадут специалистам ПАО "Ил" для наземных и летных испытаний. Первый полет намечен на 2021 год.

    ВАСО участвует также в создании пилотного образца Ил-114-300. Этот самолет — модернизированная версия турбовинтового Ил-114. Он предназначен для перевозки пассажиров на местных воздушных линиях.

    Татьяна Ткачева

    Источник: Российская газета # Экономика Центрального округа, Воронеж.

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала