Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    03.06.2020
    Дата в истории завода// 73 года назад, 2 июня 1947 был поднят в воздух первый транспортный Ли-2 комсомольской сборки
    Сразу после войны, после напряженного рабочего ритма, установившегося в военные годы большой производственный коллектив завода № 126 (ныне КнААЗ) остался без загрузки. Завод перешел на выпуск мирной продукции — товаров народного потребления. Однако главной задачей оставался выпуск авиационной техники.

    Правительственное решение о строительстве самолета Ли-2 на Комсомольском-на-Амуре заводе было принято в декабре 1945 года. Произошло перепрофилирование заводских мощностей на выпуск гражданской техники. Была сформирована бригада из 230 специалистов под руководством главного технолога К.Н. Классиди и его заместителя Г.П. Люляева. Члены бригады были направлены в Ташкент, на завод № 84 для изучения опыта по оснащению и производству Ли-2.

    Все размеры в чертежах Ли-2, выпускавшийся в СССР по лицензии, купленной у американской фирмы "Дуглас", исчислялись в дюймовой системе. После перевода их в метрическую систему размеры обозначались числами, где после запятой стояли десятые, сотые и даже тысячные доли миллиметра. Заводским специалистам и рабочим предстояло освоиться с чтением таких чертежей.

    Простота конструкции самолета Ли-2 определила технологию его производства, в основу был положен передовой на то время плазово-шаблонный метод раскроя. Был создан плазово-шаблонный цех, штамповочное производство встало на путь полного перевооружения.

    Овладение плазово-шаблонным методом послужило серьезной школой дальнейшего совершенствования мастерства авиастроителей. Позже опыт, накопленный при производстве и эксплуатации Ли-2, был использован конструкторским бюро С.В. Ильюшина при создании пассажирского самолета Ил-12.

    В 1947 на заводе начался серийный выпуск самолета. Первый Ли-2, построенный на заводе был поднят в воздух 2 июня 1947 года. Всего на авиационном заводе № 126 было построено 335 самолетов в транспортном варианте и 20 в пассажирском.

    Производство Ли-2 в Комсомольске-на-Амуре завершилось в 1950 г. Однако, вплоть до середины 1970-х годов самолет — "воздушный извозчик", прозванный так летчиками за свою надежность и неприхотливость, служил в народном хозяйстве страны, использовались в грузовых, пассажирских перевозках, оставаясь основной машиной "Аэрофлота".

    17 августа 1984 года на территории филиала ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" установлен самолет-памятник Ли-2.

    Интересный факт:

    Самолет знаменит еще и тем, что именно на его борту 9 мая 1945 года в Москву из Берлина были доставлены акт капитуляции Германии и Знамя Победы.

    Источник: Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ).

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала