Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    18.06.2020
    Рождение "Акулы": почему на смену Ми-24 выбрали вертолет другого типа
    17 июня 1982 года совершил первый полет опытный одноместный ударный вертолет В-80 (изделие 800), который позже получил название Ка-50 "Черная акула". Так его стали называть после выхода в 1993 году фильма со схожим названием, в котором участником был вертолет Ка-50.

    В семидесятых годах основным боевым вертолетом в СССР был Ми-24. Но он так и не стал "летающим БМП", способным перевозить десант. Военные редко использовали грузовую кабину, а она увеличивала массу и габариты машины, что ограничивало его ударные характеристики.

    Поэтому ЦК КПСС издало постановление о создании ударного вертолета нового поколения. За заказ боролись два ОКБ — Миля и Камова. У последнего был опыт создания вертолетов соосной схемы расположения винтов. Это и взяли за основу в работе над новым образцом.

    В 1981 году ОКБ Камова защитило свой эскизный проект (бортовой № 010). К 1982 году был готов первый прототип. 17 июня 1982 года В-80 впервые взлетел. Управлял вертолетом летчик-испытатель Герой Советского Союза Николай Бездетнов.

    Был готов и вертолет ОКБ Миля — Ми-28. Но в 1983 году военные вместе с правительством СССР сделали выбор в пользу В-80. Они отметили данный вертолет, как машину с более лучшими летно-техническими характеристиками. Превосходство над Ми-28 продемонстрировали и 27 испытательных полетов В-80. В октябре 1984 года подписали приказ о подготовке серийного производства камовской машины.

    В сентябре 1985 года провели второй этап сравнительных испытаний В-80 и Ми-28. Комиссия Минобороны приняла окончательное заключение о выборе В-80 в качестве серийного ударного вертолета.

    С 1990 по 1993 год Ка-50, так уже назывался вертолет, прошел два этапа госиспытаний. 28 августа 1995 года вертолет приняли на вооружение.

    Ка-50 — двухдвигательный одноместный вертолет с соосным расположением несущих винтов. Оснащен прямым крылом относительно большого удлинения и развитым вертикальным и горизонтальным оперением.

    Кабина пилота герметизирована и бронирована. Обеспечивает защиту от бронебойных пуль калибром до 12,7 миллиметра и осколков снарядов калибром до 23 миллиметров. Общая масса брони — 350 килограммов.

    Вертолет оснащен несъемной одноствольной автоматической пушкой 2А42 калибра 30 миллиметров. Максимальный боекомплект пушки составляет 460 патронов. На вертолете стоит и ракетное вооружение. Он также способен нести широкую номенклатуру бомбового вооружения.

    Светлана Цыганкова
    Фото: Дмитрий Пичугин

    Источник: "Российская газета".

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала