Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    30.07.2020
    Баранец оценил шансы Великобритании создать истребитель 6-го поколения
    Великобритания не является самостоятельным самолетостроительным государством и не в состоянии создать истребитель первого класса. Об этом "ПолитРоссии" заявил военный обозреватель "Комсомольской правды" Виктор Баранец.

    На прошлой неделе Королевские военно-воздушные силы Великобритании опубликовали у себя в Twitter проморолик истребителя Tempest, позиционирующегося в качестве боевого самолета следующего, то есть шестого поколения. Королевские ВВС подчеркнули, что в создании самолета примут участие семь компаний, сформировавших настоящий новаторский альянс. При этом в ролике, представляющем собой всего лишь кадры графической анимации, не раскрывается никаких деталей о технических способностях самолета.

    Стоит отметить, что работы по Tempest стартовали в Великобритании еще в 2018 году. Истребитель должен быть готов в 2035-м, а стоимость разработки оценивается в 2,54 миллиарда долларов. Головным разработчиком самолета назначена британская компания BAE Systems. Истребитель, который должен заменить самолет четвертого поколения Eurofighter Typhoon, будет отличаться высокой степенью автоматизации и цифровизации, а также получит гиперзвуковое оружие. И, как отметил в беседе с корреспондентом "ПолитРоссии" военный обозреватель "Комсомольской правды", полковник в отставке Виктор Баранец, вся имеющаяся на сегодня информация по этому самолету говорит лишь об одном: ни о каком шестом поколении Великобритания не может даже и мечтать.

    "Все серьезные самолетостроители мира уже давно сошлись на одном простом выводе: боевыми самолетами шестого поколения должны считаться только модели без человека в кабине. Это нужно запомнить всем раз и навсегда. И сегодня мир подошел к тому, что потихоньку начинают вызревать самолеты действительно шестого поколения, и Россия здесь далеко не на задних рядах. Наш Су-57 уже оборудован такими системами, позволяющими проводить эксперименты по управлению самолетом без вмешательства пилотов. Но это наши, российские достижения. Британцам же такое может только сниться", — объясняет Баранец.

    Важно отметить, что опыт создания собственных самолетов с нуля у Великобритании практически отсутствует. Та же компания BAE Systems хоть и участвовала в разработке истребителя четвертого поколения Eurofighter Typhoon, появившегося на свет еще в 1986 году, все равно делала это в кооперации с другими европейскими предприятиями. Фактически британцы были ответственны лишь за разработку камеры сгорания и турбины высокого давления самолета, в то время как все остальные работы выполняли немецкие и итальянские конструкторы.

    Такая кооперация была абсолютно естественной в рамках Евросоюза, но сейчас, после принятого решения о выходе из ЕС, Великобритания вряд ли может рассчитывать на приглашение поучаствовать в подобном проекте. В одиночку же реализовать все работы и создать самолет практически с нуля англичане не смогут.

    "Британия никогда не была самостоятельным самолетостроительным государством. Это, в общем-то, такой задний двор американского военно-промышленного комплекса. Англия всегда была на побегушках у Соединенных Штатов по этой части и либо кормилась за счет американских мозгов, либо строила какие-то самолеты в складчину с Европой. И поэтому это английское бахвальство надо делить минимум на десять. Никто из ведущих мировых экспертов, понимающих суть и глубоко погруженных в создание военных самолетов, Англию всерьез не воспринимает — Великобританию никогда не считали и еще долго не будут считать самостоятельным государством, способным выпускать боевые машины первейшего класса, тем более 6-го поколения", — считает Виктор Баранец.

    По сути, анонс Королевскими ВВС нового истребителя следует расценивать как билль о намерении. По мнению Баранца, это даже не доброе пожелание, а чистой воды утка, которую конструкторы запустили для того, чтобы выбить у правительства побольше денег на дальнейшие испытания, перспективы которых пока не известны и, более того, весьма сомнительны.

    "В данном случае Великобритания очень сильно блефует, заявляя о самолете шестого поколения. Тут, как говорится, ей нужно сперва спросить разрешения у американцев. Я не исключаю, что ей удастся создать, например, беспилотник тяжелого класса — в нынешних технологический условиях это не так уж и сложно. Но дело в том, что тяжелый беспилотник — это далеко не истребитель. Все-таки эта машина должна быть с мощным электронным интеллектом, должна не просто тупо в виде снаряда идти на цель — от нее требуется умение маневрировать, возвращаться назад, быть устойчивой к радиоэлектронной борьбе. И на это британцы сегодня не способны. Так что, как говорится, не надо нас дурить. Можно бравировать такими планами перед правительством или военным министерством Великобритании, но перед серьезными экспертами так примитивно бравировать не надо", — резюмирует Виктор Баранец.

    Константин Липавский
    Фото:
    wikipedia.org/BAe Systems

    Источник: ПолитРоссия (politros.com).

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала