Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    31.08.2020
    В ОДК-Климов готовятся к началу испытаний нового двигателя-демонстратора
    Санкт-петербургское АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) продолжает разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В.

    Ход работ по проекту создания нового вертолетного двигателя представила на шестом Международном военно-техническом форуме "Армия-2020" Анастасия Соловьева, директор программы ПДВ - главный конструктор АО "ОДК-Климов".

    В 2019 году успешно завершены этапы эскизного проектирования и выпуска конструкторской документации на двигатель-демонстратор и автономные установки для испытаний узлов.

    Сейчас в АО "ОДК-Климов" и на предприятиях корпорации ведется технологическая подготовка производства и изготовление узлов двигателя-демонстратора ВК-650В, а также подготовка испытательных стендов ОДК-Климов для начала испытаний. К ним планируется приступить в декабре 2020 года.

    "Мы рассчитываем получить высокий уровень характеристик двигателя при использовании традиционной для этого класса двигателей конструктивной схемы за счет применения наиболее современных методов расчета, привлечения лучших практик и компетенций отраслевых институтов, научно -исследовательских университетов и малых инновационных предприятий. Испытаниями демонстратора мы должны подтвердить, что концепция двигателя состоялась, все системы отлажены и корректно работают", — отметила Анастасия Соловьева, выступая во время проведения круглого стола "Вертолеты легкого класса на службе Вооруженных Сил Российской Федерации", организованного на форуме Главным командованием воздушно-космических сил РФ.

    Отвечая на вопросы, которые касались сервиса, цены и экономичности будущего двигателя, Анастасия Соловьева подчеркнула, что продажи двигателя планируются вместе с контрактом жизненного цикла.

    Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты Ансат, VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Для организации серийного производства ВК-650В (возможен выпуск более 200 двигателей в год) будет проведена работа под обеспечение целевой себестоимости двигателя. Сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году.

    Основная задача, которая стоит перед конструкторами — это создание в короткие сроки простой и надежной конструкции, обеспечивающей эксплуатанту минимальную стоимость жизненного цикла. Важно оптимальное сочетание характеристик по мощности, массогабаритным параметрам, потреблению топлива и цене, а также необходимость сертификации двигателя в РФ и за рубежом в целях экспорта. В рамках работ над двигателем-демонстратором предусмотрено применение аддитивных технологий и технологий 3D-печати.

    Отметим, что в летной программе форума "Армия-2020" примут участие вертолеты, двигатели для которых также разработаны АО "ОДК-Климов", — разведывательно-ударный вертолет Ка-52 и модернизированный корабельный вертолет Ка-27М. Возможности знаменитого "Ночного охотника" Ми-28Н в групповом и одиночном пилотаже продемонстрирует вертолетная пилотажная группа "Беркуты". На форуме на статической экспозиции представлена практически вся линейка боевых вертолетов, самолеты, образцы бортовой электроники, силовых установок.

    Источник: АО "ОДК-Климов".

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала