Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    12.01.2021
    В ЦИАМ подвели итоги деятельности в 2020 году
    В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") 29 декабря подвели итоги года. Традиционное ежегодное собрание коллектива в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции прошло в онлайн-формате.

    Открыл мероприятие генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. В своем выступлении он обобщил достижения Института в 2020 году и отметил, что "несмотря на обстоятельства, связанные с пандемией, уходящий год был щедр на события".

    — Было невероятно интересно вместе преодолевать это сопротивление, тем более, что конец года подтвердил достижение отраслью действительно высоких результатов, — подчеркнул Михаил Гордин. — Это успешный полет самолет МС-21 с двигателями ПД-14 и первые летные испытания самолета Ил-114. Эти события, к которым причастен и ЦИАМ, очень показательны. Они добавляют еще больше оптимизма и веры в то, что Институт делает важное для развития страны и отрасли дело — осуществляет научно-методическое сопровождение создания конкурентоспособных двигателей и создает для них научно-технический задел.

    Генеральный директор отметил, что в 2020-м году в ЦИАМ начался цикл трехлетних научно-исследовательских работ, в рамках которых Институт ведет исследования в обеспечение создание авиадвигателей на среднюю и дальнюю перспективу. По его словам, в 2021 году ряд научно-исследовательских работ перейдут из чисто "расчетных" в практическую плоскость: начнется изготовление образцов и демонстраторов с последующими испытаниями.

    Отдельно Михаил Гордин остановился на некоторых работах Института, реализованных в 2020 году. Прежде всего, это совместные проекты с промышленностью. С АО "УЗГА" ЦИАМ реализует ряд контрактов, направленных разработку поршневого бензинового авиадвигателя АПД-80 и дизельного АПД-200.

    — Это опытно-конструкторские работы, по которым успешно защищены технические проекты и закрыт этап, — пояснил Михаил Гордин. — Теперь вместе с УЗГА мы двигаемся в направлении создания первых демонстраторов и их испытаний.

    В продолжение темы развития поршневой авиации Михаил Гордин остановился на разработке специалистами ЦИАМ двигателя АПД-500. Напомним, он создается на основе автомобильного мотора проекта "Кортеж" Единой модульной платформы ФГУП "НАМИ".

    — Перспективный авиадвигатель испытан в термобарокамере ЦИАМ, в следующем году будем заниматься его "примеркой" на подходящий летательный аппарат, — отметил генеральный директор. — Надеюсь, что в конце 2021 года демонстратор будет готов к летным испытаниям.

    Михаил Гордин отметил вклад Института в создание двигателей будущего, — гибридных силовых установок. По контракту с Минпромторгом России ЦИАМ является головным разработчиком ГСУ с использованием эффекта высокотемпературной сверхпроводимости.

    — Ключевым событием стало начало подготовки к летным испытаниям гибридной силовой установки, — отметил генеральный директор. — Наша главная задача в этом проекте — не создание прототипа, хотя работа и похожа на опытно-конструкторскую, а отработка технологий, получение знаний. Важно провести летные испытания, выйдя на следующий уровень технологической готовности. Этим мы подтверждаем, что достигли определенных параметров, и нам есть от чего отталкиваться в создании таких силовых установок.

    Об основных итогах финансовой деятельности рассказал заместитель генерального директора по экономике и финансам Александр Тарасов.

    С докладом о результатах научной деятельности выступил заместитель генерального директора по науке Александр Ланшин. Он отметил, что в 2020 году в полном объеме и в соответствии с техзаданием было выполнено 11 научно-исследовательских работ по госконтрактам. Реализовывались работы в области поршневых и гибридно-электрических силовых установок, продолжились работы по двигателям ПД-14 и ПД-35 для магистральных самолетов.

    — Будущее двигателя ПД-14 закладывалось в работах ЦИАМ, — отметил он. — Еще в 1999 году Институт начал разработку НТЗ в обеспечение создания нового ТРДД, сегодня известного как ПД-14. Институт посвятил разработке этого двигателя много научно-исследовательских работ, принимал участие в его сертификации.

    ЦИАМ также ведет исследования в области малоразмерных газотурбинных двигателей. Работы Института направлены на создание демонстраторов технологий и их экспериментальную отработку. Александр Ланшин отметил, что специалисты ЦИАМ разрабатывают облик и техническое задание на такие двигатели.

    — Уже спроектированы и изготовлены отдельные детали и сборочные единицы экспериментальных образцов и демонстраторов, — пояснил он. — Одна из основных работ в рамках этих НИР — создание двухконтурного малоразмерного двигателя для беспилотных летательных аппаратов.

    Несколько работ ЦИАМ — в частности, "Сертификация АД" и "Экология-2020" — были посвящены улучшению параметров будущих двигателей для обеспечения соответствия международным нормам. Главной целью НИР "Сертификация" стала гармонизация отечественных норм летной годности с международными требованиями.

    Кроме того, как отметил докладчик, в 2020 году Институтом было получено 5 грантов по линии Минобрнауки России. В уходящем году Институт пополнился четырьмя кандидатами и одним доктором технических наук.

    — Важным событием, подчеркивающим компетенции и авторитет ЦИАМ и его коллектива сотрудников, стало включение Института в консорциум научного мирового уровня "Сверхзвук", координатором которого выступил ФГУП "ЦАГИ", — отметил Александр Ланшин. — В сентябре было принято решение о том, что ЦИАМ возглавит одну из лабораторий Научного центра мирового уровня "Сверхзвук" — "Газовая динамика и силовая установка". ЦИАМ должен решить ряд вопросов на стыке фундаментальной и прикладной науки, связанных с обеспечением высоких тягово-экономических, экологических характеристик, ресурса и надежности двигателя сверхзвукового гражданского самолета, поскольку до 70% полетного времени двигатель работает на предельных режимах.

    В рамках создания двигателя для СГС ЦИАМ также участвует в комплексном научно-техническом проекте, который курирует НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского". Работа рассчитана на создание силовой установки для легкого самолета на 6 — 9 пассажиров. В перспективе планируется разработка двух- (на 30 мест) и четырехдвигательного (на 70 мест) лайнера, который сможет летать на сверхзвуковых скоростях.

    Завершили отчетное собрание доклады руководителей исследовательских центров.

    Источник: ФГУП "Центральный Институт Авиационного Моторостроения" им. П.И.Баранова.

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала