Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    14.01.2021
    Folha de S. Paulo (Бразилия): новое поколение бомбардировщиков мировых держав начнет появляться в 2021 году
    США, Россия и Китай разрабатывают новое поколение бомбардировщиков. Наличие "стратегов" позволит ядерным державам нанести гарантированный ответный удар в случае нападения на страну: если наземные силы пострадают, вступят в дело самолеты и подводные лодки.

    В 2020 году на полях битвы на Кавказе блистали дроны, предлагая дешевую и эффективную альтернативу странам, чьи возможности содержать ВВС ограничены. Однако уже 2021 год обещает вернуть старых звезд современной войны — речь идет о стратегических бомбардировщиках. Три основные ядерные державы мира — США, Россия и Китай — разрабатывают новое поколение этих самолетов.

    Эти страны, а также Индия, сохраняют так называемую ядерную триаду: способность запускать ядерные боеголовки с земли, с подводных лодок и самолетов. В Индии в качестве носителей используют французские истребители "Мираж" 2000, в то время как в других странах выбор шире.

    Суть заключается в возможности обеспечить ответный удар в случае атаки. Врагу вряд ли удастся первым же ударом уничтожить все компоненты триады: если наземные силы пострадают, ответ нанесут бомбардировщики и подводные лодки.

    Такая доктрина возникла во время холодной войны, когда Советский союз и США поддерживали равновесие страха, а запасы ядерных боеголовок доходили до 70 тысяч единиц. С падением коммунистической империи в 1991 году, Франция отказалась от своей триады, сосредоточившись на подводных лодках и самолетах. Её место заняла развивающаяся Индия.

    Помимо увеличения мировых военных расходов в 2000-ых годах, в декабрьском докладе Пентагона отмечаются следующие факты: рост Китая как стратегического соперника США и возвращение военной мощи России. Хотя Москва в экономическом плане не может конкурировать с Вашингтоном, она обновила вооруженные силы и сохраняет сопоставимый ядерный арсенал.

    Тут и появляются масштабные программы бомбардировщиков. Существующие стратегические бомбардировщики в некоторых случая восходят к 50-ым годам, хотя впоследствии их значительно модернизировали.

    Жемчужина в короне — Б-21 "Рейдер", бомбардировщик американской корпорации Northrop Grumman. Он был создан, чтобы заменить легендарный Б-2 "Спирит", так называемое "летающее крыло" с характеристиками малозаметности для радаров, благодаря чему самолеты получили прозвище "невидимка".

    Существует всего два известных изображения вероятного облика самолета: один появился в 2016 году, а другой — в 2020. Программа началась четыре года назад, как ожидается, стоимость единицы составит 600 миллионов долларов. Может это и сказка, но это в три раза меньше, чем стоимость Б-2.

    Пентагон рассчитывает, что самолет покинет ангар для наземных испытаний четвертого декабря этого года. Первый полет должен состояться в 2022 году.

    Русские военные специалисты считают, что испытания прототипа ПАК ДА должно начаться уже в этом году. Разработкой традиционно занимается конструкторское бюро Туполева.

    В связи с экономическими трудностями России, существуют некоторые сомнения относительно этого графика и плана ввести самолет в эксплуатацию в 2027 году. Во всяком случае, в прошлом году бюро построило новое производство в Казани специально для этой модели.

    О ПАК ДА известно мало, предполагается, что он должен следовать конструкции "летающего крыла", воплощенной в Б-2, но изучавшейся в мире еще со Второй мировой войны. Как и американский противник, самолет будет дозвуковым, кроме того, он будет обладать системой малозаметности для радаров и высоким уровнем автономности (до 12 тысяч километров).

    В Китае завеса тайны не уступает. По прогнозам министерства обороны США, китайское "летающее крыло" Н-20 также пройдет наземные испытания в этом году. В своем недавнем заявлении компания-производитель Aviation Industry Corporation сообщила о том, что испытания начнутся "скоро".

    По информации китайских аналитиков, самолет также будет дозвуковым, он сможет нести груз до 10 тонн, в том числе ядерные ракеты, на расстояние до восьми с половиной тысяч километров. Этого достаточно, чтобы добрать до Аляски или Гавайев без дозаправки.

    Впрочем, пока не появились новинки, все три страны занимаются модернизацией уже имеющегося флота.

    В июне изготовят партию из 608 турбин для 76 американских Б-52 "Стратофортресс", самого культового самолета холодной войны. Именно столько единиц самолета используется, 58 из них — находятся в боевой готовности. Под огромными угрожающими крыльями этого самолета располагается восемь двигателей.

    Б-52 совершил свой первый полет 68 лет назад, а производить его прекратили в 1962 году. Несмотря на это модель постоянно модернизировали. Была установлена новая электроника, помимо этого, самолет теперь способен нести крылатые ракеты, вскоре его протестируют с использованием гиперзвукового оружия.

    Третья машина стратегического воздушного флота США — В1-В "Лансер". В этом году из использования выведут 17 единиц, чтобы выделить ресурсы на модернизацию оставшихся 45 самолетов.

    Русские также используют три модернизированные модели Туполева: Ту-95, Ту-22, а также крупнейший сверхзвуковой бомбардировщик в мире — Ту-160. На Западе эту модель называют "Блэкджек", её часто применяют при длительном патрулировании в стратегических регионах России.

    Китай также сделал символические шаги для модернизации своего стареющего парка бомбардировщиков, основанного на Xian H-6. Этот самолет является вариацией Ту-16, который СССР поставил коммунистическому режиму в 1958 году.

    Наиболее современная версия бомбардировщика была размещена на аэродромах у Южно-Китайского моря, спорного региона, который Китай считает своим. В результате этих действий значительно вырос риск для американских кораблей в регионе.

    Самолет старый, однако он был модернизирован и адаптирован под противокорабельные ракеты. Этот вид ракет запускают за десятки километров от цели, что затрудняет их нейтрализацию в воздухе.

    В 2019 году китайцы представили версию N самолета H-6K, способную нести ядерные боеголовки. Это расширяет возможности китайской триады, которая раньше существовала в виде тактических истребителей, таких как российский Су-30 и его китайские варианты.

    Игорь Жилоу (Igor Gielow)


    Источник: "Aviation EXplorer" по информации ИноСМИ.

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала