Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    20.02.2021
    Почему Пентагон недоволен самолетом F-35
    Директор управления оценочных испытаний Министерства обороны США Роберт Белер в своем докладе перед Конгрессом и руководством Пентагона сообщил, что лишь около 50% выпущенных малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 более-менее пригодны к эксплуатации.

    F-35 Joint Strike Fighter является самой дорогой военной программой в мире — ее общая стоимость превышает триллион долларов. При этом истребитель до сих пор имеет несколько сотен критических недостатков. Ещё в начале 2017 года истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35 подверг разгромной критике в своем ежегодном докладе бывший директор управления оценочных испытаний Министерства обороны США Майкл Гилмор. Тогда военные обнаружили в самолете 276 уязвимостей, которые относятся к работе операционной системы версии 3F, а более половины из них остались и в обновленной версии программного обеспечения 3FR6.

    В дополнение к трем сотням уже известных ошибок, найденным в истребителе-бомбардировщике, Пентагон продолжает находить новые, причём с завидной регулярностью. Если точнее, то в среднем по 20 недостатков в месяц, и предпосылок для их окончания пока не наблюдается. С эксплуатационными качествами F-35 тоже беда. Самолет не соответствует требованиям к истребителю пятого поколения из-за невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооружённости, высокой ЭПР, а также низкой живучести и манёвренности. Но самое интересное, что чёткого плана действий, как решить все эти проблемы, у разработчиков самолёта нет.

    Американские военные также выявили целый комплекс проблем, связанных с боевым применением F-35, среди которых — невозможность использовать встроенную авиапушку без существенной модификации самолёта, ограниченные возможности при поражении наземных движущихся целей, неэффективная система ночного видения, неудовлетворительные характеристики сенсоров авионики и многое другое. А теперь к техническим проблемам истребителя добавились и так называемые "физиологические эпизоды" с пилотами — то есть резкое ухудшение их здоровья в ходе испытательных полётов на F-35.

    Американцы зарегистрировали уже 29 подобных инцидентов. Пять из десяти "физиологических эпизодов" в нынешнем году произошло между 2 мая и 8 июня на базе ВВС США "Люк" в штате Аризона. В результате полёты истребителя F-35 на авиабазе были приостановлены, а после их возобновления было зарегистрировано ещё три "физиологических эпизода". Авторитетный военный врач и полковник ВВС США Джей Флоттманн считает, что головокружение, покалывание пальцев и нарушение зрения возникает из-за взаимодействия систем истребителя, условий полёта и снаряжения экипажа. В совокупности эти факторы оказывают воздействие на организм человека.

    Но у F-35 хватает и других, куда более важных, проблем. Как сообщается в новом докладе Пентагона, лишь половина американских истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 пригодна к эксплуатации и готова к воздушному бою. Причём парадокс заключается в том, что ситуация не особо изменилась с октября 2014 года, когда самолёты только начали поступать в войска – несмотря на растущее количество истребителей, исправными всё равно остаются не более половины из них. Самолёты простаивают, ожидая запасных частей от многочисленных подрядчиков, которые не в состоянии обеспечить своевременные поставки необходимых деталей.

    Всего же эксперты обнаружили у F-35 около тысячи дефектов, которые требуют устранения. Программное обеспечение для истребителей-бомбардировщиков обновлялось уже 31 раз, но военные по-прежнему жалуются на регулярные сбои и ошибки в работе бортовых систем. К примеру, не работает должным образом дисплей, вмонтированный в шлем пилота – жизненно важные данные о полёте и целях зачастую отображаются некорректно. Бортовая система диагностики часто рапортует об отказах оборудования, которое на самом деле функционирует в штатном режиме.

    Самолеты модификаций F-35B для Корпуса морской пехоты США и палубный истребитель F-35C было невозможно заправлять в воздухе, у них оказались недостаточно прочные шины. Кроме того, на них не работал запуск управляемых ракет типа "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM и сброс боеприпасов типа "воздух-земля". 

    Александр Пономарев

    Источник: "Популярная механика".

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала