Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    30.10.2012
    Прощай, Hawker?
    Американская компания объявила 18 октября, что предполагавшаяся сделка по продаже гражданских активов китайской Superior Air Beijing за $1,79 млрд не состоится, так как стороны не смогли договориться об условиях. В сообщении также говорится, что Hawker Beechcraft выйдет из процедуры банкротства с новым названием — Beechcraft Corp. Это означает, что нынешняя линейка бизнес-джетов Hawker будет сокращена, либо снята с производства целиком, если не найдется покупателя на эти активы. Производитель заявил, что сконцентрируется на турбовинтовой и поршневой технике, а также производстве самолетов особого назначения и военных учебно-тренировочных ЛА.

    В апреле текущего года HBC представила три возможных сценария, предполагающих возвращение к прибыльной операционной деятельности при отказе от производства нескольких моделей или всего модельного ряда Hawker. Остальные сегменты видятся производителю не только более прибыльными, но и "имеющими высокий потенциал роста". К этим сегментам также относится продажа запчастей, техническое обслуживание и ремонт, переоборудование салонов: эти виды бизнеса предполагается развивать.

    Производитель не отказывается от "рассмотрения стратегических альтернатив" для реактивной линейки, однако это означает, что при отсутствии адекватного предложения она будет закрыта.

    Вероятность такого сценария подтверждает и заявление председателя совета директоров HBC Билла Бойсчера, который пообещал, что Beechcraft Corporation выйдет из банкротства "ведущим мировым разработчиком и производителем турбовинтовых, поршневых, а также военных и учебно-тренировочных самолетов, располагающим самой разветвленной сетью сервисных центров в этой индустрии. Стратегия нашего бизнеса будет ориентирована на рост существующих линеек продуктов: высокотехнологичных одно- и двухмоторных поршневых и турбовинтовых самолетов, самолетов, оборудованных для выполнения специальных заданий в разных странах мира, универсальных легких штурмовиков и учебно-тренировочных авиационных систем, а также на развитие продуктов в рамках этих сегментов".

    Hawker Beechcraft намеревается подать исправленный объединенный план реструктуризации по выходу из-под защиты Главы 11 законодательства о банкротстве США. Судебное слушание по новому проекту назначено на 15 ноября. Ключевые кредиторы HBC уже выразили согласие с первичными условиями реорганизации: обеспеченный банковский долг, действительный до подачи Hawker Beechcraft заявления по защите от кредиторов, необеспеченный банковский долг по облигациям, а также общие необеспеченные иски будут аннулированы, а их податели получат долю в реорганизованной компании в соответствии с решением, которое было принято основными группами кредиторов в начале процесса по главе 11 Кодекса США о банкротстве.

    Автономный план реорганизации предусматривает, что льготный кредит в $400 млн., полученный "должником во владении" после объявления начала процедуры по защите от кредиторов, будет полностью выплачен наличными. Помимо этого компания будет следовать новому варианту финансирования после того, как процесс по главе 11 будет завершен.

    По словам генерального директора HBC Роберта Миллера бизнес-план, одобренный кредиторами, обеспечит производителю сильные финансовые позиции. Hawker Beechcraft также утверждает, что обладает "более чем достаточной ликвидностью" для завершения реструктуризации и предполагает выйти из банкротства в первом квартале 2013 года.

    Отягощенная долгами компания объявила о банкротстве 3 мая этого года. Согласно представленному плану кредиторы компании должны были стать ее владельцами в обмен на ликвидацию долга в $2,5 млрд. Однако производитель продолжал принимать предложения о покупке части или всех активов. Несмотря на то, что потенциальный интерес в активах Hawker Beechcraft выразили многие из существующих авиастроительных предприятий, претендентом на покупку всей компании за исключением производства продукции военного назначения выступила малоизвестная китайская компания Superior Air Beijing, предложившая $1,79 млрд.

    В ходе переговоров Superior внесла депозит в $50 млн, который объявлен невозвратным. "Мы решили следовать автономному плану реструктуризации, когда стало очевидно, что планируемая сделка с Superior не может состояться на условиях, приемлемых для компании, — прокомментировал Миллер. — Мы сожалеем, что не удалось достичь договоренностей по поводу сделки, но в то же время мы получили защиту в виде невозвратного депозита в размере $50 млн., который теперь является собственностью компании. Последующий бизнес-план, который был разработан совместно с нашими кредиторами, гарантирует, что в результате реорганизации мы обретем операционную и финансовую стабильность и сможем успешно конкурировать с другими компаниями в будущем".

    Многие эксперты высказывали скептицизм по поводу предложения Superior. В отличие от признанных титанов китайской авиапромышленности AVIC и CAIGA, небольшой производитель запчастей для поршневых самолетов, очевидно, не обладает ни финансовой мощью, ни связями. Superior Aviation также предстояла непростая задача убедить правительство США одобрить передачу высоких технологий Hawker, в том числе производства композиционных материалов, китайскому покупателю.

    Предлагаемая цена в $1,79 млн добавила еще больше сомнений в вероятности завершения сделки. Такие видные отраслевые деятели как Джек Пелтон, бывший руководитель Cessna, и аналитик Брайан Фоули, бывший топ-менеджер Dassault Falcon Jet, согласно подтвердили, что сумма непомерно высока, особенно с западной точки зрения. Фоули предположил, что китайская сторона могла считать данную сумму необходимым "взносом" для выхода на рынок, к тому же с готовой инфраструктурой. Однако при существующих временных рамках, учитывая объем инвестиций и юридические моменты "заключение сделки с китайской стороной было бы крайне сложным", — считает Пелтон, имеющий опыт организации сборочной линии Cessna Skycatcher в Китае.

    Фоули высказал предположение, что неудавшаяся сделка сигнализирует о том, что в существующих экономических условиях продажа Hawker Beechcraft как целой организации нереалистична. Впрочем, он сомневается в том, что нынешней план превращения кредиторов в акционеров выдержит испытание временем. "В долгосрочной перспективе компания, возможно, и сохранит автономность. Но проблема в том, что финансовые организации совсем не хотят участия в авиастроительном бизнесе. Они просто хотят вернуть свои инвестиции с прибылью". Пелтон согласен с коллегой: новые акционеры будут "очень активно" стараться улучшить свое финансовое положение в рамках этой сделки.

    Фоули предполагает, что в результате реструктуризации компания сможет продавать активы по частям. Самым проблематичным активом является линейка реактивных самолетов. Вопрос, найдутся ли желающие взять на себя все тяготы сегодняшнего рынка бизнес-джетов, остается открытым. В этом году марка Hawker отмечает свой полувековой юбилей. Часть линейки морально устарела. А выход Embraer на рынок авиатехники корпоративного класса усугубил конкуренцию в сегменте, наиболее пострадавшем от рецессии. Даже Китай может позволить себе выбирать, с кем из западных производителей он будет сотрудничать. Поэтому Пелтон не видит возможности продажи Hawker в Китай. Однако он выражает удивление по поводу отсутствия разговоров о других предложениях. Ведь несколько компаний представили свои предложения еще до появления Superior.

    Так, в июле Скотт Доннелли, председатель совета директоров Textron, сказал, что часть активов HBC (по словам Пелтона, речь идет об учебно-тренировочных самолетах и линии King Air) представляют интерес для Cessna. Недавно он подтвердил, что по-прежнему следит за развитием ситуации.

    Очевидно, сага Hawker далека от завершения. "Мы изначально предполагали, что конец будет сюрпризом. Но это еще не конец. Варианты бесконечны", — отметил Фоули.

    Между тем, все признают, что возможное прекращение производства Hawker вызывает у общественности "грусть и ностальгию", поскольку клиентская база Hawker не только обширна, но и лояльна.

    Керри Линч, Джозеф Ансельмо

    Источник: "AVIATION WEEK".

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала