Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73

Комитет по безопасности полетов

Комитет создан для определения механизмов реализации приоритетных направлений деятельности Союза в сфере безопасности полетов и летной годности, формирования единой идеологии разработчиков и поставщиков гражданских самолетов при создании системы управления безопасностью полетов в соответствии с рекомендациями ИКАО, подготовки предложений по гармонизации отраслевой нормативной базы и международных стандартов и рекомендаций в области обеспечения безопасности полетов.

Подробнее о компетенциях в Положении о Комитете.

Документы Комитета

План работы на 2021 г.
Путь к повышению безопасности полетов - в синергии отрасли и государства
О проекте государственного программного документа по безопасности полетов

Состав комитета

Щербаков Геннадий Борисович
Председатель Комитета

Кофман Владимир Давидович
Заместитель председателя Комитета

Положение о Комитете

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании Устава Некоммерческого партнерства «Союз авиапроизводителей» («Союз») и регулирует вопросы, связанные с задачами, организацией и деятельностью комитета Союза по направлению («Комитет»).

1.2. Комитет создается по решению Наблюдательного Совета и является консультативно-совещательным органом, обеспечивающим эффективную подготовку и выполнение решений Наблюдательного Совета.

1.3. Целью создания Комитета является обеспечение углубленной проработки вопросов, связанных с реализацией целей Союза.

1.4. Комитет является постоянно действующим рабочим органом Наблюдательного Совета.

1.5. Решения Комитета имеют статус проектов решений Наблюдательного Совета и подлежат дальнейшему рассмотрению и утверждению на заседаниях Наблюдательного Совета. Комитет не является органом Союза и не вправе действовать от имени Союза.

1.6. Решения Комитета носят рекомендательный характер для Наблюдательного Совета Союза.

1.7. Настоящее положение является основным документом, определяющим правовой статус, порядок формирования, основные задачи и функции Комитета, права и обязанности членов Комитета, а также порядок работы Комитета.

2. Компетенция, основные направления и задачи Комитета

2. Компетенция, основные направления и задачи Комитета

2.1. Определение механизмов реализации приоритетных направлений деятельности Союза в сфере безопасности полетов и летной годности.

2.2. Формирование единой идеологии разработчиков и поставщиков гражданских самолетов при создании системы управления безопасностью полетов в соответствии с рекомендациями ИКАО.

2.3. Подготовка предложений по гармонизации отраслевой нормативной базы и международных стандартов и рекомендаций в области обеспечения безопасности полетов.

2.4. Распространение принятых Комитетом решений на всех участников процесса создания и эксплуатации AT.

2.5. Подготовка и проведение совместных мероприятий (конференций, совещаний и т.п.) по вопросам обеспечения безопасности полетов.

2.6. Обобщение и распространение передового опыта обеспечения безопасности полетов отечественной и зарубежной гражданской авиации, ведущих авиастроительных компаний мира и авиакомпаний.

2.7. Рассмотрение и формирование рекомендаций и предложений по вопросам участия и прекращения участия Союза в других организациях.

2.8. Рассмотрение иных вопросов по решению Наблюдательного Совета, Президента или Генерального секретаря.

3. Порядок формирования Комитета

3.1. Комитет образуется решением Наблюдательного Совета по направлениям деятельности Союза в соответствии с представлением Президента. Председатель Комитета назначается Наблюдательным советом по представлению Президента. Кандидатуры в состав Комитета представляет Председатель Комитета. Численный и персональный состав Комитета утверждается Президентом.

3.2. В состав Комитета могут входить лица, обладающие необходимыми знаниями и навыками. Состав Комитета, как правило, состоит из представителей авиационной промышленности. В состав Комитета могут входить лица, не являющиеся сотрудниками Союза. Комитет состоит из подкомитета летной годности, подкомитета по статистике и подкомитета по проблемам человеческого фактора.

3.3. Общее руководства деятельностью Комитета осуществляет Председатель. В период отсутствия Председателя его функции исполняет Заместитель Председателя.

3.4. При избрании Председателя и членов Комитета должны учитываться образование, профессиональная подготовка кандидатов, их опыт работы в направлении деятельности Комитета, навыки обращения с документацией и иные специальные знания, навыки и опыт, необходимые для осуществления членами Комитета своих полномочий.

3.5. Одно и то же лицо не может одновременно входить в состав более двух Комитетов.

3.6. Членство в Комитете прекращается Наблюдательным Советом на основании представления Председателя Комитета в следующих случаях:

3.6.1. по желанию члена Комитета, выраженному в письменном заявлении, направленном на имя Председателя Комитета;

3.6.2. по решению Комитета.

3.7. К работе Комитета, в случае необходимости, могут привлекаться внешние эксперты, обладающие необходимыми профессиональными знаниями. Эксперты участвуют в работе Комитета с правом совещательного голоса.

4. Права и обязанности членов Комитета

4.1. Член Комитета имеет право:

4.1.1. получать информацию, необходимую для принятия членом Комитета решения по вынесенным на рассмотрение Комитета вопросам;

4.1.2. требовать созыва заседаний Комитета;

4.1.3. предлагать вопросы в повестку дня заседаний Комитета;

4.1.4. голосовать на заседаниях Комитета по вопросам повестки дня;

4.1.5. требовать внесения в протокол заседания Комитета своего особого мнения по вопросам повестки дня;

4.1.6. проводить консультации с членами других Комитетов Союза, а также работниками Союза по вопросам, входящим в область компетенции Комитета.

4.2. Член Комитета обязан:

4.2.1. при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действовать в интересах Союза в соответствии с целями и задачами Комитета;

4.2.2. осуществлять свои права и исполнять свои обязанности в отношении Союза добросовестно и разумно;

4.2.3. не разглашать ставшую ему известной конфиденциальную информацию о деятельности Союза;

4.2.4. готовить и вносить на рассмотрение Комитета вопросы, входящие в компетенцию Наблюдательного Совета.

5. Порядок избрания и функции Председателя Комитета

5.1. Председателем Комитета может быть избран только член Комитета.

5.2. Кандидатура Председателя Комитета вносится Президентом Союза и утверждается Наблюдательным Советом.

5.3. Председатель Комитета:

5.3.1. планирует деятельность Комитета;

5.3.2. созывает заседания Комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

5.3.3. формирует повестку дня заседаний Комитета;

5.3.4. председательствует на заседаниях Комитета;

5.3.5. организует составление протокола заседаний Комитета;

5.3.6. направляет членам Комитета материалы и документы, связанные с деятельностью Комитета;

5.3.7. привлекает экспертов для участия в работе Комитета;

5.3.8. обеспечивает и координирует работу по исполнению решений Комитета;

5.3.9. отчитывается перед Наблюдательным Советом за работу возглавляемого им Комитета;

5.3.10. информирует членов Комитета о выполнении решений Комитета;

5.3.11. контролирует официальную переписку Комитета, подписывает письма, протоколы, запросы и иные документы от имени Комитета;

5.3.12. исполняет другие обязанности, предусмотренные настоящим Положением.

6. Планирование и организация работы Комитета

6.1. Комитет осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Положением и в соответствии с планом работы Комитета, утвержденными Генеральным секретарем («План»)

6.2. План разрабатывается для реализации установленных целей и задач Комитета, с учетом решений Наблюдательного совета.

6.3. Для оформления документов и ведения дел Комитет по представлению Председателя избирает секретаря Комитета («Секретарь»). Функции Секретаря может исполнять как член Комитета, так и лицо, не входящее в его состав.

6.4. Все члены Комитета имеют право доступа к документам и информации Союза при условии неразглашения ими конфиденциальной информации в соответствии с действующим в Союзе порядком.

6.5. По вопросам, находящимся на рассмотрении Комитета, он может запрашивать мнение других комитетов. В случае необходимости комитеты могут проводить совместное заседание. Совместное заседание комитетов ведут их председатели по согласованию между собой.

6.6. При необходимости Комитет может создавать рабочие и экспертные группы.

7. Порядок проведения заседаний Комитета

7.1. Комитет проводит заседания в соответствии с Планом.

7.2. Инициатором проведения внепланового заседания Комитета выступает Председатель Комитета, его заместитель или не менее трети членов от числа избранных в состав Комитета.

7.3. Члены Комитета своевременно, не менее чем за 7 календарных дней, извещаются о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комитета.

7.4. Вопросы, вынесенные на заседание, и порядок их обсуждения определяются повесткой дня.

7.5. Все предложения по изменению и дополнению к повестке дня, а также материалыпопредлагаемому вопросу должны быть представлены в письменной форме или по электронной почте Председателю Комитета (Секретарю) не позднее чем за 3 рабочих дня до запланированного заседания Комитета. В случае изменения повестки дня, ранее разосланной членам Комитета, Секретарь уведомляет членов Комитета о таких изменениях не менее чем за 2 рабочих дня до запланированного заседания Комитета.

7.6. Заседания Комитета правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов Комитета.

7.7. На заседания могут быть приглашены эксперты, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.

7.8. По итогам заседания Комитета составляется протокол, подписываемый Председателем Комитета. В протоколе отражается:

7.8.1. дата проведения заседания;

7.8.2. место проведения заседания;

7.8.3. присутствующие на заседании члены Комитета, приглашенные эксперты, наличие кворума для принятия решений;

7.8.4. повестка заседания Комитета (темы обсуждения);

7.8.5. решение Комитета;

7.8.6. итоги голосования;

7.8.7. наличие особых мнений членов Комитета.

7.9. Протокол заседания Комитета составляется в двух экземплярах. Один экземпляр протокола хранится у Председателя Комитета, второй — у секретаря Координационного Совета. Протоколы Комитета и прилагаемые к ним материалы должны быть доступны для членов Координационного Совета, а также для членов Комитета.

8. Решения Комитета

8.1. Решения Комитета оформляются в виде заключений, методических и организационных рекомендаций, предложений, проектов решений Наблюдательного Совета.

8.2. Комитет принимает решения как очным, на заседаниях, так и заочным голосованием.

8.3. Заочное голосование осуществляется путем заполнения членами Комитета бюллетеней для голосования и направления их до установленной Председателем Комитета даты Секретарю.

8.4. Решения Комитета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего считается решающим (в случае, если председательствует Председатель Комитета или его заместитель).

8.5. При решении вопросов на заседании Комитета каждый член Комитета обладает одним голосом. Передача членом Комитета права голоса и иных прав члена Комитета иным лицам, в том числе другим членам Комитета, не допускается.


9. Компенсация расходов
9.1. Членам Комитета вознаграждение за работу в составе Комитета не выплачивается.
10. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее положение

10.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится по решению Наблюдательного Совета.

10.2. В случаях изменения законодательства, принятия Общим собранием Союза решений, затрагивающих перераспределение полномочий органов управления Союза, настоящее Положение подлежит уточнению в части компетенции Комитета.

10.3. Все изменения и дополнения к настоящему Положению вступают в силу после утверждения их Наблюдательным Советом.


Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
2 июн 2023
НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" осуществил научно-методическое обеспечение этапа "Авиационная работа" всероссийского конкурса "Кибердром"
2 июн 2023
Минпромторг назвал сроки сертификации российского авиадвигателя ПД-8
2 июн 2023
Bombardier работает над прототипом самолета со "смешанным крылом"
2 июн 2023
День Военно-транспортной авиации
1 июн 2023
Уральский завод гражданской авиации представит самолеты "Байкал" и "Ладога" на "Иннопроме"
1 июн 2023
Дагестанский завод провел испытания вертолета собственной разработки
1 июн 2023
Boeing увеличит объемы производства лайнеров 787 Dreamliner
1 июн 2023
В Минпромторге заявили, что дата первого полета Sukhoi Superjet New пока не определена
1 июн 2023
"Иркут" готов обсуждать ремоторизацию SSJ100 при желании собственника самолета
31 май 2023
В разработке сверхзвукового пассажирского самолета мы можем опередить Запад - член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало
31 май 2023
Проблемные двигатели самолетов F-35 могут обойтись Пентагону в $38 млрд
31 май 2023
Студент МАИ из Курска создал модель для вычисления мощности деталей самолета
30 май 2023
"Калашников" открывает новое производство БЛА
30 май 2023
"Мы планируем радикально изменить подход к подготовке специалистов" - ректор МАИ о реформе образования
30 май 2023
Инженеры завершили летные испытания российского дрона на водородном топливе
30 май 2023
Китайский самолет C919 совершил первый коммерческий рейс
30 май 2023
Очень малая авиация: кто создает беспилотные летательные аппараты
29 май 2023
В МАИ завершается обучение второго потока руководителей среднего звена из ОАК
29 май 2023
Петербургский ЛЭТИ открыл лабораторию по разработке беспилотников
29 май 2023
В России до 2030 года создадут до 500 центров обучения специалистов БПЛА
29 май 2023
МАИ запустит вторую сетевую образовательную программу в интересах У-УАЗ
29 май 2023
В США Boeing построит новый завод по производству военных самолетов
26 май 2023
Специалисты "Ил", ОДК и ОАК преодолели экватор программы дополнительного образования в МАИ
26 май 2023
В Росавиации рассказали об импортозамещеннии системы навигации
2 июн 2023
ОАК передала ВКС России очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34
2 июн 2023
ЦАГИ продолжает исследования в интересах перспективной авиации местных авиалиний
2 июн 2023
СибНИА примет участие в создании Новосибирского научно-производственного центра беспилотников
2 июн 2023
«ОДК-Сатурн» завершил четвертый этап проекта «Комплексное внедрение цифровой платформы «Умный цех»
2 июн 2023
Двенадцать студентов трудоустроились в АО "Навигатор" по итогам практики
1 июн 2023
На авиазаводе ОАК создана базовая кафедра Казанского университета
1 июн 2023
ЦИАМ принял участие в круглом столе «Критические технологии для систем электродвижения»
1 июн 2023
В ОДК-Сатурн соревнуются работники в сфере метрологического обеспечения
1 июн 2023
Сотрудники У-УАЗ стали лучшими в трех компетенциях на чемпионате профмастерства
1 июн 2023
В ОДК-УМПО прошли профориентационные занятия для школьников инженерных классов
31 май 2023
Очередной серийный Ил-76МД-90А передан в эксплуатацию
31 май 2023
ЦАГИ принял участие в международной конференции по гражданской авиации
31 май 2023
ЦИАМ провел мастер-класс по проектированию авиадвигателей с использованием "цифровых двойников"
30 май 2023
В ГосНИИАС обсудили вопросы критических технологий для систем электродвижения
30 май 2023
Ан-26: эпоха в истории тактической военно-транспортной авиации
30 май 2023
Шесть лет со дня первого полета МС-21: инновационные разработки и технологии ГосНИИАС
29 май 2023
Итоги 5-ой Международной научно-технической конференции "Фотограмметрические методы мониторинга окружающей среды и инфраструктуры, биометрии и биомедицины" (ISPRS PSBB23)
29 май 2023
ОДК-Сатурн направит на целевое обучение по программе "Крылья Ростеха" 40 человек
29 май 2023
ГосНИИАС в специальном репортаже телеканала МИР
26 май 2023
Корпорация "Иркут" импортозаместила выкладочного робота для производства крыла МС-21
26 май 2023
В ЦАГИ прошли испытания аварийного генератора SSJ-NEW
26 май 2023
Новые образовательные продукты ОДК получили одобрение Росавиации
26 май 2023
В Казани проходит конкурс профмастерства холдинга "Вертолеты России"
26 май 2023
ОДК-Климов оказывает всестороннюю поддержку эксплуатантам своих двигателей
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».