Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 30.12.2018

Отчет о деятельности Комитета по безопасности полетов за 2018 год

В рамках подготовки к проведению  IV Съезда авиапроизводителей России в первом полугодии 2018 года Комитет участвовал в разработке предложений в Резолюцию Съезда и Плана мероприятий по  его реализации в отношении различных аспектов проблемы обеспечения безопасности полетов.

23 мая 2018 года на базе АО "ОДК" состоялось заседание Комитета по безопасности полетов САП, которое было посвящено рассмотрению следующих вопросов:

- О новом 4-м издании РУБП ИКАО (Doc 9859);
- О Резолюции IV Съезда авиапроизводителей России и Плане мероприятий по ее реализации в части следующих вопросов:
а) о предложениях по совершенствованию документов стратегического планирования Российской Федерации в отношении управления безопасностью полетов;
б) о необходимости создания механизма контроля исполнения (мониторинга) рекомендаций по результатам расследования авиационных происшествий;
в) о необходимости нормативно-правового акта об утверждении порядка представления данных о факторах опасности и риска, состава и формата данных о факторах опасности и риска, а также правил предоставления указанных данных, в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2014 года №1215;
г) о необходимости системных действий по созданию нормативно - правовой базы по авиационным тренажерам – отечественных норм, правил, методов обеспечения соответствия квалификационных требований, критериев квалификационной оценки;
д) о предложениях по стандартизации в области систем мониторинга технического состояния изделий авиационной техники.

В качестве информационной поддержки при подготовке к проведению IV Съезда авиапроизводителей России была подготовлена обобщающая публикация в журнале "Крылья Родины".

10 августа 2018 года, в рамках IV Съезда авиапроизводителей России состоялся Круглый стол на тему: "Безопасность полетов. Реализация требований Приложения 19 ИКАО на предприятиях авиационной промышленности", организованный Комитетом, на котором были рассмотрены следующие вопросы:
- О предложениях по совершенствованию стратегического планирования в области безопасности полетов в целях содействия реализации требований Положения 19 ИКАО;
- О предложениях по снижению риска Безопасности полетов, обусловленного организационно-техническими факторами опасности действующих подходов подготовки членов летных экипажей воздушных судов отечественной разработки, в части предупреждения попадания воздушных судов в сложные положения, предсрывные режимы сваливания и безопасного вывода из них;
- О разработке новых отечественных методов и средств идентификации характеристик воздушных судов и их оборудования на основе использования полетной информации и наземного контроля в целях обеспечения безопасности полетов и технической эксплуатации по состоянию;


По результатам прошедшего Круглого стола Комитетом были подготовлены, а Союзом авиапроизводителей России   направлены следующие обращения в адрес Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти:

- письмо от 29.10.2018 г. № 424 в адрес заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова;
- письмо от 14. 11.2018 г. в адрес заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ю. И. Борисова;
- письмо от 13.09.2018 г. в адрес Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурова;
- письмо от 13.09.2018 г. от 10.10. 2018 г. № 384 в адрес Министра транспорта Российской Федерации Е. И. Дитриха;

По результатам заседания Комитета 23 мая 2018 года и Круглого стола 10 августа 2018 года был подготовлен проект Федерального закона о внесении в статью 24.1. Воздушного кодекса Российской Федерации и направлен в адрес заместителя председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам    А.  Н. Епишина письмом от 29.10.2018г.

В течение 2018 года участники Комитета принимали участие в симпозиумах, конференциях и семинарах по актуальным проблемам современного авиастроения и безопасности полетов, а также в работе экспертного совета Союза авиапроизводителей России на конкурсе "Авиастроитель года".

По результатам работы Комитета в 2018 году принимались следующие решения и рекомендации:

1) С целью совершенствования существующих подходов, обеспечивающих реализацию предприятиями авиационной промышленности требований Приложения 19 ИКАО по управлению безопасностью полетов признать целесообразным:
а) внедрение практики государственного стратегического планирования в области безопасности полетов;
б) определить в документах государственного стратегического планирования безопасность полетов в качестве первого приоритета в области деятельности гражданского сегмента авиации (транспортного комплекса и авиационной промышленности);
в) использование Глобального плана обеспечения безопасности полетов Doc 10004 ИКАО в качестве основы для формирования целей, задач и мероприятий в процессе государственного стратегического планирования в области безопасности полетов;
г) с учетом окончания сроков действия в 2020 году Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года при осуществлении государственного стратегического планирования в области безопасности полетов разработать и принять Государственную программу Российской Федерации по безопасности полетов в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 №172-ФЗ в качестве предусмотренного ГПБП Doc 10004 ИКАО национального плана по обеспечению безопасности полетов;
д) при осуществлении государственного стратегического планирования в области безопасности полетов обратить внимание на необходимость реализации комплекса мероприятий по обеспечению предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 №172-ФЗ принципа сбалансированности системы стратегического планирования в отношении обеспечения и повышения безопасности полетов, с учетом пункта 5 части 3 статьи 10, а также пункта 7 статьи 4 указанного Федерального закона, в том числе с учетом положений действующих документов стратегического планирования;
е) в силу межведомственного характера стратегического планирования в области безопасности полетов определить системного интегратора, который на постоянной или проектной основе реализовывал бы согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования в области безопасности полетов по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации;
ж) реализацию требований стандартов ИКАО к наличию Государственной программы по безопасности полетов (ГосПБП) с учетом действующего законодательства Российской Федерации в формате положения о Государственной системе управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов и установления законодательных рамок для такой системы, основанных на требованиях к компонентам ГосПБП из Приложения 19 ИКАО;
з) возобновление работы на постоянной основе Межведомственной комиссии по авиационной безопасности и безопасности полетов и, в этой связи, необходимость актуализации приказа Минтранса РФ от 25.04.2008 №66 "О Межведомственной комиссии по авиационной безопасности и безопасности полетов гражданской авиации".

2) Подготовить обращения в адрес Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию системы государственного стратегического планирования в области безопасности полетов в соответствии с положениями Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 №172-ФЗ.

3) В связи с повторяющимися авиационными происшествиями по одинаковым причинам обратиться к Правительству Российской Федерации с просьбой дать поручение федеральным органам исполнительной власти разработать предусмотренную пунктом 2.10.11 "Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации" (утв. постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. №609) межведомственную инструкцию, определяющую порядок разработки, согласования, утверждения мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий, их учета, финансирования и контроля за реализацией, а также доведения их до организаций-исполнителей и соисполнителей и органа, назначившего расследование.

4) В целях снижению риска для безопасности полетов, обусловленного организационно-техническими факторами опасности действующих подходов подготовки членов летных экипажей воздушных судов отечественной разработки в части предупреждения попадания воздушных судов в сложные пространственные положения, предсрывные режимы, режим сваливания и безопасного вывода из них признать необходимым обратиться в Минпромторг РФ, Минтранс РФ и Росавиацию с просьбой об организации и финансировании работ:
а) по разработке предусмотренных пунктом 6 статьи 54 Воздушного кодекса России федеральных авиационных правил, устанавливающих требования к тренажерным устройствам имитации полета, применяемым в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов, а также порядок их применения (с учетом новой редакции правил FAA 14 CFR Часть 60 Том 81, №61, 30.03.2016: "Квалификационные стандарты тренажерных устройств имитации полета (FSTD) для задач обучения в расширенном диапазоне и при неблагоприятных погодных условиях") с обязательным условием реализации возможности осуществления тренажерной тренировки по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения, предсрывных режимов, "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. №128;
б) доработке математической модели полетного тренажера самолета SSJ-95 в Ульяновске (УВАУГА), в части расширения диапазонов углов атаки, включая сваливание;
в) разработке на базе тренажера Ту-204 в Жуковском (ПАО "Туполев") универсального стенда по отработке навыков пилотов ГА при разных видах сваливания;
г) разработке учебно-тренировочного самолета первоначального обучения, позволяющего демонстрацию безопасного вывода из сваливания и штопора, оборудованного современными пилотажными приборами;
д) разработке теоретической и тренажерной программ обучения инструкторов и пилотов ГА по предупреждению и выводу неманевренных транспортных самолетов из сложных пространственных положений и сваливания.

5) В целях совершенствования комплексных задач диагностики объектов и их авионики на этапах ОКР, поставки и эксплуатации, мероприятий по повышению безопасности полетов и надежности изделий, валидационных мероприятий, рекламационной работы, снижению затрат ЖЦИ признать необходимым:
а) проводить ОКР объектов и их авионики с внедрением основных программно-аппаратных средств СОК ЭФ;
б) разработать концепцию, требования, процесса создания базовых систем диагностики и прогностики воздушных судов с учетом физического и психофизического состояния пилота c определением минимально допустимым перечнем контролируемых узлов и агрегатов летательных аппаратов;
в) разработать дорожную карту по интеграции технических возможностей накопителей бортовой информации с системами диагностики и прогностики технического состояния воздушных судов, позволяющей поэтапно перейти созданию интегрированной логистической поддержки всех этапов жизненного цикла и в конечном итоге к эксплуатации по техническому состоянию;
г) разработать и внедрить нормативные документы в РФ, регламентирующие требования к диагностированию ответственных элементов конструкции ВС и агрегатов (двигатели, элементы трансмиссии) и изделий авионики на этапе разработки с заранее установленными датчиками (для измерения давления, температуры, вибрации, ударов и др.) или посадочными местами, предусмотренными для их установки. Состав и размещение датчиков должны быть согласованы с предприятиями-разработчиками систем диагностики.
6) Рекомендовать Головным исполнителям авиационных объектов внедрять в свои опытные изделия технологию СОК ЭФ.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
5 дек 2024
В России создали FPV-дрон для штурма зданий и разведки "Аква-4"
5 дек 2024
Правительство России: самолеты и дроны должны быть оснащены ГЛОНАСС до 2026 года
5 дек 2024
Обгоняя звук: крылатая ракета BrahMos и ее российские "друзья"
5 дек 2024
Шведский стартап Heart Aerospace испытает электрический прототип 30-местного самолета
5 дек 2024
«Я — профессионал» — это возможности: опыт золотого медалиста всероссийской олимпиады студентов
5 дек 2024
МФТИ стал опорным центром федпроекта по кадрам для беспилотных авиасистем
4 дек 2024
Код «Чёрный»: в России представили эксклюзивное крыло для пассажирского самолёта МС-21
4 дек 2024
Ту-214ЛМК. Летающая лаборатория для будущего российской авиации
4 дек 2024
ИТМО создаст ИИ-систему компьютерного зрения для отечественных БПЛА
4 дек 2024
Цена ошибки возрастает: как языковые модели трансформируют авиацию
4 дек 2024
ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" в Барановичах берет новую высоту
3 дек 2024
Управлять разумом, а не инстинктами: как лётчику не терять контроль над умным самолётом
3 дек 2024
Ростех и Бауманка займутся разработкой аэростатной техники
3 дек 2024
В МАИ завершился первый этап федерального образовательного проекта «Кадры для БАС»
3 дек 2024
Центр анализа мировой торговли оружием назвал Су-57Э лучшим решением для ВВС Индии
2 дек 2024
Российская разработка улучшит ультразвуковой мониторинг композитов для авиапрома
2 дек 2024
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
2 дек 2024
Токарный станок Ростеха удостоен престижной премии
29 ноя 2024
В России создана собственная отрасль производства композитов для авиастроения
29 ноя 2024
Ростех покажет передовые разработки на конгрессе молодых ученых
29 ноя 2024
Более 80 предприятий будут участвовать в импортозамещении оборудования для авиадвигателей
29 ноя 2024
В ОДК заявили, что доля композитных материалов в авиадвигателях вырастет до 30% к 2035 году
29 ноя 2024
В РФ создали барражирующий разведчик самолетного типа "Штурм-СТ" из пенопласта
28 ноя 2024
Ульяновский "Авиастар" намерен выйти на производство до 20 самолетов в год
5 дек 2024
На заседании Совета директоров «Туполева» в Казани рассмотрели статус реализации программ
5 дек 2024
Студенты трека «Код Ростеха» изучают цифровые технологии на ОДК-Сатурн
5 дек 2024
От студента до академика: 35 лет назад Е.А. Федосов был награжден Золотой медалью имени Б.Н. Петрова
4 дек 2024
Поздравление генерального директора А. Л. Козлова с 94-й годовщиной со дня основания ЦИАМ
4 дек 2024
ОДК-Сатурн поддерживает престиж профессии контролера
4 дек 2024
Авиационное «Созвездие»: в ЦИАМ состоялась презентация книги
3 дек 2024
Поздравление генерального директора ФАУ «ЦАГИ», члена-корреспондента РАН К.И. Сыпало со 106-летием ЦАГИ
2 дек 2024
«Яковлев» разработал электронное летное руководство для SSJ-100
2 дек 2024
Двигатели ОДК вывели на орбиту радиолокационный спутник
29 ноя 2024
Интеллектуализация авиационных систем: демонстраторы интеллектуальных технологий испытаны в полете
29 ноя 2024
Конструктор ОДК: молодые ученые создадут новые двигатели для отечественной авиации
29 ноя 2024
Сотрудник СибНИА вошел в список сильнейших специалистов Новосибирской области по итогам конкурса «Флагманы образования»
29 ноя 2024
Курсанты первого курса юношеской планерной школы учатся собирать и разбирать планера БРО-11МС
28 ноя 2024
ОАК назначает руководителей авиазаводов в Казани и Луховицах
28 ноя 2024
«Яковлев» представил статистику по налету SSJ-100
28 ноя 2024
На ММП имени В.В. Чернышева наградили победителей конференции «Чернышевские чтения»
27 ноя 2024
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в конференции «Созвездие САПР»
27 ноя 2024
На ПК «Салют» студенты «Крыльев Ростеха» изучили жизненный цикл деталей авиадвигателя
26 ноя 2024
ОАК консолидирует управление гражданскими программами
26 ноя 2024
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-34
26 ноя 2024
ОДК-Кузнецов определил победителей конкурса корпоративных мобильных приложений предприятия
26 ноя 2024
ОДК-Кузнецов и Самарский университет открыли выставку об истории ракетостроения
25 ноя 2024
Исполнилось 115 лет со дня рождения Михаила Миля
25 ноя 2024
Памятник вертолету Ми-171А2 установлен в Улан-Удэ
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».