Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 27.12.2018

Отчет о деятельности Комитета по БАС за 2018 год

Основным направлением, требующим первоочередного решения остается подготовка предложений по разработке и совершенствованию нормативной правовой и технической базы в сфере БАС, решение проблемных вопросов, связанных с проведением сертификации и обеспечением безопасной эксплуатации БАС гражданского назначения.

Работа по формированию нормативной правовой базы осуществляется в рамках мероприятий "дорожной карты" по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров (ДК) "Аэронет".

ДК сформирована на площадке РГ "Аэронет" НТИ по инициативе Ассоциации "Аэронет", утверждена распоряжением Правительства РФ от 03.04.2018г. № 576-р. Образована рабочая специальная группа по разработке и участию в реализации "дорожной карты" по законодательству. В настоящее время наступил этап реализации ДК в порядке, установленным постановлением Правительства РФ от 27.09.2017г. № 1184.

Мероприятия ДК направлены на развитие и продвижение новых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках, предусмотренных планом мероприятий "Аэронет". Ответственными за выполнение мероприятий ДК являются  федеральные органы исполнительной власти, АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов  (АСИ), АО "РВК", а также непосредственно рабочая группа по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях реализации плана мероприятий "дорожной карты" НТИ "Аэронет", в состав которой входят члены Комитета по БАС, Ассоциации "Аэронет".

В числе основных задач, требующих решения для начала интенсивного развития российских компаний сферы беспилотных авиационных систем, развития внутреннего рынка и выхода на международный рынок, определены, в том числе вопросы стандартизации и сертификации БАВС.

В рамках реализации ДК, рассчитанной до 2035 года, предусмотрена разработка и принятие  (издание) нормативных правовых актов Российской Федерации и актов Евразийского экономического союза (в том числе о внесении изменений в технические регламенты Евразийского  экономического союза), принятие или изменение межгосударственных и национальных стандартов, в том числе содержащих формы подтверждения  соответствия, методы исследований (испытаний) и измерений, включая  правила отбора  образцов, подготовка соответствующих проектов международных договоров. Основная работа Комитета по БАС направлена на обеспечение выполнения указанных мероприятий.

22 мая 2018 года проведено заседание Комитета по БАС (протокол № 7), посвященное вопросам реализации указанной ДК. По итогам заседания рекомендовано сосредоточить усилия Комитета по БАС на реализации мероприятий "дорожной карты" по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет". Признано целесообразным создание экспертной рабочей группы из представителей ФОИВ, Росавиации, Авиарегистра России, промышленности, научных и иных заинтересованных организаций для непосредственного участия в разработке проектов НПА в сфере сертификации авиационной техники, ее разработчиков  и изготовителей, установлению процедур проведения сертификации, разработки соответствующих сертификационных базисов и МОС в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО.

В течение 2018 года осуществлялась предварительная проработка указанных вопросов на различных площадках, в том числе РГ "Аэронет", Ассоциации "Аэронет" с непосредственным участием членов Комитета по БАС. Вопросы стандартизации и сертификации неоднократно обсуждались при проведении ежегодной конференции "Аэронет" в ходе круглых столов.

Тема развития производства и применения беспилотной авиационной техники является предметом внимания Ассоциации "АЭРОНЕТ" и САП. 13 июня 2018 года организации подписали соглашение о сотрудничестве, в котором заявлено стремление объединить усилия в целях создания работающей системы сертификации и нормирования летной годности, соответствующих международным стандартам, что сделает производимую в России авиационную технику конкурентоспособной на мировом рынке.

В декабре 2018 года проведено совещание в Росавиации по вопросам сертификации БАС под председательством заместителя Руководителя Росавиации А.А. Новгородова, с участием представителей Управления по сертификации АТ Росавиации, Авиарегистра России, компаний-разработчиков БАС. Обсуждены общие подходы к проведению сертификации БАС в составе с БВС максимальной взлетной массой 30 кг, а также подтверждения соответствия их разработчиков. Достигнута договоренность о создании временной рабочей группы для дальнейшей проработки вопросов, подготовке совместных предложений в разрабатываемые Минтрансом России проекты НПА, работа над изданием которых значительно затянулась.

Требует нормативного регулирования вопросы, связанные с реализацией системы управления безопасностью полетов (СУБП) в организациях-разработчиках и изготовителях БАС с учетом требований ст.24.1. Воздушного кодекса Российской Федерации.

Большинство задач ДК реализуется с непосредственным участием Минпромторга России, в том числе по вопросам установления требований и порядка подтверждения соответствия требованиям ФАП юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление БАС, порядка проведения обязательной сертификации БАС и их элементов, авиационных двигателей воздушных винтов и бортового оборудования . Предстоит совместная работа по разработке и созданию системы и порядка категорирования БАС, вопросам установления требований к летной годности для каждой отдельной категории БВС.

За выполнение ряда мероприятий ДК ответственным исполнителем является Минпромторг России, в том числе в части оптимизации процедур лицензирования деятельности по разработке, изготовлению, испытанию и ремонту БАС, распространению предусмотренных законодательством о государственном регулировании развития авиации мер поддержки на сферу БАС.

Комитет БАС принял участие в подготовке IV Съезда авиапроизводителей России, состоявшегося в августе 2018 года в г. Казани.

Определенным пробелом является тот факт, что развитие производства беспилотной авиационной техники не отражено в Государственной программе развития авиационной промышленности на 20132-120125 годы, и это вопрос стал одним из предметов обсуждения на Съезде.

Обсуждены предложения и рекомендации в Резолюцию IV Съезда авиапроизводителей России в части внесения необходимых дополнений в документы стратегического планирования деятельности отечественной авиационной промышленности, направленных на разработку и производство БАС гражданского назначения.

Решение указанных вопросов направлено на реализацию объявленной Президентом Российской Федерации Национальной Технологической Инициативы, а также Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204,касающихся создания законодательной базы и снятия барьеров для разработки и широкого применения робототехники и беспилотного авиационного транспорта по направлению "Аэронет".

В рамках проведения Съезда организован и проведен совместно с ассоциацией "Аэронет" круглый стол "Расширение производства и применения беспилотных авиационных систем" (БАС) на котором были рассмотрены следующие вопросы:
- О мерах по совершенствованию стратегического планирования в области разработки и производства беспилотных авиационных систем гражданского назначения в целях содействия развития рынка БАС и реализации задач Национальной Технологической Инициативы;
- Технологические и нормативные задачи развития рынка БАС гражданского назначения;
- Особенности нормативно-технического регулирования Открытой (А) и Специальной (В) категории беспилотных авиационных систем с беспилотными летательными аппаратами массой менее 30 кг. Для обеспечения безопасности полетов;
 - Проблемные вопросы интеграции БАС в общее воздушное пространство.

Еще одним важнейшим вопросом в деятельности Комитета по БАС является обеспечение решения ключевой задачи - интеграция БВС в общее воздушное пространство.

Согласно статистике Госкорпорации по ОрВД количество разрешений на ИВП для БВС за 3 года с 2015 по 2018 г. г.) возросло в 8 раз, рынок БАС вырос в 10 раз. Число нарушений по использованию воздушного пространства, связанных с полетами БВС по статистике Ространснадзора за 2016 год с 26 происшествий возросло за 2017 год до 43 происшествия.

Указанная проблема требует незамедлительного решения, выработки концептуальных подходов, используя соответствующие технические решения.

Одним из узловых вопросов при выборе решений для БАС, является обеспечение кибербезопасности. Тема кибербезопасности в последнее время приобретает первостепенную важность в деятельности всей гражданской авиации, особенно в связи с внедрением в практику деятельности БАС, организации полетов БВС в общем воздушном пространстве — основной цели интеграции БАС в существующую систему гражданской авиации. Для надежного и безопасного функционирования БАС должно быть обеспечено киберзащищенное взаимодействие между внешним пилотом (пунктом дистанционного пилотирования) и беспилотным воздушным судном (БВС) посредством линии контроля и управления (линия С2), а также с органами ОрВД и другими пользователями воздушного пространства.

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
2 июн 2023
НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" осуществил научно-методическое обеспечение этапа "Авиационная работа" всероссийского конкурса "Кибердром"
2 июн 2023
Минпромторг назвал сроки сертификации российского авиадвигателя ПД-8
2 июн 2023
Bombardier работает над прототипом самолета со "смешанным крылом"
2 июн 2023
День Военно-транспортной авиации
1 июн 2023
Уральский завод гражданской авиации представит самолеты "Байкал" и "Ладога" на "Иннопроме"
1 июн 2023
Дагестанский завод провел испытания вертолета собственной разработки
1 июн 2023
Boeing увеличит объемы производства лайнеров 787 Dreamliner
1 июн 2023
В Минпромторге заявили, что дата первого полета Sukhoi Superjet New пока не определена
1 июн 2023
"Иркут" готов обсуждать ремоторизацию SSJ100 при желании собственника самолета
31 май 2023
В разработке сверхзвукового пассажирского самолета мы можем опередить Запад - член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало
31 май 2023
Проблемные двигатели самолетов F-35 могут обойтись Пентагону в $38 млрд
31 май 2023
Студент МАИ из Курска создал модель для вычисления мощности деталей самолета
30 май 2023
"Калашников" открывает новое производство БЛА
30 май 2023
"Мы планируем радикально изменить подход к подготовке специалистов" - ректор МАИ о реформе образования
30 май 2023
Инженеры завершили летные испытания российского дрона на водородном топливе
30 май 2023
Китайский самолет C919 совершил первый коммерческий рейс
30 май 2023
Очень малая авиация: кто создает беспилотные летательные аппараты
29 май 2023
В МАИ завершается обучение второго потока руководителей среднего звена из ОАК
29 май 2023
Петербургский ЛЭТИ открыл лабораторию по разработке беспилотников
29 май 2023
В России до 2030 года создадут до 500 центров обучения специалистов БПЛА
29 май 2023
МАИ запустит вторую сетевую образовательную программу в интересах У-УАЗ
29 май 2023
В США Boeing построит новый завод по производству военных самолетов
26 май 2023
Специалисты "Ил", ОДК и ОАК преодолели экватор программы дополнительного образования в МАИ
26 май 2023
В Росавиации рассказали об импортозамещеннии системы навигации
2 июн 2023
ОАК передала ВКС России очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34
2 июн 2023
ЦАГИ продолжает исследования в интересах перспективной авиации местных авиалиний
2 июн 2023
СибНИА примет участие в создании Новосибирского научно-производственного центра беспилотников
2 июн 2023
«ОДК-Сатурн» завершил четвертый этап проекта «Комплексное внедрение цифровой платформы «Умный цех»
2 июн 2023
Двенадцать студентов трудоустроились в АО "Навигатор" по итогам практики
1 июн 2023
На авиазаводе ОАК создана базовая кафедра Казанского университета
1 июн 2023
ЦИАМ принял участие в круглом столе «Критические технологии для систем электродвижения»
1 июн 2023
В ОДК-Сатурн соревнуются работники в сфере метрологического обеспечения
1 июн 2023
Сотрудники У-УАЗ стали лучшими в трех компетенциях на чемпионате профмастерства
1 июн 2023
В ОДК-УМПО прошли профориентационные занятия для школьников инженерных классов
31 май 2023
Очередной серийный Ил-76МД-90А передан в эксплуатацию
31 май 2023
ЦАГИ принял участие в международной конференции по гражданской авиации
31 май 2023
ЦИАМ провел мастер-класс по проектированию авиадвигателей с использованием "цифровых двойников"
30 май 2023
В ГосНИИАС обсудили вопросы критических технологий для систем электродвижения
30 май 2023
Ан-26: эпоха в истории тактической военно-транспортной авиации
30 май 2023
Шесть лет со дня первого полета МС-21: инновационные разработки и технологии ГосНИИАС
29 май 2023
Итоги 5-ой Международной научно-технической конференции "Фотограмметрические методы мониторинга окружающей среды и инфраструктуры, биометрии и биомедицины" (ISPRS PSBB23)
29 май 2023
ОДК-Сатурн направит на целевое обучение по программе "Крылья Ростеха" 40 человек
29 май 2023
ГосНИИАС в специальном репортаже телеканала МИР
26 май 2023
Корпорация "Иркут" импортозаместила выкладочного робота для производства крыла МС-21
26 май 2023
В ЦАГИ прошли испытания аварийного генератора SSJ-NEW
26 май 2023
Новые образовательные продукты ОДК получили одобрение Росавиации
26 май 2023
В Казани проходит конкурс профмастерства холдинга "Вертолеты России"
26 май 2023
ОДК-Климов оказывает всестороннюю поддержку эксплуатантам своих двигателей
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».