Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 16.09.2011
Источник: "Эксперт онлайн"

Возвращение на глобальный рынок

— Каковы производственные планы корпорации "Иркут" на ближайший период?

— Основу нашей производственной программы в среднесрочной перспективе составят истребители семейства Су-30МКИ. Кроме того, в этом году мы приступаем к поставке на экспорт учебно-боевых самолетов Як-130. Руководство алжирских ВВС убедилось, что машины полностью соответствуют их требованиям. В настоящее время летчики Алжира обучаются в России. Поставки самолетов начнутся в 2011 году. В позитивном ключе идут и переговоры с другими зарубежными заказчиками. Доля Як-130 в общем объеме производства "Иркута" будет расти. Министерство промышленности и торговли России по результатам 2008, 2009 и 2010 годов присваивало корпорации звание лучшего экспортера в номинации "Самолетостроение". Мы надеемся сохранить за собой это звание в ближайшие годы. Иркутский авиационный завод продолжит выпуск комплектующих для самолетов Airbus A320. Что касается перспективы, то основные усилия мы сосредотачиваем на программе МС-21.

— Есть ли у "Иркута" гособоронзаказ?

— Вместе с ОКБ Сухого мы работаем над созданием модификации самолета Су-30МКИ, соответствующей требованиям ВВС России. В этом году две машины должны выйти на испытания. После подтверждения заявленных характеристик будет обсуждаться контракт с Министерством обороны. Кроме того, "Иркут" ведет переговоры с Минобороны о поставках новых учебно-боевых самолетов Як-130, в том числе для пилотажной группы ВВС России. Оба проекта — Су-30СМ и Як-130 — включены в государственную программу вооружений до 2020 года.

— Есть ли специфика работы с Индией по программе производства Су-30?

— Безусловно, есть. Су-30МКИ — это первый самолет, облик которого приняли на паритетной основе российские и индийские специалисты. Когда самолет проектировался, заказчик потребовал включения в его состав передовых систем западного производства. "Иркут" в качестве головного исполнителя программы вместе с ОКБ Сухого смог решить многочисленные технические и организационные проблемы такой интеграции. Важнейшим условием Индии была передача технологий и участие своей промышленности в постройке самолета. Это требование было реализовано нами вместе с корпорацией HAL.

— Какие перспективные разработки в сфере боевых самолетов будут внедрены в ближайшее время?

— В военном сегменте у нас два основных направления развития. Во-первых, это наращивание возможностей самолетов семейства Су-30МКИ. Вместе с ОКБ Сухого мы работаем над программой модернизации машин, ранее поставленных в Индию. Самолет получит новую радиолокационную станцию, обновятся другие элементы авионики. Кроме того, ведутся работы по оснащению Су-30МКИ российско-индийскими сверхзвуковыми ракетами "БраМос". Самолет получит "длинную руку" и сможет уничтожать морские цели любого класса. Создание комплекса Су-30МКИ плюс "БраМос" повысит нашу конкурентоспособность на мировом рынке, поскольку аналогичного предложения у наших западных конкурентов нет.

Второе направление — развитие самолета Як-130 с целью повышения боевой эффективности. Легкие ударные самолеты хорошо подходят для конфликтов низкой интенсивности, контртеррористических операций и решения ряда других задач.

— Как развивается сотрудничество корпорации с концерном Airbus? Каков объем заказов, увеличивается ли он? Какие именно компоненты "Иркут" производит для семейства А320?

— С компанией Airbus мы активно сотрудничаем с 2004 года. В настоящее время Иркутский авиационный завод (ИАЗ) выпускает килевые балки и ниши передней стойки шасси. Сотрудничество с Airbus стало для нас стимулом освоения современных западных стандартов и технологических процессов. Кроме того, мы подготовили технологов и рабочих к производству на высокопроизводительном оборудовании. Уникальный опыт получили и конструкторы. Наши инженеры получили право подписи на рабочих чертежах Airbus, продемонстрировав высокую квалификацию и способность работать в интернациональных командах. Приобретенный опыт востребован при работе над МС-21.

— Каков статус программы МС-21? Как она выполняется?

— Корпорация "Иркут" в соответствии с распоряжением президента России является головным исполнителем программы. Мы работаем по контракту с Минпромторгом России, который финансирует разработку семейства самолетов МС-21 в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники". К настоящему моменту определена конфигурация самолета и его основных систем, выполнен большой комплекс расчетов, проведены испытания в ЦАГИ и других институтах, в основном сформирована кооперация. Идут испытания прототипа композитного крыла — наиболее инновационного элемента конструкции МС-21. Планы предусматривают первый полет в 2014 году и сертификацию в 2016-м.

— С самолетом МС-21 "Иркут" выходит в сегмент рынка с самой высокой конкуренцией. Обладает ли ваша корпорация достаточным потенциалом для успеха программы?

— Уверен, мы имеем все предпосылки для ее реализации. "Иркут" все последние годы последовательно и системно работал по всем аспектам программы, учитывая передовой отечественный и зарубежный опыт. На базе ОКБ имени Яковлева сформирован и работает инженерный центр "Иркута". Создана интегрированная система управления, объединяющая всю кооперацию разработчиков и производителей, как российских, так и зарубежных. Иркутский завод в рамках проекта Як-130 освоил комплексные цифровые технологии выпуска самолетов. Мы обновили механосборочное производство, внедрили передовые линии нанесения специальных покрытий, освоили ряд новых технологий, например автоматическую клепку. Это результат пятилетней работы по плану технического перевооружения, цель которого — производство МС-21.

На МАКСе мы подписали два контракта с компаниями Dürr и ThyssenKrupp, что позволит завершить подготовку Иркутского авиазавода к производству МС-21. Новые сборочные линии известных немецких фирм обеспечат сборку самолетов по индустриальной технологии с самых первых машин, предназначенных для летных и статических испытаний. Эта технология впервые применяется в России. Она ускоряет сертификацию самолета МС-21 и дает возможность быстро выйти на плановые темпы постройки серийных машин.

Не менее, а, возможно, более важной составляющей нашей подготовки к производству нового самолета стала подготовка персонала. Соответствующую программу мы последовательно реализуем с 2005 года. Она охватывает все категории сотрудников и предусматривает обучение, повышение квалификации и переподготовку ежегодно порядка пяти тысяч человек. Средний возраст работников ИАЗ — менее 40 лет. Закреплению кадров на предприятии способствует социальная программа. Достаточно сказать, что с 2008 года мы ввели в строй 652 квартиры для сотрудников завода.

На уровне ОАК программа МС-21 увязана с развитием специализированных межпрограммных центров компетенций, таких как "Аэрокомпозит", новые производственные участки заводов "Авиастар-СП", ВАСО и других. С самого раннего этапа программы ведется целенаправленная работа с потенциальными заказчиками — и российскими, и зарубежными. На авиасалоне МАКС-2011 "Иркут" подписал два твердых контракта с опционами на поставку 135 самолетов МС-21, суммарная стоимость которых в каталожных ценах около $10 млрд.

— Есть ли у МС-21 преимущества перед мировыми аналогами?

— Основное преимущество МС-21 перед конкурентами состоит в том, что он позволит авиакомпаниям на 12–15 процентов сократить непосредственные операционные расходы. Чтобы было понятнее, приведу цифры: каждый МС-21 будет создавать для авиаперевозчика дополнительную прибыль за период эксплуатации в размере $40–50 млн в сравнении с самолетами, которые имеются сегодня на рынке.

— Но конкуренты готовят ремоторизацию своих самолетов, причем собираются использовать те же самые двигатели, что и МС-21…

— Новые двигатели обеспечат снижение расхода топлива, но наше преимущество определяется рядом других технических решений. Три из них суммарно обеспечивают примерно такое же снижение расхода топлива, как и применение новых двигателей. Это, во-первых, более высокая доля композитов, снижающая массу самолета. Во-вторых, более совершенная аэродинамика, обеспеченная передовыми разработками ученых ЦАГИ и наших конструкторов. В-третьих, мы изначально проектируем комплекс "самолет—двигатель", что также обеспечивает преимущества по сравнению с ремоторизованными самолетами.

Кроме того, мы выбрали фюзеляж большего диаметра, что сокращает время посадки/высадки пассажиров. Для чартерных и low-cost перевозчиков это оборачивается дополнительным доходом в сотни тысяч долларов в год. По нашим расчетам, МС-21 будет генерировать дополнительную прибыль более 20 миллионов долларов по сравнению с ремоторизованными моделями конкурентов.

Наконец, мы обеспечим пассажирам МС-21 тот уровень комфорта, который сегодня доступен только на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах.

— Каковы источники финансирования такой затратной программы, как МС-21?

— Таких источников несколько. Во-первых, это государственное финансирование в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиации". Правительство объявило авиастроение приоритетной отраслью и, как мы видим, четко реализует эту стратегию через бюджетную политику. Во-вторых, "Иркут" имеет возможность инвестировать собственные средства в разработку МС-21 и подготовку его производства. В-третьих, мы способны привлекать инвестиции и заемные средства для финансирования своих программ. "Иркут" работает на финансовом рынке более десяти лет, прозрачен для инвестора и имеет репутацию хорошего заемщика. Мы много лет подряд выпускаем финансовую отчетность по международным стандартам, которая проходит международный аудит компании KPMG. Наши заимствования обеспечены большим портфелем заказов и хорошим финансово-экономическим положением корпорации. "Иркут" ведет переговоры с рядом инвесторов, которые заинтересованы в участии в программе МС-21. В-четвертых, подписанные контракты на поставку МС-21 позволяют привлекать к финансированию программы средства заказчиков. Все программные мероприятия тщательно увязаны по срокам, объемам финансирования, этапам разработки самолета. В целом нам удалось запустить механизм партнерства государства, промышленности и инвесторов, который обеспечивает реализацию программы МС-21. 

Александр Попов


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
16 мая 2025
Владимир Путин отметил стратегически важное значение беспилотной авиации
16 мая 2025
Самолет SJ-100 испытают при критически низких температурах и аномальной жаре
16 мая 2025
"Аэрокомпозит" направит 1,8 млрд рублей на пополнение станочного парка ульяновского филиала
16 мая 2025
В России объявили конкурс на разработку нового двигателя для Ан-2
16 мая 2025
МАИ представил на выставке HeliRussia-2025 отечественное решение для управления беспилотниками
16 мая 2025
США модернизируют истребитель F-35
16 мая 2025
Проект по созданию самолета "Байкал" идет по графику
16 мая 2025
Дональд Трамп: новые истребители F-47 будут выполнять боевые задачи в сопровождении БПЛА
16 мая 2025
ГТЛК начала контрактацию беспилотников по ГГЗ-2025
15 мая 2025
Курс на технологический суверенитет. Академик Сергей Чернышев - о пассажирском "сверхзвуковике" и испытаниях МС-21
15 мая 2025
Денис Мантуров: проект создания самолета "Байкал" будет реализовываться
15 мая 2025
"Калашников" покажет дрон-камикадзе "КУБ-2" на выставке в Белоруссии
15 мая 2025
Глава региона и директор филиала ПАО "Ил" - Авиастар обсудили развитие предприятия
15 мая 2025
Минвостокразвития: самолеты "Ольхон" и "Легенда" не заменят самолет "Байкал"
15 мая 2025
Производство самолета "Байкал" приостановлено из-за увеличения длины пути, необходимого для взлета и посадки
14 мая 2025
Создан первый в мире универсальный модульный беспилотник
14 мая 2025
«Калашников» значительно увеличил срок эксплуатации беспилотника СКАТ 350 М
14 мая 2025
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
13 мая 2025
Создан алгоритм, который поможет в борьбе с обледенением крыльев самолета
13 мая 2025
Разработанная в МАИ нейросеть будет следить за качеством изготовления деталей на 3D-принтере
13 мая 2025
Беларусь рассчитывает получить в конце мая первую пару российских Су-30СМ2
12 мая 2025
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
12 мая 2025
Минпромторг России запускает дополнительный отбор на право субсидирования производителям недополученных доходов при реализации БАС со скидкой
12 мая 2025
Ростех разработал сверхточные приборы для контроля качества микроэлектроники
16 мая 2025
«ОАК» представит беспилотную транспортную систему внеаэродромного базирования на выставке в МВЦ «Крокус Экспо»
16 мая 2025
«РТ-Техприемка» отметила лучших участников «Студенческой научной весны» в области машиностроения
16 мая 2025
Инженер ЦИАМ победила в конкурсе
15 мая 2025
Демонстратор интеллектуальных технологий для перспективного сверхзвукового гражданского самолета показан в программе «Военная приемка»
15 мая 2025
Токарь ОДК-СТАР занял призовое место на краевом этапе конкурса "Лучший по профессии"
15 мая 2025
На КнААЗ выросли стипендии
13 мая 2025
ОАК поставила Минобороны России новые самолеты Су-35С
13 мая 2025
«РТ-Техприемка» провела для студентов Московского Политеха «Неделю без турникетов»
13 мая 2025
С мая 2025 года на КнААЗ вновь выросла заработная плата
13 мая 2025
На Казанском вертолетном заводе прошел праздничный митинг в честь 80-летия Великой Победы
12 мая 2025
МС-21 прибыл в Жуковский для проведения сертификационных испытаний
12 мая 2025
В ЦАГИ прошёл митинг, посвящённый Дню Великой Победы
12 мая 2025
Сын Героя Советского Союза Михаила Девятаева посетил Казанский вертолетный завод
12 мая 2025
Победная летопись ЦАГИ: ветеранов Великой Отечественной войны наградили юбилейной медалью
12 мая 2025
В ОДК-УМПО прошли торжественные мероприятия в честь 80-летия Победы
12 мая 2025
Около тысячи школьников и студентов побывали в цехах ОДК-СТАР в рамках "Недели без турникетов"
7 мая 2025
«Яковлев» переоборудовал девять SSJ-100 авиакомпании «Россия»
7 мая 2025
«Вертолеты России» впервые провели акцию «Бессмертный полк» в небе
7 мая 2025
На ПК "Салют" отметили 80-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне
7 мая 2025
Студенты-целевики получили первые профессии на предприятии ОДК-Сатурн
7 мая 2025
ОДК-УМПО посетили почти 12 тысяч школьников и студентов в рамках акции «Неделя без турникетов»
6 мая 2025
Самолеты Н.Н. Поликарпова: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
5 мая 2025
«Яковлев» запустил линейную станцию технического обслуживания самолетов SSJ-100 в аэропорту Самары
5 мая 2025
Генеральный директор ЦИАМ рассказал о создании сверхзвукового двигателя
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».