Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 16.09.2011
Источник: "Эксперт онлайн"

Возвращение на глобальный рынок

— Каковы производственные планы корпорации "Иркут" на ближайший период?

— Основу нашей производственной программы в среднесрочной перспективе составят истребители семейства Су-30МКИ. Кроме того, в этом году мы приступаем к поставке на экспорт учебно-боевых самолетов Як-130. Руководство алжирских ВВС убедилось, что машины полностью соответствуют их требованиям. В настоящее время летчики Алжира обучаются в России. Поставки самолетов начнутся в 2011 году. В позитивном ключе идут и переговоры с другими зарубежными заказчиками. Доля Як-130 в общем объеме производства "Иркута" будет расти. Министерство промышленности и торговли России по результатам 2008, 2009 и 2010 годов присваивало корпорации звание лучшего экспортера в номинации "Самолетостроение". Мы надеемся сохранить за собой это звание в ближайшие годы. Иркутский авиационный завод продолжит выпуск комплектующих для самолетов Airbus A320. Что касается перспективы, то основные усилия мы сосредотачиваем на программе МС-21.

— Есть ли у "Иркута" гособоронзаказ?

— Вместе с ОКБ Сухого мы работаем над созданием модификации самолета Су-30МКИ, соответствующей требованиям ВВС России. В этом году две машины должны выйти на испытания. После подтверждения заявленных характеристик будет обсуждаться контракт с Министерством обороны. Кроме того, "Иркут" ведет переговоры с Минобороны о поставках новых учебно-боевых самолетов Як-130, в том числе для пилотажной группы ВВС России. Оба проекта — Су-30СМ и Як-130 — включены в государственную программу вооружений до 2020 года.

— Есть ли специфика работы с Индией по программе производства Су-30?

— Безусловно, есть. Су-30МКИ — это первый самолет, облик которого приняли на паритетной основе российские и индийские специалисты. Когда самолет проектировался, заказчик потребовал включения в его состав передовых систем западного производства. "Иркут" в качестве головного исполнителя программы вместе с ОКБ Сухого смог решить многочисленные технические и организационные проблемы такой интеграции. Важнейшим условием Индии была передача технологий и участие своей промышленности в постройке самолета. Это требование было реализовано нами вместе с корпорацией HAL.

— Какие перспективные разработки в сфере боевых самолетов будут внедрены в ближайшее время?

— В военном сегменте у нас два основных направления развития. Во-первых, это наращивание возможностей самолетов семейства Су-30МКИ. Вместе с ОКБ Сухого мы работаем над программой модернизации машин, ранее поставленных в Индию. Самолет получит новую радиолокационную станцию, обновятся другие элементы авионики. Кроме того, ведутся работы по оснащению Су-30МКИ российско-индийскими сверхзвуковыми ракетами "БраМос". Самолет получит "длинную руку" и сможет уничтожать морские цели любого класса. Создание комплекса Су-30МКИ плюс "БраМос" повысит нашу конкурентоспособность на мировом рынке, поскольку аналогичного предложения у наших западных конкурентов нет.

Второе направление — развитие самолета Як-130 с целью повышения боевой эффективности. Легкие ударные самолеты хорошо подходят для конфликтов низкой интенсивности, контртеррористических операций и решения ряда других задач.

— Как развивается сотрудничество корпорации с концерном Airbus? Каков объем заказов, увеличивается ли он? Какие именно компоненты "Иркут" производит для семейства А320?

— С компанией Airbus мы активно сотрудничаем с 2004 года. В настоящее время Иркутский авиационный завод (ИАЗ) выпускает килевые балки и ниши передней стойки шасси. Сотрудничество с Airbus стало для нас стимулом освоения современных западных стандартов и технологических процессов. Кроме того, мы подготовили технологов и рабочих к производству на высокопроизводительном оборудовании. Уникальный опыт получили и конструкторы. Наши инженеры получили право подписи на рабочих чертежах Airbus, продемонстрировав высокую квалификацию и способность работать в интернациональных командах. Приобретенный опыт востребован при работе над МС-21.

— Каков статус программы МС-21? Как она выполняется?

— Корпорация "Иркут" в соответствии с распоряжением президента России является головным исполнителем программы. Мы работаем по контракту с Минпромторгом России, который финансирует разработку семейства самолетов МС-21 в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники". К настоящему моменту определена конфигурация самолета и его основных систем, выполнен большой комплекс расчетов, проведены испытания в ЦАГИ и других институтах, в основном сформирована кооперация. Идут испытания прототипа композитного крыла — наиболее инновационного элемента конструкции МС-21. Планы предусматривают первый полет в 2014 году и сертификацию в 2016-м.

— С самолетом МС-21 "Иркут" выходит в сегмент рынка с самой высокой конкуренцией. Обладает ли ваша корпорация достаточным потенциалом для успеха программы?

— Уверен, мы имеем все предпосылки для ее реализации. "Иркут" все последние годы последовательно и системно работал по всем аспектам программы, учитывая передовой отечественный и зарубежный опыт. На базе ОКБ имени Яковлева сформирован и работает инженерный центр "Иркута". Создана интегрированная система управления, объединяющая всю кооперацию разработчиков и производителей, как российских, так и зарубежных. Иркутский завод в рамках проекта Як-130 освоил комплексные цифровые технологии выпуска самолетов. Мы обновили механосборочное производство, внедрили передовые линии нанесения специальных покрытий, освоили ряд новых технологий, например автоматическую клепку. Это результат пятилетней работы по плану технического перевооружения, цель которого — производство МС-21.

На МАКСе мы подписали два контракта с компаниями Dürr и ThyssenKrupp, что позволит завершить подготовку Иркутского авиазавода к производству МС-21. Новые сборочные линии известных немецких фирм обеспечат сборку самолетов по индустриальной технологии с самых первых машин, предназначенных для летных и статических испытаний. Эта технология впервые применяется в России. Она ускоряет сертификацию самолета МС-21 и дает возможность быстро выйти на плановые темпы постройки серийных машин.

Не менее, а, возможно, более важной составляющей нашей подготовки к производству нового самолета стала подготовка персонала. Соответствующую программу мы последовательно реализуем с 2005 года. Она охватывает все категории сотрудников и предусматривает обучение, повышение квалификации и переподготовку ежегодно порядка пяти тысяч человек. Средний возраст работников ИАЗ — менее 40 лет. Закреплению кадров на предприятии способствует социальная программа. Достаточно сказать, что с 2008 года мы ввели в строй 652 квартиры для сотрудников завода.

На уровне ОАК программа МС-21 увязана с развитием специализированных межпрограммных центров компетенций, таких как "Аэрокомпозит", новые производственные участки заводов "Авиастар-СП", ВАСО и других. С самого раннего этапа программы ведется целенаправленная работа с потенциальными заказчиками — и российскими, и зарубежными. На авиасалоне МАКС-2011 "Иркут" подписал два твердых контракта с опционами на поставку 135 самолетов МС-21, суммарная стоимость которых в каталожных ценах около $10 млрд.

— Есть ли у МС-21 преимущества перед мировыми аналогами?

— Основное преимущество МС-21 перед конкурентами состоит в том, что он позволит авиакомпаниям на 12–15 процентов сократить непосредственные операционные расходы. Чтобы было понятнее, приведу цифры: каждый МС-21 будет создавать для авиаперевозчика дополнительную прибыль за период эксплуатации в размере $40–50 млн в сравнении с самолетами, которые имеются сегодня на рынке.

— Но конкуренты готовят ремоторизацию своих самолетов, причем собираются использовать те же самые двигатели, что и МС-21…

— Новые двигатели обеспечат снижение расхода топлива, но наше преимущество определяется рядом других технических решений. Три из них суммарно обеспечивают примерно такое же снижение расхода топлива, как и применение новых двигателей. Это, во-первых, более высокая доля композитов, снижающая массу самолета. Во-вторых, более совершенная аэродинамика, обеспеченная передовыми разработками ученых ЦАГИ и наших конструкторов. В-третьих, мы изначально проектируем комплекс "самолет—двигатель", что также обеспечивает преимущества по сравнению с ремоторизованными самолетами.

Кроме того, мы выбрали фюзеляж большего диаметра, что сокращает время посадки/высадки пассажиров. Для чартерных и low-cost перевозчиков это оборачивается дополнительным доходом в сотни тысяч долларов в год. По нашим расчетам, МС-21 будет генерировать дополнительную прибыль более 20 миллионов долларов по сравнению с ремоторизованными моделями конкурентов.

Наконец, мы обеспечим пассажирам МС-21 тот уровень комфорта, который сегодня доступен только на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах.

— Каковы источники финансирования такой затратной программы, как МС-21?

— Таких источников несколько. Во-первых, это государственное финансирование в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиации". Правительство объявило авиастроение приоритетной отраслью и, как мы видим, четко реализует эту стратегию через бюджетную политику. Во-вторых, "Иркут" имеет возможность инвестировать собственные средства в разработку МС-21 и подготовку его производства. В-третьих, мы способны привлекать инвестиции и заемные средства для финансирования своих программ. "Иркут" работает на финансовом рынке более десяти лет, прозрачен для инвестора и имеет репутацию хорошего заемщика. Мы много лет подряд выпускаем финансовую отчетность по международным стандартам, которая проходит международный аудит компании KPMG. Наши заимствования обеспечены большим портфелем заказов и хорошим финансово-экономическим положением корпорации. "Иркут" ведет переговоры с рядом инвесторов, которые заинтересованы в участии в программе МС-21. В-четвертых, подписанные контракты на поставку МС-21 позволяют привлекать к финансированию программы средства заказчиков. Все программные мероприятия тщательно увязаны по срокам, объемам финансирования, этапам разработки самолета. В целом нам удалось запустить механизм партнерства государства, промышленности и инвесторов, который обеспечивает реализацию программы МС-21. 

Александр Попов


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
17 июл 2024
Истребитель Су-30СМ2: господство в воздухе
17 июл 2024
В Челябинске локализуют с господдержкой российское производство оборудования для авиации
17 июл 2024
"Аэроприбор-Восход" отмечает 80-летие
17 июл 2024
Филиал ПАО «Ил» – Авиастар посетили сотрудники Магнитогорского метизно-калибровочного завода «ММК-МЕТИЗ»
17 июл 2024
Эксперимент по испытанию тяжелых беспилотников пройдет на Сахалине
17 июл 2024
Airbus спрогнозировала мировой спрос на самолеты в ближайшие 20 лет на уровне 42,4 тыс.
16 июл 2024
"Технология" модернизировала оборудование для производства остекления МС-21 и SJ-100
16 июл 2024
Ростех поставил авиакомпаниям три новых Ми-8МТВ-1
16 июл 2024
Глава Росавиации Дмитрий Ядров ознакомился с самолетным производством УЗГА
16 июл 2024
На Авиастаре совершенствуется сборка отсеков фюзеляжа транспортного самолета
16 июл 2024
"Превосходит все аналоги": Италия представила новый ударный вертолет AW249 Fenice
16 июл 2024
В МАИ открылись две летние школы для студентов из Китая
15 июл 2024
Сергей Чемезов посетил Иркутский авиазавод
15 июл 2024
Реализации проекта по самолету ЛМС-901 продолжается
15 июл 2024
СМИ: ВВС Индии могут получить первый истребитель LCA Mark к 15 августа
15 июл 2024
МГТУ ГА выпустил очередную группу операторов для беспилотной авиации
12 июл 2024
Глава Минпромторга заявил, что объем поставок МС-21, SJ-100 и Ту-214 до 2030 года не изменится
12 июл 2024
"Ижевские беспилотные системы" намерены в 2025 году увеличить выпуск в разы
12 июл 2024
Northrop Grumman опубликовала первую фотографию новейшего малозаметного дрона XRQ-73
12 июл 2024
Комсомольский-на-Амуре авиазавод расширят новым ангаром для испытаний техники
12 июл 2024
Симбиоз FPV-дрона "Пиранья" и БПЛА самолетного типа применяется в зоне СВО
11 июл 2024
Исследование ученых Пермского Политеха предскажет разрушение конструкций из углепластика
11 июл 2024
Разработана модель оптимизации кислородных систем самолетов
11 июл 2024
Студенты МАИ создали уникальный испытательный стенд с собственным ПО для двигателей беспилотников
17 июл 2024
Участники «Инженерных классов ОДК-Климов» прошли «Летнюю школу» в Военмехе
16 июл 2024
ОАК передала Минобороны самолеты МиГ-31 в рамках ГОЗ
16 июл 2024
ЦАГИ провел образовательную программу на форуме «Инженеры будущего»
16 июл 2024
За 80 лет работы «Аэроприбор-Восход» произвел более 200 тыс. приборов для летательных аппаратов
15 июл 2024
Ученые ГосНИИАС разработали модель бортовой сети на базе оптических и фотонных технологий
15 июл 2024
«Крылья Ростеха» проходят межрегиональную практику в ОДК-Сатурн
15 июл 2024
«Симфония заводских цехов» прозвучала в ОДК-Климов
12 июл 2024
ОДК и компания Рейнольдс объявили об объединении
12 июл 2024
КРЭТ создаст для своих работников современную базу отдыха под Екатеринбургом
11 июл 2024
Организатор авиасалона МАКС запустит онлайн-демонстрацию достижений отечественного авиастроения
11 июл 2024
СибНИА представил перспективы развития в направлении исследования беспилотных авиационных систем
11 июл 2024
В ОДК-УМПО студенты «Крыльев Ростеха» приступили к производственной практике
10 июл 2024
Уведомление о возможности осуществления преимущественного права приобретения дополнительных акций ПАО "ОАК"
10 июл 2024
ЦАГИ – на школе-конференции «Актуальные проблемы механики»
10 июл 2024
Заместитель генерального директора ГосНИИАС по науке принял участие в XI Международном симпозиуме «Безопасность космических полетов»
10 июл 2024
Успешными запусками модельных ракет-носителей ЦИАМ завершил работу на форуме "Инженеры будущего-2024"
10 июл 2024
На московском предприятии "Салют" завершили капремонт инструментального цеха
10 июл 2024
ОДК расширяет мощности для выпуска газовых турбин ГТД-110М
9 июл 2024
ОАК подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с КУМЗ
9 июл 2024
Ростех разрабатывает перспективное семейство гибридных и электрических авиадвигателей мощностью до 1,5 МВт
9 июл 2024
ОДК построит в Свердловской области новый комплекс для ремонта авиационных и промышленных двигателей
9 июл 2024
КРЭТ показывает на «Иннопроме» антидроновый комплекс «Сапфир» и электродвигатели для беспилотников
8 июл 2024
ОДК приступила к опытной эксплуатации системы послепродажного обслуживания двигателей ПД-14
8 июл 2024
ОДК представит разработки для беспилотной авиации и энергетики на международной выставке
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».