Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 18.03.2019
Источник: ФГУП "Центральный Институт Авиационного Моторостроения" им. П.И.Баранова

Технологии будущего в ЦИАМ: специалисты Института проанализировали зарубежные разработки

Аэротакси с электрической или гибридной силовой установкой, беспилотник, который можно создать за 48 часов, а также другие невероятные технологические и производственные решения из мира хайтек стали предметом рассмотрения специалистами Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковоского") на традиционном научно-техническом семинаре. В коротких, но очень подробных докладах, представители ЦИАМ сделали обзор самых перспективных разработок зарубежных коллег.

Начальник отдела "Электрические силовые установки, системы и летательные аппараты" ЦИАМ Антон Варюхин, побывавший на конференции по электрическим и гибридным авиационным двигателям в немецком Кельне, рассказал о новой технологический нише, которую пытаются своими технологическими решениями занять компании Airbus, Boeing, Embraer и др. Речь идет о сервисе аэротакси, который может решить проблему авиационных перевозок внутри города и даже целой конгломерации.

— Это одна из тех рыночных ниш, которая по финансам будет сопоставима с выручкой от производства магистральных самолетов, — подчеркнул специалист ЦИАМ. — В этом мнении сошлось абсолютное большинство экспертов.

По его словам, в настоящее время разрабатывается большое количество прототипов аэротакси будущего. Освоение перспективных технологий открывает огромные возможности: взлетать и садиться такой аппарат может в ограниченном пространстве, а пилот ему вовсе не нужен — благодаря развитию вычислительной техники и алгоритмов летательный аппарат может стать полностью автономным.

Также Антон Варюхин рассказал об исследованиях немецких коллег из института интегральных схем общества Фраунгофера по теме создания перспективных источников энергии для летательных аппаратов. Перед научными сотрудниками института стоит задача увеличить емкость и срок службы литиевых аккумуляторов. Кроме того, по словам специалиста ЦИАМ, интересное технологическое решение для аккумуляторов предложила компания Mitsubishi. Она создает и серийно выпускает материал с изменяемыми свойствами — например, теплопроводностью, которая позволяет не перегревать всю систему.

В докладе Антона Варюхина также были рассмотрены две работы DLR по водороду. Первая посвящена способам хранения такого топлива при высоком давлении и температурах в специальных сосудах. Вторая затрагивает разработку двухфюзеляжного четырехместного самолета с гибридной силовой установкой на основе водородных топливных элементов.

— Этот самолет уже совершил множество полетов, — подчеркнул специалист ЦИАМ. — Теперь наши коллеги из DLR разрабатывают шестиместный летательный аппарат на топливных элементах. В ближайшее время появится полноценный прототип. Кроме того, DLR изучает возможность использования топливных элементов в основе силовой установки на аэротакси.

Второй доклад на научно-техническом семинаре представил начальник отдела "Оценка эффективности применения силовых установок на ЛА различного назначения" ЦИАМ Алик Исянов. Он проанализировал статью коллектива ученых из института Джорджии (США) и лаборатории ВВС (США), которые разработали и применили новый подход к проектированию сложных технических систем в максимально сжатые сроки. В частности, в фокусе их внимания оказалась задача по созданию за 48 часов легкого беспилотника весом до 5 кг и способностью переносить полезную нагрузку массой не менее 150 гр для нужд американских ведомств. Время отводится на весь производственный цикл: от концептуального проектирования до ввода в эксплуатацию.

Решить эту задачу, по версии разработчиков, можно при помощи концепции системного проектирования (Model-based systems engineering), когда поэтапно создается операционная модель, модель системы и модель компонентов. Далее в процессе интеграции подсистем в летательный аппарат и его испытаний проверяется насколько окончательный проект отвечает поставленным требованиям.

— То есть это формализация процесса проектирования, — отметил в своем выступлении Алик Исянов. — Для реализации такого подхода используется специальный язык, вернее, целая среда, в которой можно все моделировать — System Modelling Language (SysML). В ней моделируются как сами требования, так и возможные варианты при создании беспилотника, включая связи между его подсистемами.

Все требования объединены в конкретные модели, выбрать можно и саму архитектуру летательного аппарата — квадрокоптер, октокоптер и т.д. Получается, что, выбирая тот или иной путь, разработчик беспилотника может получить тот или иной облик своего аппарата под задачу в режиме реального времени.

Завершилось мероприятие краткими отраслевыми новостями. В частности, была рассмотрена научно-исследовательская работа по созданию истребителя шестого поколения компаниями Dassault Aviation и Airbus, а также беспилотник от компании Aurora с большим размахом крыльев, способный 3 месяца провести в воздухе.


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
15 апр 2024
На ульяновских предприятиях ОАК завершилась стажировка для мастеров и инженеров-технологов
15 апр 2024
Российские истребители справятся с F-16, заявили в "Ростехе"
15 апр 2024
В РФ разработали FPV-дрон "Пиранья-13" с дальностью полета до 30 км
15 апр 2024
Пермские ученые придумали, как снизить риски авиакатастроф с помощью лазеров
15 апр 2024
Геоскан разработал гоночный FPV-дрон и симулятор полетов
15 апр 2024
Комитет Сената США проведет слушания о безопасности Boeing
15 апр 2024
Украинское авиастроительное предприятие "Антонов" стало акционерным обществом
11 апр 2024
На Иркутском авиазаводе приступили к стыковке переднего полуфюзеляжа десятого серийного комплекта МС-21
11 апр 2024
Су-33 ВКС РФ впервые выполнили посадку и взлет с аэродромов на островах Северного Ледовитого океана
11 апр 2024
Инженер Boeing заявил о серьезном дефекте в фюзеляжах у 787 Dreamliner
11 апр 2024
Baijiahao: "Привет из Москвы" - в Китае поплатились за копирование двигателей России
11 апр 2024
В МАИ открылись юбилейные "Гагаринские чтения"
11 апр 2024
Поставки Boeing сократились в 1,5 раза из-за возросшего количества инспекций
10 апр 2024
БПЛА "Джокер-10" для усиления ПВО
10 апр 2024
США ищут способы противостоять возможностям Ирана по созданию беспилотников
10 апр 2024
Бомбардировочная и ракетоносная авиация китайского флота
10 апр 2024
Омский политех готовит инженеров для авиационной и машиностроительной отраслей
10 апр 2024
В Японии завершили переоборудование палубы вертолетоносца Kaga для использования F-35B
10 апр 2024
Российские ученые к 2030 году запустят сетевую инфраструктуру летательных аппаратов
9 апр 2024
Посол РФ: производство российских самолетов "Байкал" и "Ладога" могут начать в Белоруссии
9 апр 2024
Челябинские заводы начнут работу в первом российском кластере беспилотной авиации
9 апр 2024
"Ростех" модернизирует Новосибирский авиазавод имени Чкалова
9 апр 2024
Разработчик сообщил, что в зоне СВО начали применять гексакоптер МиС-35
9 апр 2024
Китайский пассажирский беспилотник получил сертификат на производство
15 апр 2024
ОАК передала Минобороны России партию новых истребителей Су-35С
15 апр 2024
ОАК и ПРОФАВИА обсудили вопросы совместной работы
15 апр 2024
Союз и Лига обладают всем необходимым потенциалом для успешной реализации национальных проектов технологического суверенитета
15 апр 2024
Перспективы отечественного двигателестроения обсудили на производственном комплексе «Салют» в Москве
12 апр 2024
«Поехали!»: ЦАГИ – делу освоения космоса
12 апр 2024
Совещание Росавиации по гражданским авиадвигателям прошло в Перми
12 апр 2024
Выше неба: ГосНИИАС и отечественная космическая программа
12 апр 2024
Ученые ГосНИИАС обсудили аспекты разработки и внедрения искусственного интеллекта
11 апр 2024
Универсальное решение: ЦАГИ запатентовал изобретение комбинированной модели для аэродинамических испытаний
11 апр 2024
ОДК внедряет технологии дополненной реальности при сборке авиадвигателей
11 апр 2024
Система бережливого производства позволила ОДК сэкономить более полумиллиарда рублей
10 апр 2024
ЦАГИ продолжает исследования по созданию регионального самолета нового поколения
10 апр 2024
GEARACL приступает к работе
10 апр 2024
ММП имени В.В. Чернышева и СоюзМаш России: вместе готовим будущее двигателестроения
9 апр 2024
Развитие кадрового потенциала в авиастроении обсудили на Экспертном совете Госдумы и Союзмаша
9 апр 2024
ЦАГИ представил инновационный способ оценки технического состояния воздушных судов
9 апр 2024
Ростех передал два вертолета Ми-8АМТ авиапредприятию "Ельцовка"
9 апр 2024
ОДК-СТАР развивает трудовую инклюзию
8 апр 2024
ОАК осуществила первые поставки военных самолетов по программе 2024 года
8 апр 2024
Основателю аэромеханики: 155 лет со дня рождения С.А. Чаплыгина
8 апр 2024
ОДК и ОмГТУ разрабатывают новые решения для изготовления деталей авиадвигателей
8 апр 2024
Новый номер журнала «Авиационные двигатели» вышел из печати
8 апр 2024
Работнику ЦИАМ присвоено звание «Почетный авиастроитель»
8 апр 2024
На ММП имени В.В. Чернышева прошел первый "Женский баттл"
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».