Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 16.07.2019
Источник: АО "АП Восход"

14 июля исполнилось 75 лет АО "Аэроприбор-Восход"

14 июля 2019 года исполнилось 75 лет АО "Аэроприбор-Восход" (входит в "Концерн Радиоэлектронные технологии" Госкорпорации Ростех). Вот уже три четверти века предприятие создает высокоточную аэрометрическую аппаратуру для самолетов, вертолетов, парашютных систем, ракетной техники, беспилотников, а также для космических аппаратов. Это приборы, без которых невозможен любой полет.

За 75-летнюю историю на предприятии разработано более 500 наименований изделий, которые устанавливаются на всех отечественных летательных аппаратах, в том числе и самых современных — лайнере МС-21, истребителях Су-57 и Су-35, МиГ-35, МиГ-29/К, космическом корабле "Союз ТМ".

Задолго до "Восхода"

75 лет тому назад, 14 июля 1944 года, заместитель народного комиссара авиационной промышленности СССР Александр Яковлев подписал приказ № 431: "Организовать опытно-конструкторское бюро при заводе № 133 — анероидно-мембранных, трубчато-пружинных и сильфонных приборов". Так родилось предприятие, носящее сегодня название АО "Аэроприбор-Восход".

Но что история современного АО "Аэроприбор-Восход" началась гораздо раньше — в конце XVIII века, когда крестьянин-старообрядец из Владимирской губернии Сергей Трындин основал в Москве мастерскую по изготовлению физических и математических инструментов.  Дела у Трындина складывались успешно. Скоро предприятие начало производить  медико-хирургические инструменты, и даже телескопы. Фирма также занималась монтажом различных электрических приборов и систем. К примеру, устанавливала системы защиты от молний на крупнейших зданиях в Москве: храме Христа Спасителя, Большом и Малом театрах.

В 1921 году предприятие национализировали и преобразовали в Завод аналитических весов "Метрон", а в начале войны завод был эвакуирован в Свердловск. В военные годы было не до разработки новых изделий, на первом месте стоял выпуск оборонной продукции. Но прогресс в самолетостроении требовал новых, более точных аэрометрических приборов и систем.

В июле 1944 года при заводе было решено организовать новое ОКБ-3.  В 1947 году оно было преобразовано в уже полностью самостоятельное ОКБ-133. Возглавил его Николай Константинович Матвеев, работавший до того в Институте авиационного приборостроения НКАП. До этого назначения за плечами Николая Константиновича был большой опыт работы на предприятиях авиапрома и даже командировка в США. В 1936 году он был отправлен в Америку для изучения производства сильфонов и области их применения. Результатом этой трехмесячной командировки стало приобретение более 200 патентов. В основном это касалось производства автопилотов и автоматических приборов управления топливной системой.

Из небольшого ОКБ к космическим высотам

Благодаря интенсивной работе нового ОКБ уже в первые послевоенные годы были разработаны и запущены в серийное производство новые пилотажно-навигационные приборы, приборы двигательной и самолетной автоматики, жизнеобеспечения экипажа. Многие из них успешно эксплуатируются на самолетах до настоящего времени.
 
В конце 1950-х годов в стране быстрыми темпами  развивается реактивная авиатехника — был пройден "звуковой барьер", отечественные истребители вплотную подошли к скоростям полета, превышающим 2500 км/ч. Создавались сверхзвуковые дальние бомбардировщики и межконтинентальные пассажирские лайнеры, развивалась ракетно-космическая техника.

Новое поколение летательных аппаратов требовало новых средств измерения параметров полета. Особенно это касалось космических аппаратов, аэрометрические приборы которых должны были работать полностью в автоматическом режиме. Системы разработки КБ обеспечили приземление Юрия Гагарина, автоматическую посадку "Бурана", спуск аппаратов всех космических кораблей типа "Союз". Барометрические блоки разработки ОКБ для "Союзов" благодаря своей исключительной надежности используются до настоящего времени, и не только на отечественных спускаемых аппаратах, но и на китайских космических кораблях "Шэнчжоу".

 "На наших скафандрах стоят датчики давления, которые создают специалисты вашего предприятия. На космических кораблях размещена парашютная автоматика для осуществления спуска и приземления. Вы создаете высокоточные приборы для жизнеобеспечения и безопасности полетов, которые никогда нас не подводили", — рассказывал летчик-космонавт СССР, генерал-майор авиации Владимир Джанибеков во время посещения АО "Аэроприбор-Восход".

Детали высокого полета

В 1966 году ОКБ-133 переименовали в Московское приборостроительное конструкторское бюро "Восход". В это же время МПКБ "Восход" в инициативном порядке приступило к работам по созданию нового типа средств отображения пилотажно-навигационной информации — коллиматорного индикатора. В настоящее время подобные устройства называются индикаторами на лобовом стекле (ИЛС). Тогда исследовательские работы на эту тему велись применительно к пассажирским самолетам.

В середине 1970-х годов в связи с разработкой авионики для перехватчика МиГ-31 была поднята тема индикаторов на лобовом стекле. Специалистам "Восхода" удалось создать новейшие световоды, сделав изображение индикатора цветным, контрастным и четким. Уже более 40 лет прицельно-пилотажный индикатор на лобовом стекле ППИ-70В успешно эксплуатируются на борту истребителей-перехватчиков МиГ-31.

Кроме ППИ-70В, на этом уникальном самолете появилось еще одно изделие, разработанное на "Восходе", — первая отечественная цифровая система воздушных сигналов СВС-2Ц-1. Кстати, и на современных "МиГах" устанавливаются цифровые системы воздушных сигналов производства АО "Аэроприбор-Восход". К примеру, корабельные МиГ-29К/КУБ оснащены системами СВС-2Ц-2.

За все эти годы специалистами предприятия было разработано большое количество аэрометрических систем для военной авиации. Некоторые успешно эксплуатируются до настоящего времени. К примеру, системы воздушных сигналов СВС-ПН с электронным вычислительным устройством, которые были созданы для МиГ-25 и Су-24. Или цифровой информационный комплекс ИКВСП-2-10 для самолета Су-27.

АО "Аэроприбор-Восход" разрабатывает аэрометрическую аппаратуру и для самых современных российских самолетов: Су-34, Су-35, истребителя пятого поколения Су-57, тяжелого транспортника Ил-76МД-90А, новейшего лайнера МС-21, а также для вертолетов — боевого Ка-52 и многоцелевого Ка-62.

Специалисты АО "Аэроприбор-Восход" в сотрудничестве с ЦАГИ разработали систему измерения воздушных данных СИ ВПВ-52 для вертолета Ка-52 "Аллигатор". Аппаратура уже зарекомендовала себя в летной практике, и конструкторы модернизируют систему для использования на корабельных вертолетах Ка-52К.

Важным этапом для развития компании стало создание "сердца" всей электронной бортовой аппаратуры перспективного вертолета Ка-62 — системы управления общевертолетным оборудованием (СУОВО). Новейшая разработка была представлена на выставках  HeliRussia, Армия и МАКС . Сегодня СУОВО успешно проходит испытания  на опытных образцах многоцелевого вертолета Ка-62.

На основе опыта к инновациям

Еще одна разработка для перспективных вертолетов — сферический многогранный ПВД — ППВД М (приемник воздушного давления), разработанный совместно с ЦАГИ. Этот прибор предназначен для всеракурсного измерения воздушных параметров во всем диапазоне скоростей полета, начиная от нулевых, и не имеет аналогов. Размещение нового ПВД  предлагается на вертолетаы различного типа, включая перспективный скоростной вертолет.

От традиционных ПВД он отличается геометрией — это не гладкое тело, а сферический многогранник. Для определения аэрометрических параметров не просто оценивается полное и статическое давление, а измеряется и анализируется массив (поле) давлений. Все оцифрованные данные передаются в бортовой вычислитель для определения полного набора параметров во всех режимах, включая полеты вперед, назад, вбок, вверх, вниз, а также при висении. Модель сферического ПВД сейчас на этапе технологической доработки и готовится к испытаниям.

В конце августа 2019г, на авиасалоне МАКС-2019 предприятие впервые представит свою новейшую разработку — систему воздушных сигналов с лазерным измерителем воздушной скорости СВС-Л. Вместо классического приемника полного давления в ней применен лазерный измеритель скорости. Новинка позволяет определять скорости ниже 50 км/ч и потребляет меньше мощности.

Преимуществом системы является  отсутствие выступающих в поток частей. За счет этого вероятность обледенения системы во время полета гораздо меньше, чем у стандартной подобной аппаратуры. В перспективе новинка найдет применение на современных самолетах и вертолетах всех видов.

На предприятии продолжаются работы по космическму направлению — по разработке барометрического блока для перспективного пилотируемого космического корабля "Федерация". Также на "Аэроприбор-Восходе" планируют наладить выпуск серии изделий, позволяющих работать со своими приемниками сигналов ГЛОНАСС в части обработки информации и выдачи ее в цифровом виде.

Новое направление разработок АО "Аэроприбор-Восход" — система измерения высотно-скоростных параметров для беспилотных летательных аппаратов — СИВСП-БЛА. Ее уникальной особенностью являются миниатюрные приемники полного и статического давления. Такая аппаратура позволяет измерять воздушные параметры движения беспилотников в любое время суток и в любых климатических условиях.
 
На протяжении всех лет существования АО "Аэроприбор-Восход" продолжает развиваться и не приостанавливает поиск принципиально новых технических решений. На сегодняшний день нет ни одного отечественного самолета, а также космического аппарата без приборов разработки АО "Аэроприбор-Восход".


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
5 дек 2024
В России создали FPV-дрон для штурма зданий и разведки "Аква-4"
5 дек 2024
Правительство России: самолеты и дроны должны быть оснащены ГЛОНАСС до 2026 года
5 дек 2024
Обгоняя звук: крылатая ракета BrahMos и ее российские "друзья"
5 дек 2024
Шведский стартап Heart Aerospace испытает электрический прототип 30-местного самолета
5 дек 2024
«Я — профессионал» — это возможности: опыт золотого медалиста всероссийской олимпиады студентов
5 дек 2024
МФТИ стал опорным центром федпроекта по кадрам для беспилотных авиасистем
4 дек 2024
Код «Чёрный»: в России представили эксклюзивное крыло для пассажирского самолёта МС-21
4 дек 2024
Ту-214ЛМК. Летающая лаборатория для будущего российской авиации
4 дек 2024
ИТМО создаст ИИ-систему компьютерного зрения для отечественных БПЛА
4 дек 2024
Цена ошибки возрастает: как языковые модели трансформируют авиацию
4 дек 2024
ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" в Барановичах берет новую высоту
3 дек 2024
Управлять разумом, а не инстинктами: как лётчику не терять контроль над умным самолётом
3 дек 2024
Ростех и Бауманка займутся разработкой аэростатной техники
3 дек 2024
В МАИ завершился первый этап федерального образовательного проекта «Кадры для БАС»
3 дек 2024
Центр анализа мировой торговли оружием назвал Су-57Э лучшим решением для ВВС Индии
2 дек 2024
Российская разработка улучшит ультразвуковой мониторинг композитов для авиапрома
2 дек 2024
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
2 дек 2024
Токарный станок Ростеха удостоен престижной премии
29 ноя 2024
В России создана собственная отрасль производства композитов для авиастроения
29 ноя 2024
Ростех покажет передовые разработки на конгрессе молодых ученых
29 ноя 2024
Более 80 предприятий будут участвовать в импортозамещении оборудования для авиадвигателей
29 ноя 2024
В ОДК заявили, что доля композитных материалов в авиадвигателях вырастет до 30% к 2035 году
29 ноя 2024
В РФ создали барражирующий разведчик самолетного типа "Штурм-СТ" из пенопласта
28 ноя 2024
Ульяновский "Авиастар" намерен выйти на производство до 20 самолетов в год
5 дек 2024
На заседании Совета директоров «Туполева» в Казани рассмотрели статус реализации программ
5 дек 2024
Студенты трека «Код Ростеха» изучают цифровые технологии на ОДК-Сатурн
5 дек 2024
От студента до академика: 35 лет назад Е.А. Федосов был награжден Золотой медалью имени Б.Н. Петрова
4 дек 2024
Поздравление генерального директора А. Л. Козлова с 94-й годовщиной со дня основания ЦИАМ
4 дек 2024
ОДК-Сатурн поддерживает престиж профессии контролера
4 дек 2024
Авиационное «Созвездие»: в ЦИАМ состоялась презентация книги
3 дек 2024
Поздравление генерального директора ФАУ «ЦАГИ», члена-корреспондента РАН К.И. Сыпало со 106-летием ЦАГИ
2 дек 2024
«Яковлев» разработал электронное летное руководство для SSJ-100
2 дек 2024
Двигатели ОДК вывели на орбиту радиолокационный спутник
29 ноя 2024
Интеллектуализация авиационных систем: демонстраторы интеллектуальных технологий испытаны в полете
29 ноя 2024
Конструктор ОДК: молодые ученые создадут новые двигатели для отечественной авиации
29 ноя 2024
Сотрудник СибНИА вошел в список сильнейших специалистов Новосибирской области по итогам конкурса «Флагманы образования»
29 ноя 2024
Курсанты первого курса юношеской планерной школы учатся собирать и разбирать планера БРО-11МС
28 ноя 2024
ОАК назначает руководителей авиазаводов в Казани и Луховицах
28 ноя 2024
«Яковлев» представил статистику по налету SSJ-100
28 ноя 2024
На ММП имени В.В. Чернышева наградили победителей конференции «Чернышевские чтения»
27 ноя 2024
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в конференции «Созвездие САПР»
27 ноя 2024
На ПК «Салют» студенты «Крыльев Ростеха» изучили жизненный цикл деталей авиадвигателя
26 ноя 2024
ОАК консолидирует управление гражданскими программами
26 ноя 2024
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-34
26 ноя 2024
ОДК-Кузнецов определил победителей конкурса корпоративных мобильных приложений предприятия
26 ноя 2024
ОДК-Кузнецов и Самарский университет открыли выставку об истории ракетостроения
25 ноя 2024
Исполнилось 115 лет со дня рождения Михаила Миля
25 ноя 2024
Памятник вертолету Ми-171А2 установлен в Улан-Удэ
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».