Fitch подтвердило рейтинг компании "Гражданские самолеты Сухого" на уровне "BB", прогноз "Стабильный"
В соответствии с методологией Fitch о взаимосвязи между рейтингами материнской и дочерней структур, рейтинги ГСС обусловлены сильными связями с конечным мажоритарным акционером в лице российского государства ("BBB"/прогноз "Стабильный"). "Стабильный" прогноз по рейтингам компании отражает "Стабильный" прогноз по суверенным рейтингам Российской Федерации. С учетом структуры акционерного капитала Fitch ожидает, что ГСС продолжит получать поддержку от государства в форме дополнительных взносов в капитал сверх уже предоставленных средств. В случае ослабления поддержки или ситуации, воспринимаемой как такое ослабление, возможно увеличение разницы между уровнями рейтингов ГСС и Российской Федерации.
Другие факторы, влияющие на рейтинги ГСС, включают вероятное сохранение высокого внутреннего спроса на продукцию компании, наличие французского производителя двигателей SNECMA в качестве партнера, разделяющего риски по программе Sukhoi Superjet 100 ("SSJ 100"), и возможности программы SSJ 100 генерировать положительный свободный денежный поток после 2014 г.
По состоянию на 30 июня 2011 г. компания ГСС имела общий внешний долг приблизительно в $1,5 млрд, примерно половину из которого составляла краткосрочная задолженность. Неограниченные в использовании денежные средства и эквиваленты были равны $64 млн. По облигациям ГСС на 5 млрд. руб. с погашением в 2017 г. предусмотрен опцион пут в сентябре 2012 г., по облигациям на 3 млрд. руб. с погашением в декабре 2013 г. имеется опцион пут в декабре 2012 г., а по двум выпускам облигаций с погашением в апреле 2014 г. (на общую сумму 6 млрд. руб.) имеются опционы пут в апреле 2012 г. По информации Fitch, в 2012 и 2013 гг. будут выпущены долговые обязательства на сумму до 1 млрд. долл. для рефинансирования задолженности с наступающими сроками погашения и обеспечения капитала для наращивания объемов производства SSJ 100.
ГСС была создана в 2000 г. и занимается разработкой и производством самолетов гражданского назначения. В настоящее время российское государство контролирует 75% минус 1 акцию в ГСС после продажи доли в 25% плюс 1 акция компании Alenia Aeronautica (100-процентной дочерней структуре Finmeccanica, "BBB-"/прогноз "Негативный") в 2009 г. Ассортимент продукции компании в настоящее время представлен исключительно SSJ 100, региональным самолетом, который выпускается в двух версиях – 87-местной и 103-местной. Работа над SSJ 100 была начата в 2001 г., первый тестовый полет состоялся в 2008 г., а первая коммерческая поставка — во 2 кв. 2011 г. На сегодняшний день была осуществлена поставка шести самолетов SSJ 100. Поскольку компания ведет деятельность "с нуля", ее кредитоспособность как отдельного предприятия является слабой и останется такой в краткосрочной-среднесрочной перспективе. По мере наращивания объемов производства в следующие три года, Fitch не ожидает, что ГСС будет генерировать существенный свободный денежный поток в течение указанного периода, и компания продолжит зависеть от государственной помощи для финансирования своей деятельности.
Проведенные рейтинговые действия:
Долгосрочный РДЭ подтвержден на уровне "BB", прогноз "Стабильный"
Краткосрочный РДЭ подтвержден на уровне "B"
Долгосрочный РДЭ в национальной валюте подтвержден на уровне "BB", прогноз "Стабильный"
Краткосрочный РДЭ в национальной валюте подтвержден на уровне "В"
Приоритетный необеспеченный рейтинг в иностранной валюте подтвержден на уровне "BB"
Приоритетный необеспеченный рейтинг в национальной валюте подтвержден на уровне "BB"
Национальный долгосрочный рейтинг подтвержден на уровне "AA-(rus)", прогноз "Стабильный"
Национальный краткосрочный рейтинг подтвержден на уровне "F1+(rus) "
ГСС имеет публичный долг в размере около 14 млрд. руб.