Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 10.09.2019
Источник: ФГУП "Центральный Институт Авиационного Моторостроения" им. П.И.Баранова

ЦИАМ на МАКС: "золотые крылья" победы

Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского", куда входит и ЦИАМ, был удостоен высшей награды конкурса "Золотые крылья МАКС-2019". Конкурс был организован ОАО "Авиасалон", Минпромторгом России при участии ПАО "НПО "Наука". НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" занял первое место в номинации "Инновационный проект" и второе — в номинации "Мероприятие". Награды из рук генерального секретаря Союза авиапроизводителей России Людмилы Ростовцевой получил первый заместитель генерального директора НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Василий Шапкин.

— Это общая победа, — отметил он, получая награду. — НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" объединяет отраслевые научные институты с колоссальным авторитетом. Каждый из них обладает высоким научным потенциалом и богатой историей. Вместе мы идем к новым победам.

В рамках МАКС также состоялось торжественное вручение премии "Авиастроитель года-2018" Союза авиапроизводителей России. Диплом вручен руководителю авторского коллектива, начальнику сектора ЦИАМ, официальному представителю Российской Федерации в Комитете по охране окружающей среды от воздействия авиации (CAEP) ИКАО Артуру Мирзояну. Наградой отмечена работа ЦИАМ, выполненная совместно с АО "ОДК-Авиадвигатель", на тему: "Участие в разработке международного стандарта ИКАО по эмиссии нелетучих частиц авиадвигателей с учетом интересов российских разработчиков" в номинации "За вклад в разработку нормативной базы в авиации и авиастроении".

Продолжение экологическая тема получила в рамках круглого стола "Технологическое развитие аэрокосмической отрасли в гармонии с природой. Конкурс инициатив", организованного Международным фондом всестороннего развития детей и молодежи "От Винта!", в ходе проведения одноименного фестиваля под эгидой Минпромторга России и при поддержке Фонда развития промышленности.

На круглом столе Артур Мирзоян выступил с докладом о мировых тенденциях технологического и экологического развития гражданской авиации в свете последних рекомендаций Комитета ИКАО по охране окружающей среды от воздействия авиации (CAEP). Участники мероприятия обсудили деятельность России и других стран в сфере повышения экологичности производимой авиатехники в рамках международных соглашений ИКАО, в том числе, влияние климата на авиацию, газотопливные технологии в авиационной технике, возможности взаимодействия с Россией зарубежных производителей авиатехники в рамках Европейской программы Clean Sky.

Не обошлось без участия экспертов ЦИАМ и мероприятие благотворительного фонда "Легенды авиации", прошедшее на полях Авиасалона и посвященное 31-летию со дня первого полета самолета на водороде. В качестве почетного гостя выступил заместитель генерального директора ЦИАМ Александр Ланшин.

— Институт внес большой вклад в создание и отработку двигателя НК-88 для самолета Ту-155. Уникальность двигателя в том, что камера сгорания работала и на керосине, и на водороде, а затем — на сжиженном природном газе, — подчеркнул он.

Участники события ненадолго возвратились в 1980-е годы — "водородный" период развития энергетики, — когда выдающиеся конструкторы Алексей Туполев и Николай Кузнецов реализовали идею создания самолета, который летал бы на водородном топливе. Работа, базовым самолетом для которой стал Ту-154ЛЛ, проводилась при активном участии ЦИАМ.

В конструкции авиадвигателя отразилась неординарность инженерного мышления создателей проекта: двигатель запускался на керосине и переходил на водород. На борту были установлены баллоны с жидким водородом, за турбиной — теплообменный аппарат, превращавший водород в газ: в газообразном состоянии водород поступал в камеру сгорания.

Самолет Ту-155 успешно совершил 5 полетов с работой двигателя НК-88 на водороде и 147 — на сжиженном природном газе. Тогда генеральный конструктор НПО "Энергия" Юрий Семенов сказал знаменитую фразу: "Авиаторы научили нас безопасному обращению с водородом". Запущенный в 1988-м году проект продемонстрировал принципиальную возможность использования водорода в качестве авиационного топлива.

Представитель Коллегии ВПК Валерий Архипов, в 1980-е — ведущий инженер по летным испытаниям Ту-155, назвал этот самолет опередившим время.

Конечно, развитие авиационных технологий будущего невозможно без энергии и энтузиазма молодежи. А на МАКС, особенно в День студента, ее было много. Молодые специалисты, выпускники, студенты технических вузов и школьники интересовались возможностями участия в исследовании, разработке и создании перспективной авиационной техники в ЦИАМ.

Внимание молодежи привлекла и сама экспозиция: образцы деталей авиадвигателей из композиционных материалов, результаты исследований Института в области применения аддитивных технологий, летающая лаборатория на базе Як-40 с демонстратором гибридной силовой установки и другие перспективные разработки. Многим захотелось продолжить свою карьеру в стенах ЦИАМ.


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России
Совет по неразрушающему контролю в гражданской и экспериментальной авиации

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
17 июн 2025
Задача № 1 для самолета МС-21-310: сбросить лишний вес
17 июн 2025
Шведским истребителем Gripen E впервые поуправлял искусственный интеллект
17 июн 2025
Иркутские политеховцы предлагают решения для авиационной отрасли
17 июн 2025
"Калашников" предложил свои БЛА учебным заведениям
11 июн 2025
Страны NATO не готовы к модернизированному российскому бомбардировщику Ту-160
11 июн 2025
Новый ZALA Т-20
11 июн 2025
Томский центр производства дронов выпустил более 20 тысяч изделий
11 июн 2025
"Аэрофлот" планирует получить более 100 МС-21 к 2030 году
10 июн 2025
Китай может опередить США в сфере истребителей шестого поколения
10 июн 2025
Катапульта учебного самолета УТС-800 успешно прошла испытания
10 июн 2025
Михаил Мишустин выступил за активное развитие технологий беспилотников
10 июн 2025
Инженеры для отрасли, которая изменит Россию
9 июн 2025
Владимир Путин призвал создавать нормативную базу для развития беспилотной авиации
9 июн 2025
Авиазавод в Саратове будет выпускать комплектующие для Як-42
9 июн 2025
Подготовка кадров для новой индустрии: Михаил Погосян поделился опытом МАИ на «Кадровом форуме БАС – 2025»
9 июн 2025
Дело за «Горизонтом»: доцент МАИ создал уникальную систему для повышения безопасности полётов
9 июн 2025
В Самарской области центр БАС выведут на мировой уровень
9 июн 2025
Порядка 5,5 тысяч школьников учатся в инженерных классах Ростеха
9 июн 2025
МГТУ ГА и «Транспорт будущего» заключили соглашение о сотрудничестве
6 июн 2025
Инженеры намерены создать в 2026 году российский бортовой комплекс для БПЛА
6 июн 2025
Проекты ульяновских авиастроителей признаны лучшими на конкурсе ОАК
6 июн 2025
Разработанный Китаем авиадвигатель AES100 получил производственный сертификат
6 июн 2025
Ростех: иностранные авиастроители вряд ли смогут вернуться на российский рынок
6 июн 2025
Ассоциация БАС, созданная в Самарской области, сформирует рынок беспилотных услуг
10 июн 2025
Региональные отделения Союзмаша Челябинской и Ярославской областей обмениваются опытом в ОДК-Сатурн
10 июн 2025
Первая группа школьников получила рабочие профессии в Производственно-учебном центре "Вертолетов России"
9 июн 2025
ЦАГИ примет участие в форуме «Инженеры будущего – 2025»
9 июн 2025
ОДК-Кузнецов – двойной эколидер Самарской области
9 июн 2025
Инженер ЦИАМ стал победителем Гагаринских чтений
6 июн 2025
«Яковлев» назвал опытные «Суперджеты» в честь их создателей
6 июн 2025
На самарском предприятии ОДК открыта крупнейшая лаборатория для проверки двигателей
6 июн 2025
ОДК-Сатурн отметил победителей чемпионата «Построй карьеру в ОДК»
5 июн 2025
Молодые ученые ГосНИИАС – призеры «Гагаринских чтений»
5 июн 2025
ОДК-Сатурн привлекает молодых сотрудников к поиску инновационных решений
5 июн 2025
ОДК-Кузнецов присоединился к благотворительному проекту «Ракета Мечты»
4 июн 2025
В ОДК спроектировали детали для ПД-14 с помощью российского ПО
4 июн 2025
«Пермские моторы» награждены за внедрение новых мероприятий по охране труда
3 июн 2025
Продлен прием заявок на участие в XVIII Всероссийской мультиконференции по проблемам управления (МКПУ-2025)
3 июн 2025
На ПК «Салют» преподаватели колледжей освоили приёмы бережливого производства
2 июн 2025
Самолеты А.Н. Туполева: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
30 мая 2025
В ОДК-Сатурн повышают профессионализм специалистов в сфере метрологии
30 мая 2025
На предприятии "Вертолетов России" прошли сборы авиационных спасателей и поисковиков
30 мая 2025
ОДК-УМПО принимает заявки школьников на трек целевой подготовки инженеров «Крылья Ростеха»
29 мая 2025
У-УАЗ принял участие в "Технофесте"
27 мая 2025
ГосНИИАС участвует в разработке тренажеров самолета SJ-100
27 мая 2025
ОДК-СТАР – в лидерах краевого конкурса по охране труда
27 мая 2025
Самолет В.М. Петлякова: публикация в рамках медиапроекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
26 мая 2025
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в XXII Научных чтениях по авиации, посвященных памяти Н.Е. Жуковского
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».