"Суперджет" приземлится в Ульяновске

"Суперджет " — один из перспективных на сегодняшний день отечественных пассажирских воздушных судов. Собираются самолеты в Комсомольске-на-Амуре. В настоящий момент серийно произведено шесть "Суперджетов": пять из них эксплуатирует "Аэрофлот", а одно судно находится в ведении армянской авиакомпании "Армавиа".
Изготовление интерьеров для лайнера — процесс интернациональный. Как пояснили на "Авиастаре", в нем приняли участие несколько зарубежных компаний. Так, например, интерьеры кабины были изготовлены американской фирмой "B/E Aerospace". В Ульяновске будет осуществляться монтаж кухонных и туалетных модулей, боковых и потолочных панелей, гардеробов, перегородок, пассажирских кресел и кресел бортпроводников (в комплектации по заказу покупателя). Кроме того, здесь же на "Суперджеты" установят аварийно-спасательное оборудование и средства противопожарной защиты.
Заводчане также будут отрабатывать работу систем светотехнического, кухонного и кислородного оборудования. Завершающий этап — взвешивание самолета и расчет его центровки после установки интерьера.
- Линия монтажа интерьеров разместится в производстве окончательной сборки, — пояснили на авиазаводе. — На проведение демонтажа существующей технологической оснастки, подготовку рабочих мест, изготовление необходимого оборудования и закупку вычислительной техники предприятие из собственных средств намерено потратить около десяти миллионов рублей. Сотрудники, которые будут здесь работать, прошли стажировку в Комсомольске-на-Амуре. В зависимости от количества приходящих самолетов устанавливать интерьеры будут до 45 человек. Пока же мы укомплектовываем производственный участок высококвалифицированными рабочими и техническими специалистами. Работы будут вестись по электронным моделям, без использования бумажных чертежей.
Процесс установки интерьера на один "Суперджет " будет длиться предположительно от 15 до 17 дней. В дальнейшем этот срок будет сокращаться. В 2012 году на "Авиастаре" планируется "одеть" более 20 самолетов. На полную мощность — обустройство интерьерами 60 самолетов в год — предприятие намерено выйти начиная с 2014 года.
Почему в качестве завода-партнера был выбран именно "Авиастар"? Причин несколько. Прежде всего ульяновское предприятие имеет большой опыт по изготовлению и монтажу интерьеров для самолетов Ту-204, в том числе и VIP-компоновки. Буквально недавно авиазавод передал заказчику — специальному летному отряду "Россия" управления делами президента РФ — два воздушных судна Ту-204-300 с уникальными салонами.
Еще один важный момент — на "Авиастаре" имеется инфраструктура, которая позволяет обеспечить выполнение полного технологического цикла. После того как "Суперджет " будет "одет", он отправится в покрасочный цех, расположенный на территории аэропорта "Ульяновск-Восточный". Таким образом, цикл производства одного самолета, благодаря такой удобной кооперации, сокращается на пять-семь дней, что немаловажно.
Ну и, наконец, ульяновский авиазавод имеет выгодное географическое положение — в центре Среднего Поволжья, в достаточной близости к городам, где находятся другие самолетостроительные предприятия — Самара, Казань, Москва.
Открытие новой линии по монтажу интерьеров принесет ульяновцам определенные дивиденды. Во-первых, для предприятия это отличная возможность подготовить высококвалифицированных специалистов и реализовать полученные знания и навыки в других проектах. Сейчас прорабатывается вопрос о создании на территории "Авиастара", в специализированном корпусе, где производятся детали из композиционных материалов, Центра компетенций по изготовлению интерьеров для всех российских гражданских самолетов. Такое решение позволит оптимизировать процесс строительства воздушных судов. Сборка интерьеров, сосредоточенная в одном месте, даст возможность решать вопросы, связанные с ремонтом, модернизацией, внедрением новых технологий, на порядок более оперативно и эффективно.
Виктория Чернышева