Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 01.02.2021
Источник: АО "РТ-Техприемка"

Гендиректор "РТ-Техприемки": цена брака в оборонной сфере очень высока

Контроль качества исходного материала и соответствующая организация изготовления конечного изделия являются неотъемлемой составляющей современных технологических процессов. Особенно такой контроль важен в сфере оборонно-промышленного комплекса (ОПК), где цена отказа техники очень высока. В контуре госкорпорации "Ростех" организацией, отвечающей за выстраивание системы контроля качества, является "РТ-Техприемка".

В интервью ТАСС генеральный директор компании Владлен Шорин рассказал о том, как в системе контроля качества сегодня внедряются искусственный интеллект и большие данные, можно ли предсказать, когда в технике выйдет из строя та или иная деталь, и о том, как в настоящее время обстоят дела с сертификацией в России.

— Могли бы вы подробней рассказать о задачах, которые решает "РТ-Техприемка", в том числе в сфере ОПК?

— Исторически основной задачей "Техприемки" был контроль качества материалов, которые поступают в авиапромышленность, в ракетно-космическую отрасль, в оборонную промышленность (радиоэлектроника, боеприпасы, спецхимия). Сегодня мы проводим политику диверсификации. Пытаемся выйти на наукоемкую тематику, активно развиваем автоматизацию ручного труда, производство нестандартного оборудования (от разработки до пуско-наладки и обучения персонала).

На сегодняшний день в рамках всей госкорпорации "Ростех" стоит задача построения единой хорошо отлаженной системы управления качеством. С 2017 года "РТ-Техприемка" является Центром компетенций системы управления качеством Ростеха. Именно на нас возложена миссия по выстраиванию этой системы в госкорпорации, а также по определению политики в соответствующей области.

Хочу отметить, что успешное выполнение производственных задач в сфере ОПК в значительной степени зависит от качества материалов и комплектующих для конечного продукта. Не менее важно выстроить работу заказчика с поставщиками.

В высокотехнологичных отраслях ОПК доля комплектующих, произведенных сторонними изготовителями, в финальном продукте зачастую превышает 80%.

А зависимость качества финального продукта от качества комплектующих очевидна.

Помимо контроля качества мы занимаемся поставками материалов, полуфабрикатов и оборудования. Наши специалисты сертифицируют системы менеджмента качества (ОС "Ростех-Сертификат"), обучают и повышают квалификацию сотрудников промышленных предприятий, разрабатывают и внедряют решения для цифровизации производства.

Ключевой принцип нашего развития — повышение эффективности производства и снижение доли брака.

— Как сейчас вы следите, чтобы бракованные материалы не попали на заводы, где собирают конечную продукцию? Какие новинки внедряются в систему контроля качества?

— Сегодня активно развивается предикативная аналитика, цифровые двойники, большие данные, искусственный интеллект.

В 2020 году мы реализовали пилотный проект по автоматизации контрольных операций на основе технологии машинного зрения — АРМИЛ. На сегодняшний день во всех технологических процессах присутствует человек, который визуально пытается выявить дефекты. Система машинного зрения позволяет автоматизировать процесс обнаружения дефектов и исключить "человеческий фактор".

"Пилот" был внедрен на Челябинском металлургическом комбинате, на участке работы, где производится металл, который используется для изготовления торсиона несущего винта для вертолетов.

Цифровая платформа за счет наличия видеокамер оценивает всю поверхность металла, проверяет и дает сигнал, соответствует ли поверхность материала требуемым характеристикам. Пилотный проект был признан успешным — система смогла распознать 97% из более чем 20 различных видов дефектов.

В 2021 году будем продвигать данную систему автоматического контроля на другие металлургические предприятия, где уже работают наши специалисты. Порядка десятка предприятий проявили интерес к данной системе. Идут переговоры и обсуждения.

— Еще одним интересным проектом "РТ-Техприемки" в 2020 году стала система прослеживаемости. Какие перспективы по ее развитию в этом году?

— Да, мы активно занялись проблемой поставки продукции несоответствующего качества. На самом высоком уровне стоит задача обеспечения электронной прослеживаемости изготовления материалов и комплектующих, их хранения, транспортировки и отгрузки заводам-изготовителям.

Наши специалисты разработали платформу и систему прослеживаемости, которая позволяет отследить каждый этап движения продукции. В информационной системе на каждое изделие заводится своя страница с данными о том, когда и кем оно было изготовлено, кому было отгружено, а также предоставлена иная информация, которая содержится в сопроводительных документах на продукцию.

Система готовится к массовому внедрению. Дело в том, что эта тема затрагивает многие аспекты — например, поправки в законодательство, безопасность, мониторинг большого объема информации, которую мы будем предоставлять предприятиям ОПК.

Сейчас система прослеживаемости внедрена в сфере сырья и полуфабрикатов. В этом году мы разрабатываем меры по запуску системы на предприятиях, которые производят титановую продукцию. Также на этот год ставим задачу внедрения системы для контроля более сложных изделий, комплектующих. К системе выразили готовность подключиться такие лидеры ОПК, как Объединенная двигателестроительная корпорация, Объединенная авиастроительная корпорация и холдинг "Технодинамика".

— Сейчас бракованный металл может попасть в конечные изделия предприятий ОПК — например, в самолет?

— Это невозможно. Наши специалисты следят за всеми технологическими процессами производства. Это станет еще более невозможным в случае массового внедрения цифровых систем контроля качества.

Перед нами стоит цель — автоматизация как можно большего числа операций. Одним из первых проектов "РТ-Техприемки" в области цифровизации контроля качества стала автоматизированная информационная система мониторинга качества продукции. Мы хотим перевести в формат онлайн ввод данных, которые затем система могла бы автоматически оформлять в конечную отчетность, анализировать и передавать информацию об ошибке или несоответствии оператору.

Кроме того, внедряются автоматизированные системы по управлению несоответствиями. Одна из таких систем — модуль управления рекламационной работой — сейчас проходит тестирование в шести холдингах Ростеха.

Ряд проектов сейчас находится на стадии разработки или опытной эксплуатации. Мы поставили перед собой задачу в ближайшие два года внедрить в промышленную эксплуатацию еще три-четыре цифровых проекта.

— Вы внедряете системы на основе больших данных? Системы, которые могут заранее предсказать, когда те или иные узлы, агрегаты выйдут из строя?

— Да, у нас есть опыт использования предиктивной аналитики и больших данных по предсказанию определенных событий, в том числе связанных с отказами конкретных систем или изделий. Нашими специалистами была разработана соответствующая система аналитики и совместно со службой безопасности полетов Министерства обороны была проведена ее пробная эксплуатация.

В 2021 году планируем эту тематику продолжать. Нам это интересно с точки зрения поиска новых компетенций.

Также одной из основных задач на этот год является автоматизация производства. Весь мир движется в сторону роботизации процессов производства. Мы разрабатываем всю технологическую линию: конвейер, роботы, механизация, ПО.

— Вы планируете сами производить автоматизированные линии?

— В 2021 году планируем выйти на рынок автоматизации производственных процессов производства, в том числе с помощью технологических партнеров. У нас есть ряд проектов по автоматизации сборочных, механообрабатывающих, опасных и особо опасных производств, а также складских и логистических процессов. Будем предлагать свои решения в части производства нестандартного оборудования.

До этого "РТ-Техприемка" предоставляла услуги, сейчас мы хотим перейти в более сложную тематику — наукоемкое производство.

— Какие еще направления деятельности вы планируете развивать дальше?

— Мы нацелены развивать центр сертификации — "Ростех-сертификат" — как в части расширения линейки предоставляемых услуг (перечня национальных и международных стандартов), так и в части расширения географии нашего присутствия. В частности, планируем продвижение услуг по сертификации на соответствие международным стандартам нашим международным партнерам.

Помимо этого, направление сертификации оборонных предприятий РФ на соответствие требованиям стандартов СРПП ВТ (Система разработки и постановки продукции на производство военной техники) носит для нас исключительно важный характер, тем более в современных политических и экономических условиях.

Кроме этого, направление сертификации организаций на соответствие стандартам экологического менеджмента и промышленной безопасности, которое мы начали активно развивать в 2020 году, продолжится и в дальнейшем.

— Можно сказать, что в последнее время предприятия Ростеха стали больше внимания уделять экологичности производства и охране труда?

— Госкорпорация уделяет много внимания экологии и охране труда на своих предприятиях, особенно на предприятиях с опасными производствами. Целый ряд из них в этом году планируют мероприятия по сертификации на соответствие стандартам экологического менеджмента и промышленной безопасности. Некоторые предприятия планируют сертификацию даже на соответствие международным стандартам.

Ростех задает эти требования — чтобы предприятия активно развивались и подтверждали это сертификатами.

— Многие наши производители сертифицированы? Их системы менеджмента качества соответствуют стандартам?

— Предприятия Ростеха имеют внедренную систему менеджмента в соответствии с требованиями национальных и международных стандартов, подтвержденную независимой оценкой в рамках процедуры сертификации.

В основном международные сертификаты соответствия имеют те предприятия, кто имеет иностранных заказчиков.

— Есть ли планы по международному сотрудничеству? Какие регионы в приоритете?

— Наш вектор в части внешнеэкономической деятельности мы видим в активизации сотрудничества между российскими и зарубежными компаниями. Мы стремимся привлекать лучшие мировые технологии в Россию и чтобы ведущие технологии и проекты отечественных компаний были реализованы за рубежом.

Многие компании хотят и готовы выйти на зарубежные рынки, но сталкиваются со значительными трудностями на стадии перехода от идеи к реализации проектов.

При реализации международных проектов остро встает ряд вопросов: обеспечение качества поставок, определение перспективного направления или отрасли для развития и инвестиций, поиск и подборка технологического партнера.

Мы разработали комплексное решение — "Развитие международного технологического сотрудничества". "РТ-Техприемка" предоставляет набор услуг в реализации клиентами проектов в области международного сотрудничества — от первичной аналитики и определения перспективных направлений до реализации и управления проектами. То есть наши специалисты будут постоянно находиться на иностранных площадках, которые интересуют наших клиентов. Соответственно, мы сможем провести технологический аудит, сказать, сможет ли это предприятие произвести необходимую продукцию в нужный срок, будем осуществлять непосредственный контроль погрузки продукции.

В подобном ключе мы работаем с рядом зарубежных и российских компаний, в том числе и с холдингами Ростеха.

Если говорить о регионах, то, конечно же, в первую очередь отмечу тесную работу с компаниями из стран Юго-Восточной Азии, Индии, Китая, СНГ, Латинской Америки. Ведутся переговоры и с компаниями из ближневосточных и европейских государств.

— Прошедший год был тяжелым для всех. Как "РТ-Техприемка" прошла 2020-й?

— В целом могу сказать, что мы смогли выполнить поставленные цели и задачи. Динамика идет вверх. Было принято свыше 72 тысяч тонн продукции. Расширяется спектр принимаемой продукции, клиентская база, компетенции.

По предварительным подсчетам, несмотря на трудную эпидемиологическую ситуацию, выручка в 2020 году выросла примерно на 12% по сравнению с 2019 годом и составила 1,26 млрд рублей в 2020 году против 1,13 млрд в 2019 году.

Беседовала Милена Синева


Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
28 мар 2024
Иран показал свой новый беспилотник
28 мар 2024
В Омске разработали станок для производства шин к самолету Ту-214
28 мар 2024
Разработчик БПЛА "Альбатрос" рассказал о его роли в отражении атак ВСУ на границу РФ
28 мар 2024
Призраки в небе: стелс-технологи на службе военной авиации
28 мар 2024
С отечественной начинкой: вертолет Ка-62 стал еще более патриотичным в Приморье
28 мар 2024
В Белоруссии будут производить продукцию из композитных материалов для авиастроения
28 мар 2024
Американские аналитики заявили, что проблемы Boeing не ограничены самолетами
28 мар 2024
Nikkei: Япония планирует еще одну попытку разработать собственный пассажирский самолет
27 мар 2024
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями
27 мар 2024
Минпромторг до 12 апреля ждет заявок на гранты на сертификацию беспилотных систем
27 мар 2024
Вузы России и Китая займутся гибридными двигателями БПЛА на базе водородных технологий
27 мар 2024
Скажутся ли перестановки в руководстве Boeing на качестве продукции?
27 мар 2024
Займет место сверхзвукового "Конкорда": самолет XB-1 поднялся в воздух
27 мар 2024
В ПНИПУ нашли баланс в создании деталей для авиадвигателей
27 мар 2024
Кабмин Японии разрешил экспорт истребителей нового поколения в третьи страны
26 мар 2024
Пять поколений истребительной авиации
26 мар 2024
В Крыму инженеры разработали аналоги комплектующих для Superjet и МС-21
26 мар 2024
Платформа Superjet: как создается новая модификация самолета SJ-100
26 мар 2024
Министр транспорта РФ Виталий Савельев посетил филиал ПАО «Ил» – Авиастар
26 мар 2024
Рейтинг лучших: какие истребители имеют самые мощные двигатели
26 мар 2024
Ростех обсудил вопросы подготовки инженеров в рамках нацпроекта "Кадры"
26 мар 2024
Эксперт заявил, что новый истребитель J-35 КНР имеет преимущество над конкурентом США
26 мар 2024
NI заявил о возможной победе Су-27 над F-15 в воздушной дуэли
26 мар 2024
Ростех: кабина Superjet с новой российской авионикой стала удобней для пилотов
28 мар 2024
Ученые ГосНИИАС приняли участие в деловой программе тематического дня выставки-форума «Россия»
28 мар 2024
Изобретения «Салюта» взяли «золото» и «бронзу» на «Архимеде»
28 мар 2024
На Байконур за новым опытом
28 мар 2024
Открыта регистрация на форум "Российская современная авионика-2024"
28 мар 2024
Разработки ОДК-УМПО отмечены медалями на международном салоне изобретений "Архимед"
28 мар 2024
От школьника до профессии инженер
27 мар 2024
ГосНИИАС на семинаре Российской академии образования
27 мар 2024
Учебный центр ОДК-СТАР получил лицензию на образовательную деятельность
26 мар 2024
ЦАГИ принял участие в школе-семинаре «Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов»
26 мар 2024
"Вертолеты России" передали вертолет Ми-8МТВ-1 для краснодарской авиакомпании
26 мар 2024
Двигатели ОДК отправили международный экипаж на МКС
25 мар 2024
ОАК проводит форум студентов-целевиков в Доме молодежи на ВДНХ
25 мар 2024
Уникальные изделия для отечественной авиации: "Аэросиле" - 85!
25 мар 2024
ИФК передала Ту-204 в эксплуатацию авиакомпании Red Wings
25 мар 2024
Впереди большая стройка
22 мар 2024
ОДК возведет в Перми новый корпус для испытаний агрегатов двигателей ПД-8 и ПД-14
22 мар 2024
От студента до академика: 23 года назад научный руководитель ГосНИИАС Е.А. Федосов стал лауреатом премии Правительства РФ
22 мар 2024
В СибНИА завершилась XXII Всероссийская школа-семинар по аэродинамике и динамике полета летательных аппаратов
22 мар 2024
ОДК открыла образовательное пространство в петербургском Политехе
22 мар 2024
ОДК представила инновационные разработки на международном салоне «Архимед»
22 мар 2024
В ЦАГИ прошли съемки познавательной программы "Знание - сила"
21 мар 2024
В ОДК-УМПО началась подготовка новой группы мультиспециалистов
21 мар 2024
В ОДК-Сатурн определили лучших конструкторов в области инженерного дизайна CAD
21 мар 2024
У-УАЗ подписал коллективный договор на 2024-2025 годы
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».