Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 15.06.2021
Источник: ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"

Исполняется 55 лет ЭМЗ им. В.М. Мясищева

В 1967 году  генеральный конструктор Мясищев возглавил созданное предприятие и приступил к его формированию как полноценного ОКБ, состоящего из собственно конструкторского бюро, летно-испытательной базы и опытного производства.
Фото: сайт soyuzmash.ru
Новое предприятие с уникальной экспериментальной направленностью было создано по инициативе В.М.Мясищева, занимавшего в это время должность начальника ЦАГИ им.проф.Н.Е.Жуковского. В 1967 году генеральный конструктор Мясищев возглавил созданное предприятие и приступил к его формированию как полноценного ОКБ, состоящего из собственно конструкторского бюро, летно-испытательной базы и опытного производства.

ЭМЗ, в сущности, стал преемником всех предыдущих КБ Мясищева, умевшего своими идеями привлекать во вновь создаваемые КБ специалистов, работавших с ним прежде, а свою историю созданное предприятие отсчитывает с 24.03.1951 г. — дня создания ОКБ-23, возглавляемого В.М.Мясищевым.

К тому времени за плечами Мясищева уже были такие значительные разработки, как создание дальнего высотного бомбардировщика ДВБ-102 (первый полет 17.02.1942г.), стратегических реактивных бомбардировщиков М-4 (первый полет 20.01.1953г.) и 3М (первый полет 27.03.1958г.), сверхзвукового стратегического самолета М-50 (первый полет 28.10.1959г.). Именно эти стратегические самолеты, способные доставлять атомный заряд до цели, обеспечили паритет нашей страны во времена холодной войны.

Надо отметить, что в 1950-х годах ОКБ-23, возглавляемое В.М.Мясищевым, занималось и космическими разработками. Тогда был создан проект и начались наземные испытания опытного образца межконтинентальной ракеты со ставшим позже знаменитым именем “Буран“. На основе разработанной Мясищевым МКР им были предложены проекты крылатых спутников, в том числе пилотируемых с одним и двумя космонавтами.

На созданном ЭМЗ В.М.Мясищев развернул экспериментальные работы по исследованию ламинаризации и сдува пограничного слоя; возможностей реализации дозвукового высотного полета; перспектив создания самолета вертикального взлета; исследованию облика многоразового воздушно-космического самолета.

Задачей НПО было определено создание отечественного космического крылатого “челнока“. В итоге, по результатам конкурса была принята разработанная на ЭМЗ принципиальная аэродинамическая схема ВКС, работу над которой В.М.Мясищев начал ещё в 1974г. в рамках программы “Холод-2“, утверждённой Министром авиационной промышленности и Главкомом ВВС. По инициативному предложению В.М.Мясищева в качестве транспортировщика РН “Энергия“ и ВКС “Буран“ конструкторами ЭМЗ на базе серийного стратегического бомбардировщика М-4 был создан самолет, позже названный ВМ-Т “Атлант“. Подобное решение существенно сократило финансовые затраты по созданию отечественной многоразовой космической системы.

ЭМЗ, кроме того, были поручены работы по созданию силовой установки БТС, аналога “Бурана“, проведение совместно с ЛИИ им.М.М.Громова горизонтальных летных испытаний аналога в обеспечение автоматической посадки самого “Бурана“, а также разработка герметичного модуля кабины ВКС с системами жизнеобеспечения, терморегулирования и аварийного спасения. Заметим, что подобной системы спасения экипажа нет даже на “Шаттле“.

В рамках той же программы “Холод-2“ под руководством Мясищева были разработаны проекты сверхзвуковых ударных комплексов М-20 и М-18, в том числе и с ядерной силовой установкой. Продолжением этих работ стал проект одноступенчатого крылатого многоразового космического корабля М-19 с целевой нагрузкой до 40 000кг.

В это же время на ЭМЗ был отработан эскизный проект и выпущены рабочие чертежи высотного дозвукового самолета М-17 “Стратосфера“ с одним двигателем, предназначенного для уничтожения дрейфующих аэростатов. Высотный дозвуковой полет самолета удалось обеспечить за счет нового высоконесущего крылового профиля, предложенного специалистами ЭМЗ.

До февраля 1979г. предприятием руководил Степан Анастасович Микоян. 22.02.1979г. ЭМЗ возглавил Валентин Александрович Федотов, ученик Мясищева. Под его руководством завершилось создание транспортировщика ВМ-Т “Атлант“ и начались его летные испытания.

2.06.1981г. по ходатайству коллектива, Постановлением СМ РСФСР №294-14 ЭМЗ было присвоено имя В.М.Мясищева.

29.04.1981г. состоялся первый полет самолета ВМ-Т “Атлант“ в автономном варианте. А уже 1.03.1983г. в небо поднялся пятый, наиболее сложный вариант — ВМ-Т “Атлант“ с ВКС “Буран“ на “спине“. Этим полетом завершилось создание уникального транспортного самолета, аэродинамическая схема и система управления которого обеспечивала безопасный полет при 5 конфигурациях загрузки.

В итоге, два самолета ВМ-Т “Атлант“ осуществили 152 полета, обеспечив успешный старт отечественного челнока “Буран“.

Одновременно завершилась постройка высотного самолета М-17 “Стратосфера“ и 26.05.1982г. высотник впервые поднялся в небо. В середине 1989г. на этом самолете было установлено 25 мировых рекордов, зафиксированных ФАИ.

10.11.1985г. отправился в полет БТС — аналог “Бурана“. 15.11.1988 г. состоялся старт космической системы "Энергия-Буран". За заслуги в создании и проведении испытаний МКС "Буран" Указом Президента СССР М. С. Горбачева № 1275 от 30.12.1990 г. правительственными наградами отмечены 57 специалистов "ЭМЗ. им. В.М. Мясищева".

В.А.Федотов развернул также работы по новому направлению — создание аэростатических аппаратов, таких как дирижабли и вертостаты.

16.08.1988г. поднялся в воздух стратосферный самолет М-55 “Геофизика“ (М-17РМ). В 1989г. на этом самолете установлено 16 мировых рекордов.

31.03.1995г. осуществил первый полет самолет бизнес-класса М-101Т "Гжель" серийное производство которого было организовано на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол". Этот самолет стал первенцем гражданского самолетостроения фирмы Мясищева.

В декабре 2011г. высотная исследовательская лаборатория-самолёт М-55 «Геофизика» завершила очередной этап международных исследований состояния атмосферы в северных широтах.

10.01.2013г. состоялся первый облёт самолёта Як-42Д, переоборудованного по техническому заданию “Росгидромета“ в вариант уникальной летающей лаборатории по исследованию состояния атмосферы. 31.07.2013г. начались лётные испытания этого самолёта с экипажем операторов и апробированием систем активного воздействия на различные типы облаков.

Сегодня предприятие состоит из трех основных подразделений: конструкторское бюро, опытное производство, летно-испытательный комплекс и имеет богатый опыт создания авиационной, авиационно-космической, аэростатической и десантируемой техники.




Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
30 июл 2021
Су-57 слушает!
30 июл 2021
Чистая прибыль Airbus в первом полугодии составила 2,2 миллиарда евро
30 июл 2021
Мишустину на Иркутском авиазаводе показали, как собирают самолет МС-21
30 июл 2021
СМИ: российский противопожарный самолет Бе-200 показал эффективность в тушении пожаров
30 июл 2021
Международная аэрокосмическая летняя школа МАИ объединила более 160 участников
29 июл 2021
Состоялось заседание Комитета по безопасности полетов
29 июл 2021
Мишустин обратил внимание на социальное партнерство "Сухого" с хабаровскими властями
29 июл 2021
Ударный беспилотник Reaper подхватит малый реактивный беспилотник в полете
29 июл 2021
Ориентирован на экспорт
29 июл 2021
Россия может начать поставлять беспилотники на экспорт
29 июл 2021
Boeing получил чистую прибыль впервые с 2019 года
28 июл 2021
На военно-техническом форуме "Армия-2021" в ВВО покажут несколько беспилотных летательных аппаратов военного назначения
28 июл 2021
"Каждый студент мечтает попасть на производство": как маевцы проходят практику на У-УАЗ
28 июл 2021
НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" победил в конкурсе "Золотые крылья МАКС-2021"
28 июл 2021
Компания "Кронштадт" приобрела разработчика беспилотных вертолетов НПП "Стрела"
28 июл 2021
Отечественный вертолет Ка-226 могут сделать беспилотным
28 июл 2021
Небо осталось за нами: МАКС-2021 стал одним из самых грандиозных событий этого года
28 июл 2021
Россия наращивает производство военных и гражданских вертолетов
27 июл 2021
Ростех планирует разработать беспилотник с грузоподъемностью в тонну
27 июл 2021
НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" укрепляет международное сотрудничество на МАКС-2021
27 июл 2021
"Звено-3С": что известно о новом российском самолете "Судного дня"
27 июл 2021
Летчик-космонавт Роман Романенко оценил функционал нового российского истребителя
27 июл 2021
Компания Boeing опубликовала первый отчет по устойчивому развитию
27 июл 2021
Верен до смерти: "МиГ" разрабатывает истребитель пятого поколения
30 июл 2021
Технодинамика и МАИ будут вместе готовить молодых специалистов в рамках проекта "Крылья Ростеха"
30 июл 2021
Михаил Мишустин посетил Иркутский авиационный завод
30 июл 2021
ЦАГИ подписал соглашение с ООО "НИК" по развитию компании "Солютерм"
30 июл 2021
Новосибирский завод Технодинамики стал предприятием высокой социальной ответственности
29 июл 2021
Михаил Мишустин посетил заводы ОАК в Комсомольске-на-Амуре
29 июл 2021
Выручка новосибирского предприятия Технодинамики за полгода выросла на 26%
29 июл 2021
Владимир Гутенев ознакомился с производством самолетов в АО "Авиастар-СП" и встретился с молодыми авиастроителями
29 июл 2021
Российский самолет со сверхпроводящим электродвигателем совершил первый полет
29 июл 2021
ЦАГИ стал лауреатом конкурса "Авиастроитель года"
29 июл 2021
Команда КВЗ победила в полуфинале конкурса "Кадры для цифровой промышленности"
28 июл 2021
ФГУП "ГосНИИАС" провел 6-ую Международную научно-практическую конференцию "Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов"
28 июл 2021
Специалисты ММП имени В.В. Чернышева рассказали о перспективах развития комплекса вибродиагностики
28 июл 2021
ОДК обеспечит послепродажное обслуживание двигателей SаM146 на самолетах авиакомпании "Ред Вингс"
28 июл 2021
Сотрудники ММП имени В.В. Чернышева посетили МАКС-2021
28 июл 2021
Авиатренажеры для пилотов Казахстана и Индии, работа по ТВРС-44: чем еще удивила Технодинамика на "МАКС-2021"
27 июл 2021
Итоги МАКС-2021
27 июл 2021
Генеральный директор ФГУП "ГосНИИАС" выступил с докладом на конференции "Беспилотная авиация в государственном секторе"
27 июл 2021
Благодарим за посещение МАКС-2021. До встречи на МАКС-2023!
27 июл 2021
ОДК внедряет технологии цифрового двойника в разработку новых газотурбинных двигателей
27 июл 2021
Итоги "Дня студента" - четвертого дня работы авиасалона МАКС-2021
27 июл 2021
"Технодинамика" продемонстрировала на МАКС-2021 все свои компетенции
26 июл 2021
Технодинамика стала триумфатором конкурса "Золотые крылья МАКС-2021"
26 июл 2021
Создание объектов авиационной промышленности и инфраструктуры обсудили на "МАКС-2021"
26 июл 2021
"Вертолеты России" и МФТИ заключили соглашение по развитию беспилотных систем
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».