Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 01.09.2021
Источник: ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"

Состоялась церемония прощания с экипажем Ил-112

31 августа на Федеральном военном мемориальном кладбище Минобороны России состоялось погребение членов экипажа самолета Ил-112В. Родные, близкие и коллеги простились с Николаем Куимовым, летчиком-испытателем 1-го класса, Героем России; Дмитрием Комаровым, летчиком-испытателем 1-го класса, Заслуженным летчиком-испытателем России; Николаем Хлудеевым, бортинженером-испытателем 1-го класса.
Учитывая значительный вклад испытателей в развитие российской авиации и заслуги перед Родиной, церемония совершена с воинскими почестями, достойными их памяти.

Выразить соболезнования родным и близким погибших, проститься с коллегами и друзьями пришли руководители и сотрудники Авиационного комплекса им С.В. Ильюшина и Объединенной авиастроительной корпорации, летчики-испытатели, сотрудники предприятий и организаций авиационной отрасли, представители Минобороны России и Минпромторга России.

***
Герой России, Заслуженный лётчик-испытатель России, кандидат технических наук Николай Дмитриевич Куимов родился 16 декабря 1957 года. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М.М. Расковой в 1979 году с золотой медалью. В 1989 году Н.Д. Куимов окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей Государственного лётно-испытательного центра имени Чкалова. С 1994 года работал лётчиком-испытателем ОКБ имени С.В. Ильюшина, провёл большой объём лётных испытаний, отличающихся высокой степенью сложности и повышенной опасности. Обладал высоким уровнем профессионализма, аналитическим складом ума, выдержкой, умением в считаные секунды принимать правильные решения в критических ситуациях, досконально знал авиационную технику. С 2008 года являлся шеф-пилотом ОКБ. Поднимал в первый полёт самолёты: Ил-96-400Т, Ил-76МФ, Ил-76МД-90А, Ил-20М, Ил-78М-90А, Ил-76МД-М, Ил-112В, Ил-114-300. Выполнил серию полетов с десантированием грузов на самолете Ил-76МФ. Отработал новые методы десантирования грузов и боевой техники, в том числе уникальное десантирование грузов с малых высот. Осуществил полет на северный полюс в условиях полярной ночи на максимальном радиусе применения самолета Ил-76МД, с десантированием грузов и парашютистов. Проводил испытания самолетов типа Ил-76, оборудованных выливным устройством для тушения пожаров. В общей сложности освоил более 35 типов самолетов и их модификаций, общий налёт около 11000 часов.

Заслуженный лётчик-испытатель, кавалер ордена Мужества Дмитрий Александрович Комаров родился 10 сентября 1969 года. В 1990 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков, служил в строевых частях ВВС РФ. После окончания Школы лётчиков-испытателей им. А.В. Федотова работал лётчиком-испытателем Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Участвовал в испытаниях Ил-76ТД-90ВД, Ил-76МД-М, Ил-114, Ил-114-300, Ил-103, Ил-112В. Выполнил первый подъем и программу испытаний опытных самолетов Ил-78МКИ, Ил-76ТД-90ВД в качестве ведущего летчика-испытателя. Испытывая разные модификации самолетов марки «Ил», не раз выходил из сложнейших аварийных ситуаций, помогал выявить узкие места и тем самым повысить надежность и эффективность авиационной техники. Программы испытаний и полетные задания выполнял с высоким качеством. Обладал отличной техникой пилотирования, выполнял испытательные полеты любой степени сложности. Общий налет составил около 10000 часов.

Бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Евгеньевич Хлудеев родился 21 февраля 1965 года в городе Белгороде. Окончил Васильковское военное авиационно-техническое училище и Московский государственный технический университет гражданской авиации. С 1982 года проходил службу в ВВС РФ. С 2011 года работал борт-инженером-испытателем в Авиационном комплексе им. С.В. Ильюшина. За время летно-испытательной работы освоил самолёты Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-12, Ан-124-100, Ту-134, Ил-20, Ил-76, Ил-80, Ил-82, Ил-38. В полетах в сложной обстановке, в аварийных ситуациях проявлял самообладание и выдержку. Общий налет составил более 2600 часов.

***
Мы всегда будем помнить Николая Дмитриевича Куимова, Дмитрия Александровича Комарова, Николая Евгеньевича Хлудеева. Скорбим вместе с родными и близкими наших товарищей.

***
Бочаров Олег Евгеньевич, заместитель министра промышленности и торговли РФ:
«Сегодня мы прощаемся с самыми дорогими, самыми бесценными для авиации людьми – испытателями, летчиками, инженерами, верившими во всех нас. Горечь этой утраты даже не нужно обсуждать – каждый из них был уникален. Кто-то скажет - это подвиг, кто-то, что это работа, кто-то назовет свершившееся судьбой. Мы обязательно разберемся в причинах произошедшего.

За мужество и отвагу, за самоотверженность, проявленные при испытании новых образцов авиационной техники Указом Президента Российской Федерации 30 августа 2021 года Орденами Мужества посмертно награждены работники ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» Куимов Николай Дмитриевич, начальник управления летной службы, летчик-испытатель 1-го класса, Комаров Дмитрий Александрович, летчик-испытатель  1-го класса, Хлудеев Николай Евгеньевич, бортинженер-испытатель 1-го класса. Пусть земля им будет пухом, а самолеты летают.»

Ярковой Сергей Владимирович, первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил»:

«Сегодня мы провожаем в последний путь наших друзей, товарищей, коллег – экипаж самолета Ил-112. Большая трагедия и огромная потеря. Погибли, выполняя свой долг, свою работу лучшие из лучших. Только таким людям могут поручаться самые важные, самые ответственные проекты. И это касается не только ильюшинской тематики, но и в целом авиации нашей страны. Каждый день, рискуя своей жизнью, они испытывали новые образцы авиационной техники для того, чтобы впоследствии тысячи военных и гражданских летчиков могли надежно и безопасно летать на этих самолетах. Безусловно, наши товарищи входили в золотую когорту российской авиации, были асами своего дела. Только самые талантливые и самые опытные, самые мужественные, любящие небо летчики становятся испытателями авиационной техники. Для меня они были примером, потому что в своей ежедневной жизни они каждый день проявляли героизм со всем мужеством и достоинством. Но при этом оставались скромными, порядочными людьми, которые никогда не выпячивали свои победы и достижения, которых было очень много. Они навсегда ушли в небо, навсегда останутся в наших сердцах и в истории российской авиации. Светлая память!»

Гаврилов Сергей Анатольевич, депутат Государственной Думы РФ:
«Дорогие товарищи! Сегодня мы провожаем легендарный экипаж - Николая Куимова, Дмитрия Комарова, Николая Хлудеева. Они для нас не только воронежские, ильюшинские – они принадлежат всей нашей авиации, всей нашей России. В тяжелейших и сложнейших условиях они вместе с нашей авиацией проходили запредельные углы атаки. Они помогли восстановить и возродить нашу страну и нашу авиацию. Именно благодаря им смогли быть запущены новые модели самолетов. И в этот черный для нашей авиации август хочу сказать, что наверное лучшим уроком, лучшим увековечиванием памяти будет не просто сохранение, а укрепление наших усилий по восстановлению, возрождению нашей авиации по всем направлениям. По всем самолетам, которые они испытывали, всем, которые будут еще испытаны. Это были великие люди великой страны. Вечная память! Упокой, Господь, их души».

***

Видео-ролик памяти экипажа Ил-112В https://youtu.be/l8ayVj41nEE

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
28 мар 2024
Иран показал свой новый беспилотник
28 мар 2024
В Омске разработали станок для производства шин к самолету Ту-214
28 мар 2024
Разработчик БПЛА "Альбатрос" рассказал о его роли в отражении атак ВСУ на границу РФ
28 мар 2024
Призраки в небе: стелс-технологи на службе военной авиации
28 мар 2024
С отечественной начинкой: вертолет Ка-62 стал еще более патриотичным в Приморье
28 мар 2024
В Белоруссии будут производить продукцию из композитных материалов для авиастроения
28 мар 2024
Американские аналитики заявили, что проблемы Boeing не ограничены самолетами
28 мар 2024
Nikkei: Япония планирует еще одну попытку разработать собственный пассажирский самолет
27 мар 2024
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями
27 мар 2024
Минпромторг до 12 апреля ждет заявок на гранты на сертификацию беспилотных систем
27 мар 2024
Вузы России и Китая займутся гибридными двигателями БПЛА на базе водородных технологий
27 мар 2024
Скажутся ли перестановки в руководстве Boeing на качестве продукции?
27 мар 2024
Займет место сверхзвукового "Конкорда": самолет XB-1 поднялся в воздух
27 мар 2024
В ПНИПУ нашли баланс в создании деталей для авиадвигателей
27 мар 2024
Кабмин Японии разрешил экспорт истребителей нового поколения в третьи страны
26 мар 2024
Пять поколений истребительной авиации
26 мар 2024
В Крыму инженеры разработали аналоги комплектующих для Superjet и МС-21
26 мар 2024
Платформа Superjet: как создается новая модификация самолета SJ-100
26 мар 2024
Министр транспорта РФ Виталий Савельев посетил филиал ПАО «Ил» – Авиастар
26 мар 2024
Рейтинг лучших: какие истребители имеют самые мощные двигатели
26 мар 2024
Ростех обсудил вопросы подготовки инженеров в рамках нацпроекта "Кадры"
26 мар 2024
Эксперт заявил, что новый истребитель J-35 КНР имеет преимущество над конкурентом США
26 мар 2024
NI заявил о возможной победе Су-27 над F-15 в воздушной дуэли
26 мар 2024
Ростех: кабина Superjet с новой российской авионикой стала удобней для пилотов
28 мар 2024
Ученые ГосНИИАС приняли участие в деловой программе тематического дня выставки-форума «Россия»
28 мар 2024
Изобретения «Салюта» взяли «золото» и «бронзу» на «Архимеде»
28 мар 2024
На Байконур за новым опытом
28 мар 2024
Открыта регистрация на форум "Российская современная авионика-2024"
28 мар 2024
Разработки ОДК-УМПО отмечены медалями на международном салоне изобретений "Архимед"
28 мар 2024
От школьника до профессии инженер
27 мар 2024
ГосНИИАС на семинаре Российской академии образования
27 мар 2024
Учебный центр ОДК-СТАР получил лицензию на образовательную деятельность
26 мар 2024
ЦАГИ принял участие в школе-семинаре «Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов»
26 мар 2024
"Вертолеты России" передали вертолет Ми-8МТВ-1 для краснодарской авиакомпании
26 мар 2024
Двигатели ОДК отправили международный экипаж на МКС
25 мар 2024
ОАК проводит форум студентов-целевиков в Доме молодежи на ВДНХ
25 мар 2024
Уникальные изделия для отечественной авиации: "Аэросиле" - 85!
25 мар 2024
ИФК передала Ту-204 в эксплуатацию авиакомпании Red Wings
25 мар 2024
Впереди большая стройка
22 мар 2024
ОДК возведет в Перми новый корпус для испытаний агрегатов двигателей ПД-8 и ПД-14
22 мар 2024
От студента до академика: 23 года назад научный руководитель ГосНИИАС Е.А. Федосов стал лауреатом премии Правительства РФ
22 мар 2024
В СибНИА завершилась XXII Всероссийская школа-семинар по аэродинамике и динамике полета летательных аппаратов
22 мар 2024
ОДК открыла образовательное пространство в петербургском Политехе
22 мар 2024
ОДК представила инновационные разработки на международном салоне «Архимед»
22 мар 2024
В ЦАГИ прошли съемки познавательной программы "Знание - сила"
21 мар 2024
В ОДК-УМПО началась подготовка новой группы мультиспециалистов
21 мар 2024
В ОДК-Сатурн определили лучших конструкторов в области инженерного дизайна CAD
21 мар 2024
У-УАЗ подписал коллективный договор на 2024-2025 годы
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».