Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 21.01.2022
Источник: ФГУП "ЦАГИ им.профессора Н.Е. Жуковского)

Ученый ЦАГИ организовал интерактивный физико-математический музей

Как привить молодежи интерес к авиационной науке? Как без скучных формул объяснить основы аэро- и гидродинамики летательных аппаратов? С этой целью молодые ученые и специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") совместно с Ассоциацией музеев космонавтики России основали интерактивный физико-математический музей и подготовили цикл лекций с демонстрациями опытов "Физика полета".
Экспозиция (оборудование и экспонаты) музея разместилась на площадке Дворца культуры г.о. Жуковский (Московская область). В ее состав вошли экспериментальные установки для демонстрации и изучения физических процессов в области аэро- и гидродинамики. Среди них есть устройства, изготовленные лично руководителем и соорганизаторами музея: старшим научным сотрудником ФГУП "ЦАГИ", кандидатом физико-математических наук Иваном Амелюшкиным, старшим научным сотрудником ФГУП "ЦАГИ", кандидатом технических наук Глебом Губановым, младшим научным сотрудником ФГУП "ЦАГИ" Сергеем Кузиным, а также ведущим специалистом ФГУП "ЦАГИ" Натальей Муратовой.

"У нас получилось создать ряд интересных лабораторных установок, позволяющих наглядно показать аэродинамические эффекты, смоделировать смерчи высотой от нескольких сантиметров до двух метров, управлять горением, магнитогидродинамическими явлениями. Кроме того, разработано устройство для визуализации завихренных нестационарных течений. Оно выполнено с использованием лазера, который приобретен за счет средств гранта, полученного за победу в конкурсе программы "УМНИК" Фонда содействия инновациям. Интерес учащихся и зрителей вызывают также опыты с большими молниями, изменением голоса при помощи специальных газов, электромагнитные и вихревые пушки, эффекты левитации и др. Все это позволяет наглядно объяснить, за счет каких физических принципов реализуется полет летательного аппарата, как управлять движением жидкости газа и плазмы, а также познакомиться с методами визуализации аэрогидродинамических процессов", - рассказал руководитель музея Иван Амелюшкин.

Экспонаты не хранятся в музейных витринах, а находят свое применение в живых лекциях под общим названием "Физика полета". Цикл состоит из пяти частей. Первая из них, вводная, посвящена традиционным способам создания подъемной силы крыла летательного аппарата и управления движением жидкости и газа. Вторая часть знакомит слушателей с тепловыми процессами и экстремальными состояниями вещества, третья - с электрофизическими и магнитоплазменными процессами, четвертая - с оптическими и аэрокосмическими явлениями. В ходе пятого раздела демонстрируются математические этюды и механические системы.

Интерактивные лекции уже прошли в ходе международных фестивалей "Пора в космос" (г. Москва, ВДНХ), "От винта" (г. Кисловодск, г. Краснодар), всероссийских фестивалей науки; на мероприятиях в Демонстрационном центре ЦАГИ, Дворце культуры и в школах для учащихся старших классов (г.о. Жуковский, Московская область).

В ближайшем будущем планируется дополнить коллекцию музея новыми установками - гидродинамической трубой, циркулярным бассейном для изучения новых аэрогидродинамических явлений, сопровождающих движение транспортных средств по воде на колесах, генератором высокого напряжения для опытов с электричеством, высокочастотным генератором больших вихревых колец и др.

Интерактивный физико-математический музей является филиалом Ассоциации музеев космонавтики России. Авторы проекта - молодые ученые и специалисты ЦАГИ. Музей включает такие передвижные экспонаты, как газоразрядное пианино для создания больших молний, лазерная установка, вихревая пушка, колесо Франклина, двигатели Стирлинга, радиометр Крукса, устройства для экспериментов с жидким азотом и др. Также здесь разместилась экспозиция синтеза науки и искусства в визуализации и анимации аэрогидродинамических процессов. В будущем музей пополнится коллекцией произведений художников-космистов.

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
25 май 2022
"Превосходят зарубежные аналоги": российские ученые разработали пять новых жаропрочных сплавов для двигателя ПД-8
25 май 2022
Первый полет выполнил китайский тяжелый вертолет с отечественными двигателями
25 май 2022
СМИ: ВВС Бразилии сократили объем заказа военно-транспортных самолетов KC-390
25 май 2022
Более 200 заявок подали маевцы на совместную практику МАИ и КнААЗ
24 май 2022
В 2022 году Ростех в 1,5 раза увеличит целевой набор в вузы на авиастроительные специальности
24 май 2022
Винтокрылые премьеры HeliRussia
24 май 2022
Ученый МАИ стал лауреатом премии Правительства Москвы в номинации "Авиационная и космическая техника"
23 май 2022
В России намерены возродить Ан-2 и всю малую авиацию
23 май 2022
Персонал завода "Аэрокомпозит-Ульяновск" планируется увеличить в 1,5 раза к 2027 году
23 май 2022
Британский авиагигант заказал 50 самолетов Boeing
20 май 2022
Организаторам, участникам и гостям XV Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2022
20 май 2022
Сергей Чемезов представил президенту России итоги работы Ростеха за 2021 год
20 май 2022
Ростех оснастит "Ансат" двигателем ВК-650В
20 май 2022
Команда МГТУ ГА победила в соревновании по кибербезопасности
20 май 2022
Винтокрылые машины: что представил МАИ на HeliRussia-2022
20 май 2022
В МАИ разработали AR-технологию для повышения эффективности вертолетной техники
19 май 2022
Рособоронэкспорт представит модернизированные версии российских военных вертолетов на HeliRussia 2022
19 май 2022
В рамках форума "Российская современная авионика" НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" представил предложения по развитию авионики беспилотных летательных аппаратов
19 май 2022
Чемезов заявил, что серийное производство истребителя Checkmate начнется в 2027 году
19 май 2022
В МАИ разработали стенд формирования требований к нашлемной системе целеуказания и индикации
19 май 2022
ПНИПУ и "ОДК-СТАР" открывают набор на обучение инженеров-конструкторов нового поколения
18 май 2022
Сергей Михайлов: Ту-214 не хуже любой зарубежной техники
18 май 2022
Military Watch назвал пять самых опасных самолетов для ВВС США
18 май 2022
МАИ стал одной из площадок IV Московского академического экономического форума
25 май 2022
Аэроскрипт: UTM-система - это десятки сервисов для полетов дронов
25 май 2022
ЦАГИ и ПАО "Корпорация "Иркут" обсудили перспективы сотрудничества
25 май 2022
Администрация г.о. Лыткарино наградила работников ЦИАМ
25 май 2022
Определен автор лучшего фото с вертолетными двигателями "ОДК-Климов"
24 май 2022
Ульяновские авиастроительные предприятия расширяют производства
24 май 2022
Индустриальным партнером ОАК в области станкостроения станет холдинг "Механика"
24 май 2022
В "ОДК - Сатурн" прошел конкурс работников в области метрологического обеспечения производства
24 май 2022
ЦАГИ сохранил статус государственного научного центра Российской Федерации
24 май 2022
Внедрение дронов в АПК способствует росту урожайности на 3-10%
23 май 2022
"Вертолеты России" проведут испытания фюзеляжа вертолета Ми-171А3
23 май 2022
КРЭТ представил новый девайс для авиации
23 май 2022
На HeliRussia впервые представлен пульт управления для перспективных вертолетов
23 май 2022
"РТ-Техприемка" представила концепцию развития метрологической службы Госкорпорации Ростех
23 май 2022
Представители ОДК-УМПО примут участие в международном форуме "Инженеры будущего"
23 май 2022
"ОДК-СТАР" контролирует качество агрегатов на всех этапах жизненного цикла
23 май 2022
Проведенный "ОДК-Сатурн" форум придаст импульс технологическому развитию в условиях ограничений
23 май 2022
В Технопарке ЦАГИ состоялся интеллектуальный квиз "ИКРА"
23 май 2022
"Салют" познакомил выпускников интерната с возможностями трудоустройства
23 май 2022
На КВЗ установлен мировой рекорд по буксировке вертолетов
23 май 2022
ОДК соберет демонстратор гибридной силовой установки до конца 2022 года
22 май 2022
ОДК успешно выполняет программу испытаний двигателя ВК-1600В для вертолета Ка-62
20 май 2022
"Вертолеты России" приступили к сертификационным летным испытаниями беспилотника БАС-200
20 май 2022
ПАО "ОДК-Сатурн" стало индустриальным партнером хакатона "Техавиа" в рамках технологического форума
20 май 2022
"Вертолеты России" представят вертолет Ансат со "стеклянной кабиной" и беспилотник БАС-200
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».