Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 22.02.2022
Источник: ФГУП "ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского"

Подведены результаты работы лабораторий НЦМУ "Сверхзвук" за 2021 год

Отчетное заседание Научного совета Научного центра мирового уровня "Сверхзвук" (НЦМУ "Сверхзвук") состоялось в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"). Встреча прошла в онлайн-формате в январе.
Главной темой повестки дня стали результаты работы лабораторий НЦМУ "Сверхзвук" в 2021 году. Открыл заседание генеральный директор ФГУП "ЦАГИ", член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало. "Сегодня мы с вами подводим итоги деятельности НЦМУ "Сверхзвук" за год. Нашими учеными в очередной раз получены высокие научные результаты, на основе которых будут сформированы рекомендации по их дальнейшему использованию. Отмечу, что в ближайшем будущем на заседании Международного наблюдательного совета нам предстоит рассмотреть и утвердить стратегию развития центра после 2025 года", - сказал Кирилл Сыпало.

С докладом о деятельности лаборатории № 1 "Аэродинамика и концептуальное проектирование сверхзвуковых пассажирских самолетов (СПС) с низким звуковым ударом" выступил возглавляющий ее научный руководитель ФГУП "ЦАГИ", академик РАН Сергей Чернышев. Он рассказал о методах аэродинамического проектирования СПС - оптимизации формы поверхности летательного аппарата, снижении лобового сопротивления за счет перераспределения давления на крыле. Также С.Л. Чернышев сообщил о результатах исследований в области звукового удара, таких как разработка методов формирования заданного профиля ударной волны и расчета распространения звукового удара в неоднородной слоистой атмосфере. В лаборатории создан прототип СПС R1, который используется в работе всего консорциума. В дальнейшем его конфигурация будет развиваться и усложняться.

Руководитель лаборатории № 2 "Аэроакустика и вибрации", начальник отделения аэроакустики ФГУП "ЦАГИ", доктор физико-математических наук Виктор Копьев представил итоги, включающие разработку новой фундаментальной модели генерации шума турбулентной струей, численное моделирование шума высокоскоростных струй и планера СПС. Кроме того, он рассказал о результатах изучения взаимодействия струи и планера, в частности, о ее влиянии на акустические нагрузки на поверхности СПС.

О ряде важных достижений сообщили представители и других подразделений НЦМУ "Сверхзвук". Руководитель лаборатории № 3 "Прочность и интеллектуальные конструкции", доктор технических наук, академик РАН Валерий Матвеенко выделил следующие результаты: разработку бионической концепции многоуровневой системы защиты силового каркаса СПС от ударных и климатических воздействий и разработку конструктивно-силовой схемы прототипа СПС; формирование методов применения пьезоэлектрических элементов для улучшения свойств конструкции планера.

Руководитель лаборатории № 4 "Газовая динамика и силовая установка", доктор технических наук Александр Ланшин рассказал о создании математической модели силовой установки СПС, итогах численных исследований входных устройств СПС и моделировании источников образования вредных выбросов самолета. Он также представил результаты испытаний по применению в горячих частях двигателя СПС высокотемпературных композиционных материалов.

Ключевые проблемы и особенности СПС как объекта управления были описаны руководителем лаборатории № 5 "Искусственный интеллект и безопасность полетов", доктором технических наук Александром Ефремовым. Он сообщил о разработке подхода к формированию единого информационно-управляющего поля кабины СПС, не имеющей внешнего остекления, и о результатах исследований по выбору различных типов рычагов управления. Еще одной темой обсуждения стало формирование облика пилотажного стенда СПС.

Представленные результаты работы лабораторий НЦМУ "Сверхзвук" будут использованы для решения ряда фундаментальных, поисковых и прикладных задач с целью достижения качественно новых экологических и экономических показателей СПС, необходимых для серийного производства лайнера. Это позволит создать СПС с низким уровнем звукового удара и шума, не имеющий аналогов в мире.

Состав Научного совета НЦМУ "Сверхзвук" был утвержден общим собранием участников 24 декабря 2020 года. В него входят ведущие ученые в области авиастроения - представители российских участников НЦМУ "Сверхзвук" и зарубежные эксперты, включая Бернда Либхарда (Bernd Liebhardt) из DLR (Германия), Жеральда Каррьера (Gérald Carrier) из ONERA (Франция), Стефана Лемера (Stephane Lemaire) из Dassault Aviation (Франция), Сергея Карабасова из Queen Mary University of London (Великобритания) и Николь Виола (Nicole Viola) из Politecnico di Torino (Италия). Председателем Научного совета избран начальник отделения аэроакустики ФГУП "ЦАГИ" и руководитель лаборатории № 2 НЦМУ "Сверхзвук", доктор физико-математических наук Виктор Копьев.

Инициатором НЦМУ "Сверхзвук" и координатором консорциума выступает ФГУП "ЦАГИ". Проект реализуется с 2020 по 2025 годы.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
27 мар 2024
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями
27 мар 2024
Минпромторг до 12 апреля ждет заявок на гранты на сертификацию беспилотных систем
27 мар 2024
Вузы России и Китая займутся гибридными двигателями БПЛА на базе водородных технологий
27 мар 2024
Скажутся ли перестановки в руководстве Boeing на качестве продукции?
27 мар 2024
Займет место сверхзвукового "Конкорда": самолет XB-1 поднялся в воздух
27 мар 2024
В ПНИПУ нашли баланс в создании деталей для авиадвигателей
27 мар 2024
Кабмин Японии разрешил экспорт истребителей нового поколения в третьи страны
26 мар 2024
Пять поколений истребительной авиации
26 мар 2024
В Крыму инженеры разработали аналоги комплектующих для Superjet и МС-21
26 мар 2024
Платформа Superjet: как создается новая модификация самолета SJ-100
26 мар 2024
Министр транспорта РФ Виталий Савельев посетил филиал ПАО «Ил» – Авиастар
26 мар 2024
Рейтинг лучших: какие истребители имеют самые мощные двигатели
26 мар 2024
Ростех обсудил вопросы подготовки инженеров в рамках нацпроекта "Кадры"
26 мар 2024
Эксперт заявил, что новый истребитель J-35 КНР имеет преимущество над конкурентом США
26 мар 2024
NI заявил о возможной победе Су-27 над F-15 в воздушной дуэли
26 мар 2024
Ростех: кабина Superjet с новой российской авионикой стала удобней для пилотов
26 мар 2024
Китай изобрел новую электромагнитную катапульту для запуска истребителей с авианосцев
26 мар 2024
Глава Boeing Дэвид Кэлхун уйдет в отставку в конце 2024 года
25 мар 2024
Новая версия разработанного специально для СВО дрона-камикадзе "Привет-82" вышла на этап испытаний
25 мар 2024
Истребители Су-35С передал армии авиазавод Комсомольска-на-Амуре
25 мар 2024
В МАИ состоялось совещание по развитию сети инженерных классов авиастроительного профиля
25 мар 2024
Американская пресса: Истребитель F-35 не получит новый двигатель в ближайшее время
25 мар 2024
Ученые предложили технологию защиты материалов для авиастроения
22 мар 2024
Президент Академии наук авиации и воздухоплавания В.М. Чуйко посетил с рабочим визитом ПАО "ОДК-УМПО"
27 мар 2024
ГосНИИАС на семинаре Российской академии образования
27 мар 2024
Учебный центр ОДК-СТАР получил лицензию на образовательную деятельность
26 мар 2024
ЦАГИ принял участие в школе-семинаре «Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов»
26 мар 2024
"Вертолеты России" передали вертолет Ми-8МТВ-1 для краснодарской авиакомпании
26 мар 2024
Двигатели ОДК отправили международный экипаж на МКС
25 мар 2024
ОАК проводит форум студентов-целевиков в Доме молодежи на ВДНХ
25 мар 2024
Уникальные изделия для отечественной авиации: "Аэросиле" - 85!
25 мар 2024
ИФК передала Ту-204 в эксплуатацию авиакомпании Red Wings
25 мар 2024
Впереди большая стройка
22 мар 2024
ОДК возведет в Перми новый корпус для испытаний агрегатов двигателей ПД-8 и ПД-14
22 мар 2024
От студента до академика: 23 года назад научный руководитель ГосНИИАС Е.А. Федосов стал лауреатом премии Правительства РФ
22 мар 2024
В СибНИА завершилась XXII Всероссийская школа-семинар по аэродинамике и динамике полета летательных аппаратов
22 мар 2024
ОДК открыла образовательное пространство в петербургском Политехе
22 мар 2024
ОДК представила инновационные разработки на международном салоне «Архимед»
22 мар 2024
В ЦАГИ прошли съемки познавательной программы "Знание - сила"
21 мар 2024
В ОДК-УМПО началась подготовка новой группы мультиспециалистов
21 мар 2024
В ОДК-Сатурн определили лучших конструкторов в области инженерного дизайна CAD
21 мар 2024
У-УАЗ подписал коллективный договор на 2024-2025 годы
20 мар 2024
В ЦАГИ испытали воздухозаборник электродвигателя регионального самолета
20 мар 2024
Достижения сотрудников ОДК-Климов отмечены Президентом
20 мар 2024
Команда У-УАЗ на Всемирном фестивале молодежи представила инновационные проекты для вертолетостроения
20 мар 2024
ОДК-Кузнецов принял участников международного автопробега «Земная орбита Юрия Гагарина. Поехали!»
19 мар 2024
Оптические бортовые сети: технологии и разработки ГосНИИАС для перспективных воздушных судов
19 мар 2024
Руководители ОДК рассказали пермским студентам о перспективах двигателестроения
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».