Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 09.10.2012
Источник: "Деловой авиационный портал ATO.ru"

Boeing готовит двойной ответ на сегментацию широкофюзеляжного рынка

Это довольно радикальное заявление для компании, контролирующей львиную долю рынка в широкофюзеляжном сегменте практически исключительно благодаря успеху межконтинентального семейства Boeing 777 — а точнее, его дальнемагистральной модификации 777-300ER. Однако сейчас, столкнувшись с необходимостью оградить свою рыночную долю от конкуренции со стороны перспективного семейства лайнеров Airbus A350, американский производитель заявляет, что правила, по которым до сих пор жил широкофюзеляжный рынок, постепенно меняются.

Для Boeing эпоха перемен совпала с необходимостью принятия стратегических решений, связанных с созданием новых моделей в семействах 787 и 777. Благодаря выводу на рынок новых продуктов компания рассчитывает закрепить лидирующие позиции на широкофюзеляжном рынке, стоимость которого в ближайшие 20 лет оценивается более чем в $2 трлн. Впервые с конца 1970-х гг., когда производитель одновременно разрабатывал модели Boeing 757 и 767, планируется параллельный запуск программ создания самолетов для двух разных рыночных сегментов.

Поскольку модели 787-10X и 777X будут основаны на существующих семействах двухдвигательных пассажирских самолетов, Boeing не придется нести риски и расходы, связанные с разработкой с нуля. Заказы на новые модификации, как ожидается, загрузят мощности компании по производству дальне- и среднемагистральных двухдвигательных авиалайнеров по крайней мере до середины 2020 гг. Поставки заказчикам могут начаться на исходе текущего десятилетия. Boeing рассчитывает, что новые модели будут пользоваться спросом у авиакомпаний, подыскивающих замену нынешним паркам Airbus A330 и 777/747-400, а также оттянут на себя часть потенциального спроса на Airbus A350. Важным фактором успеха считается то, что к моменту запуска обеих моделей в серию компания планирует существенно нарастить производственные мощности, доведя совокупную производительность сборочных линий для разных широкофюзеляжных типов до 20 бортов в месяц.

Наличие производственных мощностей, а также способность быстро увеличить темпы производства до необходимого рынку уровня, играют сейчас для Boeing не менее решающую роль, чем тогда, когда компания решила создать новую модификацию семейства 737MAX, вместо того чтобы разрабатывать новый узкофюзеляжный самолет с чистого листа. Пожалуй, впервые в истории решение о создании очередной модификации широкофюзеляжного самолета (а не абсолютно новой модели) в значительной мере продиктовано производственными соображениями.

Темпы выпуска новой модели Boeing 777, вне зависимости от ее окончательного облика, должны быть не ниже нынешних темпов производства компании, а возможно, и превосходить их. Это в равной степени относится и к Boeing 787-10X — будущему третьему варианту новейшего семейства широкофюзеляжных самолетов Boeing. Несмотря на продолжающиеся экономические неурядицы и волатильность цен на топливо, рыночные исследования по-прежнему прогнозируют спрос более чем на 7000 новых широкофюзеляжников на период до 2031 г. — и это не считая самолетов, которые потребуются авиакомпаниям начиная с 2018 г. для замены устаревающей техники.

"Пока нам не удается в полной мере удовлетворить спрос в широкофюзеляжном сегменте в связи со значительным объемом задержанных поставок по заказам на семейство 787, вызванным отставанием в программе разработки самолета. Поэтому мы работаем над наращиванием темпов производства, — говорит Николь Пясецки, вице-президент Boeing Commercial Aircraft по стратегическому развитию. — Выдерживание сроков поставок является одной из наших наиболее проблемных областей. И для нас, и для Airbus недостаточные темпы производства остаются самой насущной заботой. На данный момент система производства Boeing 777, по нашему мнению, предоставляет авиакомпаниям единственную возможность обновлять парки приемлемыми темпами. Сейчас мы еще предлагаем слоты поставок на 2016 г., но скоро они закончатся и мы начнем расписывать 2017 и 2018 г. Так что вскоре заказчики окажутся перед проблемой выбора".

Из двух запланированных производителем новых проектов гораздо более серьезным шагом станет решение о запуске программы Boeing 777X, поскольку для этого самолета потребуется совершенно новая силовая установка и глубокая модернизация конструкций и систем. Новые компоненты нужно будет не только разработать и испытать, потребуется также оперативно наладить их масштабное производство в условиях, когда продолжающееся наращивание темпов выпуска продукции и так заставляет всю отрасль работать на пределе возможностей.

Насколько радикально будет отличаться новый самолет от существующих моделей Boeing 777 — вот вопрос, на который Boeing рассчитывает дать ответ в течение ближайших нескольких месяцев. "Мы полтора года работаем над обликом 777X, который задуман в качестве преемника модели 777-300ER, — говорит Пясецки. — Мы очень серьезно настроены".

"Учитывая, что Boeing продолжает одновременно работать над программами 737MAX, 787-9 и самолета-заправщика KC-46A, а также рассматривает возможность начала работ по созданию модели 787-10X, технологические решения нельзя принимать в отрыве от соображений стоимости работ", — отмечает Пясецки. Однако, по ее словам, опыт решения проблем, с которыми компания столкнулась при разработке семейства Boeing 787 и модели Boeing 747-8, в конечном счете привел к усилению корпоративной дисциплинированности в принятии решений. "Наша стратегия на широкофюзеляжном рынке до сих пор была очень удачной, и мы планируем дальше закреплять наше лидерство", — говорит она. Агрессивное продвижение Airbus A350-1000 на рыночную нишу, занимаемую семейством Boeing 777, потребовало от американского производителя адекватного ответа. "Мы не собираемся терять эту важную долю нашей клиентской базы", — заявляет Пясецки.

"Однако есть одно сравнительно новое обстоятельство, влияющее на предъявляемые требования к характеристикам 777X и 787-10X, — добавляет она. — В прошлом решающим фактором была дальность полета, но ситуация изменилась. Авиакомпаниям теперь нужны самолеты, которые оптимальным образом впишутся в их маршрутную сеть. Лет 10 назад я бы сказала, что у всех наших перспективных широкофюзеляжных моделей дальность будет не менее 14800 км. С тех пор наш подход изменился, поскольку мы видим, что авиакомпании вынуждены приспосабливаться к высокой волатильности цен на топливо. Это обстоятельство заставило нас по-новому взглянуть на фактор дальности полета".

По словам Пясецки, в результате Boeing признал существование двух четко различимых рыночных сегментов — для средне- и дальнемагистральных самолетов. "Эти сегменты очень явно выражены, но не исключено, что в течение ближайших двух десятилетий мы станем свидетелями дальнейшего дробления широкофюзеляжного рынка на более мелкие ниши, — говорит Пясецки. — Перевозчики стремятся подобрать оптимальные ВС под конкретные задачи. Им становится важнее содержать ряд различающихся по характеристикам моделей, которые можно использовать в зависимости от ситуации, нежели стандартизировать весь парк, закупая лайнеры-универсалы под любые типы операций. Наше видение развития модельного ряда основано на признании существования этой сегментации".

Еще одна сложность в определении будущего облика модели Boeing 777X заключается в том, что не до конца понятно, каким окажется его прямой конкурент — Airbus A350-1000. "Сохраняется некоторая неопределенность относительно планов Airbus, а при принятии решения о разработке такого масштаба очень важно знать, что делает конкурент", — говорит Пясецки. Хотя облик будущей широкофюзеляжной модели Airbus уже формально утвержден, основные потенциальные заказчики — такие, как Emirates и Qatar Airways из ОАЭ, — продолжают настаивать на улучшении показателей дальности, коммерческой загрузки и расхода топлива. Возможно, в окончательном виде Airbus A350-1000 будет значительно отличаться от нынешней концепции.

Так что на данный момент, несмотря на возрастающее давление на Boeing со стороны потенциальных заказчиков, требующих поторопиться с принятием решения, Пясецки говорит, что, по ее мнению, "у нас есть еще время по программе 777X. Мы не собираемся ставить под угрозу сроки запуска серийного производства [намеченные на конец десятилетия]".

Boeing пока не разглашает подробности конструкции 777X — в действительности это будет не одна модель, а семейство из двух вариантов. Известно лишь, что для новых самолетов потребуется силовая установка в классе тяги 440 кН и что у обеих моделей будет одно и то же разработанное с нуля композитное крыло. Размах крыла, возможно, будет увеличен до 71 м. При этом рассматривается возможность установки электромеханизмов складывания 3,3-метровых законцовок крыла, что позволило бы самолету использовать существующую терминальную инфраструктуру, рассчитанную на дальнемагистральные Boeing 777.

У Boeing есть опыт применения складного крыла на гражданском самолете: механической системой, основанной на технологии, разработанной для палубного штурмовика A-6E Intruder ВМФ США, были оборудованы первые экземпляры модели 777-200, благодаря чему стартовый заказчик, американская авиакомпания United Airlines, мог размещать их на стоянках, рассчитанных на лайнеры DC-10. Электрическая система, разработанная для 777X, обещает быть конструкционно проще и на несколько десятков килограммов легче.

Фюзеляж самой длинной из новых моделей самолета Boeing 777, известной как 777-9X, возможно, будет удлинен примерно до 76 м, а более короткий вариант под обозначением 777-8X окажется длиннее существующей модели 777-200LR на 4,26 м. В соответствии с текущими планами, 777-9X будет вмещать до 407 пасс. в трехклассной компоновке салона против 365 чел. у 777-300ER. Вместимость 777-8X составит до 353 кресел.

Новые члены семейства Boeing 777, возможно, унаследуют у Boeing 787 комплекс бортового радио-электронного оборудования и планировку кабины пилотов, а также усовершенствованную электро-дистанционную систему управления (ЭДСУ). Чтобы минимизировать вероятность соприкосновения хвостовой части удлиненного фюзеляжа с полосой на взлете и посадке, высота основных стоек шасси у обеих новых моделей будет увеличена.

По сравнению с инновациями, запланированными для семейства Boeing 777X, модель 787-10X будет отличаться от варианта 787-9 лишь удлиненным на 5,5 м фюзеляжем. Соответственно, коммерческая загрузка увеличится (самолет будет брать на борт дополнительно 43 пасс.), а вот дальность полета сократится до 12593 км. Благодаря низкой стоимости пассажиро-километра модель, как полагают в Boeing, должна стать "убийцей" Airbus A330. Начало поставок ожидается в 2017 г.

Гай НОРРИС, Лос-Анджелес


Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
6 дек 2024
"Ростех": поставка комплектующих для двигателей ПД-8 в Superjet вырастет вдвое
6 дек 2024
В Минпромторге заявили о необходимости пересмотра подхода к разработке БАС
6 дек 2024
Власти России ищут внебюджетные источники финансирования создания дронов
6 дек 2024
Сергей Чемезов вручил «Технологии» орден «За доблестный труд»
6 дек 2024
Капитан, улыбнитесь: как работает маевская система умного контроля состояния пилота
5 дек 2024
В России создали FPV-дрон для штурма зданий и разведки "Аква-4"
5 дек 2024
Правительство России: самолеты и дроны должны быть оснащены ГЛОНАСС до 2026 года
5 дек 2024
Обгоняя звук: крылатая ракета BrahMos и ее российские "друзья"
5 дек 2024
Шведский стартап Heart Aerospace испытает электрический прототип 30-местного самолета
5 дек 2024
«Я — профессионал» — это возможности: опыт золотого медалиста всероссийской олимпиады студентов
5 дек 2024
МФТИ стал опорным центром федпроекта по кадрам для беспилотных авиасистем
4 дек 2024
Код «Чёрный»: в России представили эксклюзивное крыло для пассажирского самолёта МС-21
4 дек 2024
Ту-214ЛМК. Летающая лаборатория для будущего российской авиации
4 дек 2024
ИТМО создаст ИИ-систему компьютерного зрения для отечественных БПЛА
4 дек 2024
Цена ошибки возрастает: как языковые модели трансформируют авиацию
4 дек 2024
ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" в Барановичах берет новую высоту
3 дек 2024
Управлять разумом, а не инстинктами: как лётчику не терять контроль над умным самолётом
3 дек 2024
Ростех и Бауманка займутся разработкой аэростатной техники
3 дек 2024
В МАИ завершился первый этап федерального образовательного проекта «Кадры для БАС»
3 дек 2024
Центр анализа мировой торговли оружием назвал Су-57Э лучшим решением для ВВС Индии
2 дек 2024
Российская разработка улучшит ультразвуковой мониторинг композитов для авиапрома
2 дек 2024
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
2 дек 2024
Токарный станок Ростеха удостоен престижной премии
29 ноя 2024
В России создана собственная отрасль производства композитов для авиастроения
6 дек 2024
ОДК победитель премии «Компания будущего — 2024» в номинации «Технологический суверенитет»
6 дек 2024
На ПК «Салют» стартует чемпионат «Построй карьеру в ОДК» для школьников
6 дек 2024
В ЦИАМ в день рождения Института объявили имена Ветеранов труда
6 дек 2024
ГосНИИАС на XI Международной неделе авиакосмических технологий
6 дек 2024
HR-конференция КРЭТ: новые подходы к управлению кадрами в промышленности
6 дек 2024
Двигатели ОДК обеспечили успешный старт ракеты «Союз» с космодрома Плесецк
5 дек 2024
На заседании Совета директоров «Туполева» в Казани рассмотрели статус реализации программ
5 дек 2024
Студенты трека «Код Ростеха» изучают цифровые технологии на ОДК-Сатурн
5 дек 2024
От студента до академика: 35 лет назад Е.А. Федосов был награжден Золотой медалью имени Б.Н. Петрова
4 дек 2024
Поздравление генерального директора А. Л. Козлова с 94-й годовщиной со дня основания ЦИАМ
4 дек 2024
ОДК-Сатурн поддерживает престиж профессии контролера
4 дек 2024
Авиационное «Созвездие»: в ЦИАМ состоялась презентация книги
3 дек 2024
Поздравление генерального директора ФАУ «ЦАГИ», члена-корреспондента РАН К.И. Сыпало со 106-летием ЦАГИ
2 дек 2024
«Яковлев» разработал электронное летное руководство для SSJ-100
2 дек 2024
Двигатели ОДК вывели на орбиту радиолокационный спутник
29 ноя 2024
Интеллектуализация авиационных систем: демонстраторы интеллектуальных технологий испытаны в полете
29 ноя 2024
Конструктор ОДК: молодые ученые создадут новые двигатели для отечественной авиации
29 ноя 2024
Сотрудник СибНИА вошел в список сильнейших специалистов Новосибирской области по итогам конкурса «Флагманы образования»
29 ноя 2024
Курсанты первого курса юношеской планерной школы учатся собирать и разбирать планера БРО-11МС
28 ноя 2024
ОАК назначает руководителей авиазаводов в Казани и Луховицах
28 ноя 2024
«Яковлев» представил статистику по налету SSJ-100
28 ноя 2024
На ММП имени В.В. Чернышева наградили победителей конференции «Чернышевские чтения»
27 ноя 2024
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в конференции «Созвездие САПР»
27 ноя 2024
На ПК «Салют» студенты «Крыльев Ростеха» изучили жизненный цикл деталей авиадвигателя
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


+7(495) 125-73-73
125124, г. Москва,
3-я ул. Ямского поля, д. 2, стр. 11
Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».