Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 09.10.2012
Источник: "Деловой авиационный портал ATO.ru"

Boeing готовит двойной ответ на сегментацию широкофюзеляжного рынка

Это довольно радикальное заявление для компании, контролирующей львиную долю рынка в широкофюзеляжном сегменте практически исключительно благодаря успеху межконтинентального семейства Boeing 777 — а точнее, его дальнемагистральной модификации 777-300ER. Однако сейчас, столкнувшись с необходимостью оградить свою рыночную долю от конкуренции со стороны перспективного семейства лайнеров Airbus A350, американский производитель заявляет, что правила, по которым до сих пор жил широкофюзеляжный рынок, постепенно меняются.

Для Boeing эпоха перемен совпала с необходимостью принятия стратегических решений, связанных с созданием новых моделей в семействах 787 и 777. Благодаря выводу на рынок новых продуктов компания рассчитывает закрепить лидирующие позиции на широкофюзеляжном рынке, стоимость которого в ближайшие 20 лет оценивается более чем в $2 трлн. Впервые с конца 1970-х гг., когда производитель одновременно разрабатывал модели Boeing 757 и 767, планируется параллельный запуск программ создания самолетов для двух разных рыночных сегментов.

Поскольку модели 787-10X и 777X будут основаны на существующих семействах двухдвигательных пассажирских самолетов, Boeing не придется нести риски и расходы, связанные с разработкой с нуля. Заказы на новые модификации, как ожидается, загрузят мощности компании по производству дальне- и среднемагистральных двухдвигательных авиалайнеров по крайней мере до середины 2020 гг. Поставки заказчикам могут начаться на исходе текущего десятилетия. Boeing рассчитывает, что новые модели будут пользоваться спросом у авиакомпаний, подыскивающих замену нынешним паркам Airbus A330 и 777/747-400, а также оттянут на себя часть потенциального спроса на Airbus A350. Важным фактором успеха считается то, что к моменту запуска обеих моделей в серию компания планирует существенно нарастить производственные мощности, доведя совокупную производительность сборочных линий для разных широкофюзеляжных типов до 20 бортов в месяц.

Наличие производственных мощностей, а также способность быстро увеличить темпы производства до необходимого рынку уровня, играют сейчас для Boeing не менее решающую роль, чем тогда, когда компания решила создать новую модификацию семейства 737MAX, вместо того чтобы разрабатывать новый узкофюзеляжный самолет с чистого листа. Пожалуй, впервые в истории решение о создании очередной модификации широкофюзеляжного самолета (а не абсолютно новой модели) в значительной мере продиктовано производственными соображениями.

Темпы выпуска новой модели Boeing 777, вне зависимости от ее окончательного облика, должны быть не ниже нынешних темпов производства компании, а возможно, и превосходить их. Это в равной степени относится и к Boeing 787-10X — будущему третьему варианту новейшего семейства широкофюзеляжных самолетов Boeing. Несмотря на продолжающиеся экономические неурядицы и волатильность цен на топливо, рыночные исследования по-прежнему прогнозируют спрос более чем на 7000 новых широкофюзеляжников на период до 2031 г. — и это не считая самолетов, которые потребуются авиакомпаниям начиная с 2018 г. для замены устаревающей техники.

"Пока нам не удается в полной мере удовлетворить спрос в широкофюзеляжном сегменте в связи со значительным объемом задержанных поставок по заказам на семейство 787, вызванным отставанием в программе разработки самолета. Поэтому мы работаем над наращиванием темпов производства, — говорит Николь Пясецки, вице-президент Boeing Commercial Aircraft по стратегическому развитию. — Выдерживание сроков поставок является одной из наших наиболее проблемных областей. И для нас, и для Airbus недостаточные темпы производства остаются самой насущной заботой. На данный момент система производства Boeing 777, по нашему мнению, предоставляет авиакомпаниям единственную возможность обновлять парки приемлемыми темпами. Сейчас мы еще предлагаем слоты поставок на 2016 г., но скоро они закончатся и мы начнем расписывать 2017 и 2018 г. Так что вскоре заказчики окажутся перед проблемой выбора".

Из двух запланированных производителем новых проектов гораздо более серьезным шагом станет решение о запуске программы Boeing 777X, поскольку для этого самолета потребуется совершенно новая силовая установка и глубокая модернизация конструкций и систем. Новые компоненты нужно будет не только разработать и испытать, потребуется также оперативно наладить их масштабное производство в условиях, когда продолжающееся наращивание темпов выпуска продукции и так заставляет всю отрасль работать на пределе возможностей.

Насколько радикально будет отличаться новый самолет от существующих моделей Boeing 777 — вот вопрос, на который Boeing рассчитывает дать ответ в течение ближайших нескольких месяцев. "Мы полтора года работаем над обликом 777X, который задуман в качестве преемника модели 777-300ER, — говорит Пясецки. — Мы очень серьезно настроены".

"Учитывая, что Boeing продолжает одновременно работать над программами 737MAX, 787-9 и самолета-заправщика KC-46A, а также рассматривает возможность начала работ по созданию модели 787-10X, технологические решения нельзя принимать в отрыве от соображений стоимости работ", — отмечает Пясецки. Однако, по ее словам, опыт решения проблем, с которыми компания столкнулась при разработке семейства Boeing 787 и модели Boeing 747-8, в конечном счете привел к усилению корпоративной дисциплинированности в принятии решений. "Наша стратегия на широкофюзеляжном рынке до сих пор была очень удачной, и мы планируем дальше закреплять наше лидерство", — говорит она. Агрессивное продвижение Airbus A350-1000 на рыночную нишу, занимаемую семейством Boeing 777, потребовало от американского производителя адекватного ответа. "Мы не собираемся терять эту важную долю нашей клиентской базы", — заявляет Пясецки.

"Однако есть одно сравнительно новое обстоятельство, влияющее на предъявляемые требования к характеристикам 777X и 787-10X, — добавляет она. — В прошлом решающим фактором была дальность полета, но ситуация изменилась. Авиакомпаниям теперь нужны самолеты, которые оптимальным образом впишутся в их маршрутную сеть. Лет 10 назад я бы сказала, что у всех наших перспективных широкофюзеляжных моделей дальность будет не менее 14800 км. С тех пор наш подход изменился, поскольку мы видим, что авиакомпании вынуждены приспосабливаться к высокой волатильности цен на топливо. Это обстоятельство заставило нас по-новому взглянуть на фактор дальности полета".

По словам Пясецки, в результате Boeing признал существование двух четко различимых рыночных сегментов — для средне- и дальнемагистральных самолетов. "Эти сегменты очень явно выражены, но не исключено, что в течение ближайших двух десятилетий мы станем свидетелями дальнейшего дробления широкофюзеляжного рынка на более мелкие ниши, — говорит Пясецки. — Перевозчики стремятся подобрать оптимальные ВС под конкретные задачи. Им становится важнее содержать ряд различающихся по характеристикам моделей, которые можно использовать в зависимости от ситуации, нежели стандартизировать весь парк, закупая лайнеры-универсалы под любые типы операций. Наше видение развития модельного ряда основано на признании существования этой сегментации".

Еще одна сложность в определении будущего облика модели Boeing 777X заключается в том, что не до конца понятно, каким окажется его прямой конкурент — Airbus A350-1000. "Сохраняется некоторая неопределенность относительно планов Airbus, а при принятии решения о разработке такого масштаба очень важно знать, что делает конкурент", — говорит Пясецки. Хотя облик будущей широкофюзеляжной модели Airbus уже формально утвержден, основные потенциальные заказчики — такие, как Emirates и Qatar Airways из ОАЭ, — продолжают настаивать на улучшении показателей дальности, коммерческой загрузки и расхода топлива. Возможно, в окончательном виде Airbus A350-1000 будет значительно отличаться от нынешней концепции.

Так что на данный момент, несмотря на возрастающее давление на Boeing со стороны потенциальных заказчиков, требующих поторопиться с принятием решения, Пясецки говорит, что, по ее мнению, "у нас есть еще время по программе 777X. Мы не собираемся ставить под угрозу сроки запуска серийного производства [намеченные на конец десятилетия]".

Boeing пока не разглашает подробности конструкции 777X — в действительности это будет не одна модель, а семейство из двух вариантов. Известно лишь, что для новых самолетов потребуется силовая установка в классе тяги 440 кН и что у обеих моделей будет одно и то же разработанное с нуля композитное крыло. Размах крыла, возможно, будет увеличен до 71 м. При этом рассматривается возможность установки электромеханизмов складывания 3,3-метровых законцовок крыла, что позволило бы самолету использовать существующую терминальную инфраструктуру, рассчитанную на дальнемагистральные Boeing 777.

У Boeing есть опыт применения складного крыла на гражданском самолете: механической системой, основанной на технологии, разработанной для палубного штурмовика A-6E Intruder ВМФ США, были оборудованы первые экземпляры модели 777-200, благодаря чему стартовый заказчик, американская авиакомпания United Airlines, мог размещать их на стоянках, рассчитанных на лайнеры DC-10. Электрическая система, разработанная для 777X, обещает быть конструкционно проще и на несколько десятков килограммов легче.

Фюзеляж самой длинной из новых моделей самолета Boeing 777, известной как 777-9X, возможно, будет удлинен примерно до 76 м, а более короткий вариант под обозначением 777-8X окажется длиннее существующей модели 777-200LR на 4,26 м. В соответствии с текущими планами, 777-9X будет вмещать до 407 пасс. в трехклассной компоновке салона против 365 чел. у 777-300ER. Вместимость 777-8X составит до 353 кресел.

Новые члены семейства Boeing 777, возможно, унаследуют у Boeing 787 комплекс бортового радио-электронного оборудования и планировку кабины пилотов, а также усовершенствованную электро-дистанционную систему управления (ЭДСУ). Чтобы минимизировать вероятность соприкосновения хвостовой части удлиненного фюзеляжа с полосой на взлете и посадке, высота основных стоек шасси у обеих новых моделей будет увеличена.

По сравнению с инновациями, запланированными для семейства Boeing 777X, модель 787-10X будет отличаться от варианта 787-9 лишь удлиненным на 5,5 м фюзеляжем. Соответственно, коммерческая загрузка увеличится (самолет будет брать на борт дополнительно 43 пасс.), а вот дальность полета сократится до 12593 км. Благодаря низкой стоимости пассажиро-километра модель, как полагают в Boeing, должна стать "убийцей" Airbus A330. Начало поставок ожидается в 2017 г.

Гай НОРРИС, Лос-Анджелес


Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
18 июл 2025
Госдума приняла в I чтении законопроект о льготах для производителей беспилотников
18 июл 2025
ОДК-УМПО: двигатели, испытанные столетием
18 июл 2025
Airbus расширит сотрудничество с Китаем в производстве самолета A321
18 июл 2025
BAE Systems испытала новое средство борьбы с БПЛА с лазерной системой
18 июл 2025
В Иркутске хотят создать инженерную школу для подготовки кадров в авиаотрасли
18 июл 2025
Самолет "Байкал" будут собирать на двух уральских заводах
17 июл 2025
"Ростех": 14 самолетов МС-21 уже собраны в рамках серийного производства
17 июл 2025
Третий летный экземпляр ЛМС-901 "Байкал" собирают на нижегородской площадке АО "УЗГА"
17 июл 2025
Инженеры МАИ создали испытательные стенды для сокращения сроков разработки БПЛА
17 июл 2025
"Туполев" готов на новые контракты по Ту-214 с поставкой не ранее 2027 года
17 июл 2025
Прототип малошумного сверхзвукового самолета НАСА испытали в Японии
17 июл 2025
Антон Алиханов призвал удвоить возможности производства Ил-76 в течение 2,5 лет
17 июл 2025
Titra представляет модернизированный беспилотный вертолет ALPİN-2
16 июл 2025
Михаил Мишустин призвал установить сроки запуска в серию разрабатываемых воздушных судов
16 июл 2025
Состоялся первый полет летающей лаборатории с двигателем ВК-800 разработки УЗГА
16 июл 2025
Ростех начал прием заявок на соискание Премии имени Макаровца
16 июл 2025
Кабмин направит 765 млрд рублей на развитие авиапрома в следующие шесть лет
16 июл 2025
Мишустин: серийный выпуск МС-21 и "Байкал" намечен не позднее конца 2026 года
16 июл 2025
Михаил Мишустин: комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года нуждается в обновлении
16 июл 2025
БПЛА Supercam S350 нового поколения будут применять для обучения курсантов в Адыгее
16 июл 2025
В Красноярске разработали дроны для работы в условиях отсутствия связи
16 июл 2025
"Русские витязи" выступят в Уфе на 100-летии завода ОДК-УМПО
15 июл 2025
В Жуковском протестировали работу бортового радиоэлектронного оборудования МС-21
15 июл 2025
Мишустин распорядился провести авиасалон МАКС в 2026 и 2027 годах
17 июл 2025
ГосНИИАС – участник проекта eMAKS-2025
16 июл 2025
ОДК-СТАР и Пермский Политех выпустили первых студентов проекта «Крылья Ростеха»
16 июл 2025
В НПК «Пермские моторы» приходят на работу инженеры нового времени
16 июл 2025
Команда Казанского вертолетного завода победила в "Гонке Героев"
15 июл 2025
На ОДК-Сатурн студенты получают практические навыки создания авиационных двигателей
14 июл 2025
Сергей Чемезов посетил Иркутский авиационный завод
14 июл 2025
ГосНИИАС представил авиационные подходы к созданию программного обеспечения и систем на ЦИПР-2025
14 июл 2025
На ОДК-Климов студенты «Крыльев Ростеха» получили дополнительную профессию
14 июл 2025
Более 300 выпускников-целевиков трудоустроены в ОДК-УМПО
11 июл 2025
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-34
11 июл 2025
В СибНИА проходят испытания двигателя ВК-800
11 июл 2025
Специалист ЦИАМ занял призовое место в конкурсе «Московские мастера»
10 июл 2025
СибНИА принял участие в первых в мире испытаниях интеллектуальных технологий бортового оборудования перспективного сверхзвукового гражданского самолета
10 июл 2025
Учебный центр ЦИАМ и исследовательский центр "Динамика, прочность, надежность" провели образовательный курс
10 июл 2025
«РТ-Техприемка» представляет высокотехнологичный роботизированный комплекс 3D сканирования на выставке «Иннопром-2025»
9 июл 2025
ОДК расширит производство авиационных двигателей при поддержке Москвы
9 июл 2025
ОДК и китайские компании разработают совместные газотурбинные решения для экспорта
9 июл 2025
Студенты ведущих российских вузов прошли стажировку на казанском предприятии «Вертолетов России»
8 июл 2025
Термопласты в авиадвигателях: ОДК покажет технологии будущего на «Иннопроме»
7 июл 2025
ОДК представит современные решения для энергетики на выставке «Иннопром»
7 июл 2025
«Вертолеты России» стали лидером форума «Инженеры будущего»
7 июл 2025
Работникам предприятий НПК "Пермские моторы" вручены дипломы выпускников Президентской программы
7 июл 2025
ОДК-Климов получил правительственную награду за инновации в подготовке кадров
7 июл 2025
Двигатели ОДК обеспечили доставку грузов к Международной космической станции
31 окт 2024
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2023 года
1 ноя 2023
Торжественная церемония награждения конкурса "Авиастротель года" по итогам 2022 года
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


+7(495) 125-73-73
125124, г. Москва,
3-я ул. Ямского поля, д. 2, стр. 11
Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».