Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 05.12.2022
Источник: ФАУ "ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского"

ЦАГИ открыл свою программу на II Конгрессе молодых ученых

Одна из ключевых задач Десятилетия науки и технологий, согласно указу Президента Российской Федерации Владимира Путина, - "привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок". Именно новое поколение ученых и инженеров является драйвером создания прорывных технологий и решений. Знаковое событие 2022 года в рамках Десятилетия - II Конгресс молодых ученых. Он призван объединить представителей ведущих отечественных научных школ, научные и образовательные организации, органы власти, молодых ученых и ярких лидеров отечественной науки для взаимодействия и поиска новых прорывных идей в целях обеспечения будущей технологической независимости страны.
Масштабная встреча, партнером которой выступает Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"), стартовала 1 декабря на федеральной территории "Сириус" в Сочи.

ЦАГИ на конгрессе представил свою научно-деловую программу, включающую ряд объединенных сверхзвуковой тематикой мероприятий. Первым ее пунктом стала научно-популярная программа "Утро со сверхзвуком", основными участниками которой были молодые ученые и специалисты. Они сыграли в квиз на авиационную тематику, приняли участие в активностях от лабораторий Научного центра мирового уровня "Сверхзвук" (НЦМУ "Сверхзвук") - круглом столе по аэродинамике, занятиях на тренажере, имитирующем посадку летательного аппарата, виртуальных экспериментах и др. Завершилась утренняя программа дискуссией в формате "аквариум" (небольшие групповые обсуждения в условиях многочисленной аудитории).

В парке науки и искусства "Сириус" работает экспозиция ЦАГИ, посвященная инновационным разработкам. Центральным экспонатом стала модель сверхзвукового делового самолета, компоновка которого обладает низким уровнем звукового удара при обеспечении высоких аэродинамических характеристик, устойчивости и управляемости во всем диапазоне режимов полета. Кроме того, представлены демонстраторы ряда инновационных проектов Центра трансфера технологий ЦАГИ и демонстратор двухконтурного турбореактивного двигателя с редукторным приводом вентилятора "ТРДД-200", который представляет ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" как финалист VII Национального конкурса инновационных проектов аэрокосмической отрасли Sky.Tech.

В первый день работы конгресса в рамках экспертной сессии "Интеграция науки и промышленности" состоялся финал VII Национального конкурса инновационных проектов аэрокосмической отрасли Sky.Tech, организатором которого по традиции выступает ЦАГИ. В этом году научное соревнование проводилось по направлениям: "Летательные аппараты (в том числе их системы и элементы)", "Технологии и материалы для использования в аэрокосмической отрасли", "Цифровые технологии в обеспечение разработок, испытаний, производства и сервиса", "Радиоэлектроника летательных аппаратов (системы интеллектуального управления, производство электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры)". Свои проекты защищали шесть финалистов - представители МГУ имени М.В. Ломоносова, ВГТУ, ТИУ, Самарского университета, ПАО "Корпорация "Иркут" ("Региональные самолеты"), ЦИАМ имени П.И. Баранова. Тематика докладов была самой разнообразной: от метода увеличения максимальной подъемной силы крыла самолета на взлетно-посадочных режимах до технологии производства экологичных магнитных частиц.

Победителем конкурса признан проект "Разработка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей на основе базового унифицированного газогенератора" (Святослав Ремчуков, ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова"). На втором месте - "Метод увеличения максимальной подъемной силы крыла самолета на взлетно-посадочных режимах" (Андрей Бабулин, ПАО "Корпорация "Иркут" ("Региональные самолеты"). Тройку лидеров замыкает проект "S.M.Art Metals - Технология производства экологичных магнитных частиц" (Лев Максимов, ФГБОУ ВО "Тюменский индустриальный университет").

Завершился первый день программы ЦАГИ стратегической сессией "Перспективные авиационные технологии: интеграция науки и промышленности", в ходе которой прошло заседание Международного наблюдательного совета НЦМУ "Сверхзвук". На нем выступили председатель Наблюдательного совета НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", академик РАН Борис Алешин, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор физико-математических наук Виктор Садовничий, генеральный директор ФАУ "ЦАГИ", член-корреспондент РАН, руководитель НЦМУ "Сверхзвук" Кирилл Сыпало, научный руководитель ФАУ "ЦАГИ", академик РАН Сергей Чернышев, начальник научно-исследовательского центра аэроакустики ФАУ "ЦАГИ", доктор физико-математических наук Виктор Копьев, научный руководитель Пермского федерального исследовательского центра УрО РАН, доктор технических наук, академик РАН Валерий Матвеенко, заместитель генерального директора по науке ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова", доктор технических наук Александр Ланшин и заведующий кафедрой МАИ, доктор технических наук Александр Ефремов. Поднимались темы научно-технологического задела в области сверхзвуковой авиации, готовности науки, образования и промышленности к большим вызовам, развития перспективных фундаментальных технологий. В заключение сессии была представлена концепция развития НЦМУ "Сверхзвук" на 2025-2030 годы. Ее основная цель - максимально эффективное использование инструмента создания и трансфера прорывных знаний и технологических решений в перспективные технические проекты авиационно-космической отрасли.

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
2 фев 2023
Британия, Италия и Япония к концу года создадут компанию по разработке нового истребителя
2 фев 2023
В России создали беспилотный грузовой самолет с вертикальным взлетом
2 фев 2023
Врио главы производителя самолета "Байкал" стал бывший замгендиректора Сергей Федоров
2 фев 2023
Индия и США планируют совместное производство двигателей для военных самолетов
1 фев 2023
В России запатентовали систему интеллектуальной поддержки истребителей в дальнем бою
1 фев 2023
Российский вертолет Ми-171А2 сертифицирован авиавластями Индонезии
1 фев 2023
Новое крыло самолета Boeing снизит расход топлива на 30%
1 фев 2023
Boeing нарастит производство самолетов модели 737 MAX
31 янв 2023
НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ на королёвских чтениях
31 янв 2023
Китай готовится ввести в эксплуатацию конкурента российским лайнерам МС-21 и SSJ New
31 янв 2023
Авиамоторостроение: большой скачок
31 янв 2023
Маевец стал призером конкурса "Туполев-100"
31 янв 2023
Российские инженеры создали локатор для обнаружения маловесных дронов
30 янв 2023
Сергей Чемезов: России надо навсегда забыть о "боингах" и "эйрбасах"
30 янв 2023
Росавиация одобрила установку на SSJ дополнительной топливной системы
30 янв 2023
Airbus наймет 13 тысяч сотрудников в 2023 году
30 янв 2023
Глава Ростеха Сергей Чемезов: лайнер МС-21 пойдет в серию к концу 2024 года
27 янв 2023
Ростех построит в Москве крупнейший комплекс по производству компонентов авиадвигателей
27 янв 2023
Минпросвещения России и Ростех усилят подготовку рабочих кадров
27 янв 2023
Lockheed Martin: Поставки двигателей для самолетов F-35 не возобновятся до расследования декабрьской аварии в Техасе
26 янв 2023
УЗГА поставит самолеты ЛМС-901 "Байкал" на Камчатку
26 янв 2023
Новый принцип управления: экспериментальный проект DARPA / Aurora CRANE
26 янв 2023
Чистый убыток Boeing вырос в 2022 году на 18%
26 янв 2023
Масштабная выставка предприятий в МАИ 2023
2 фев 2023
Генеральный директор ОДК возглавит авиационные программы Госкорпорации Ростех
2 фев 2023
Новым руководителем ОДК назначен Вадим Бадеха
2 фев 2023
СибНИА приглашает принять участие в XXI Всероссийской школе-семинаре "Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов"
1 фев 2023
В ЦАГИ прошли испытания на штопор регионального самолета
1 фев 2023
Владимир Гутенев провел совещание с членами Бюро и региональных отделений Союза машиностроителей России
1 фев 2023
Дети сотрудников ММП имени В.В. Чернышева получили благодарности от МРО СоюзМаш России
31 янв 2023
Семинар-конференция по искусственному интеллекту «PLAT-2023»
31 янв 2023
Первая в России система предупреждения столкновения в воздухе успешно прошла наземные и летные испытания
31 янв 2023
Поддержка молодых
31 янв 2023
Инженер-чемпион
27 янв 2023
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в 15-й Международной конференции «Интеллектуальные системы» (INTELS'22)
27 янв 2023
В ОДК-УМПО подвели итоги соревнования на лучшую организацию рабочих мест
27 янв 2023
Александр Ивах: объединиться, чтобы победить
26 янв 2023
ЦАГИ продолжает исследования по снижению уровня вибраций винта вертолета
26 янв 2023
ОДК создала "цифровой" двигатель для самолета Як-130
26 янв 2023
ОДК-Сатурн снизило на треть стоимость изготовления деталей двигателей
26 янв 2023
ОДК – индустриальный партнер промышленной практической конференции «Эффективное производство 4.0»
25 янв 2023
В ЦИАМ введен в эксплуатацию новый комплекс для испытаний поршневых авиадвигателей
25 янв 2023
АО "Навигатор" наращивает объемы производства российской авионики
25 янв 2023
У-УАЗ продлил коллективный договор
24 янв 2023
Ученые ЦАГИ определили характеристики вынужденной посадки на воду самолета "Ладога"
24 янв 2023
Ульяновское КБ приборостроения будет осваивать новые технологии на базе технопарка микроэлектроники
24 янв 2023
ОДК выиграла грант на импортозамещение ПО в системе управления производством
24 янв 2023
Студенты МГТУ им. Н.Э. Баумана посетили Центр суперкомпьютерных технологий ЦИАМ
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».