Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 13.03.2023
Источник: АО "Авиасалон"

ОДВФ: авиацию СССР - на крыло

08 марта 1923 года было создано Общество друзей воздушного флота СССР (ОДВФ) - первая в стране всенародная общественная организация, занимавшаяся содействием развитию военной и гражданской авиации, воздухоплаванию и авиационным видам спорта. Спустя несколько десятилетий авиасалон МАКС продолжил славные традиции, пропагандируя достижения отечественной авиации и космонавтики, авиационного спорта и научно-технического творчества молодых.
Историческая фотография из открытых источников сети Интернет
На IV Всероссийском съезде работников Красного Воздушного Флота в 1921 году с целью привлечения широких масс к софинансированию программы создания отечественной авиаиндустрии был выдвинут лозунг "Трудовой народ, строй воздушный флот!" С 01 марта 1923 года с подачи газеты "Известия" стартовал проект всенародного участия в строительстве советских самолетов. Был обнародован специальный банковский счет, на который можно было перечислить как личные сбережения, так и коллективно собранные средства. 08 марта 1923 года в Москве на собрании учредителей было создано Общество друзей воздушного флота СССР и утвержден его Устав. Главной целью Общества стала всемерная пропаганда авиации и оказание материальной и другой помощи в создании отечественной авиации. Другой важнейшей целью было привлечение молодежи к занятиям авиамоделизмом, планеризмом и авиационными видами спорта, подготовка летных кадров. Объединенное заседание руководства ОДВФ и делегатов XII съезда РКП(б) состоялось 26 апреля 1923 года. Программными задачами Общества были провозглашены постройка новых самолетов на средства, жертвуемые населением, оказание помощи созданию авиапромышленности, оборудование земной поверхности, помощь в подготовке кадров - авиаинженеров, летчиков, механиков, мотористов и т.д. Особой задачей Общества была мощная пропагандистская кампания, в том числе и со страниц печатного органа ОДВФ - авиационно-воздухоплавательного журнала "Самолет", который начали издавать с ноября 1923 года.

Одной из форм сбора средств стала продажа именных значков, выручка от которой направлялась на строительство именных самолетов и эскадрилий. В мае 1925 года произошло слияние ОДВФ и Добровольного общества друзей химической обороны и промышленности (АВИАХИМ). К моменту слияния ОДВФ насчитывало уже около двух миллионов членов, было собрано свыше 4,5 млн рублей золотом, приобретены свыше 120 военных и гражданских самолетов, построено и оборудовано несколько десятков аэродромов и посадочных площадок. Была оказана финансовая поддержка самолето- и моторостроительным заводам, авиашколам, Центральному аэрогидродинамическому институту, Академии воздушного флота, поставлены на крыло отечественный планеризм и авиамоделизм, проведена беспрецедентная просветительская и агитационная работа. В 1924-1925 годах построенные на пожертвования членов ОДВФ самолеты марки Р-1 в массовом количестве поступили на вооружение авиачастей, сформированных в Ленинграде, Москве, Харькове, в Сибири, на Дальнем Востоке и т.д. Практически все самолеты были именными, сами их названия свидетельствовали о всенародном размахе движения: "Текстильщик СССР", "Рабочий-бумажник", "Красная Тверь", "Архангельский рабочий", "Иваново-Вознесенский ткач", "Курский большевик", "Коломенский рабочий" и др.

К лету 1924 года ОДВФ уже участвовало в софинансировании работ по созданию под руководством Николая Поликарпова первого советского истребителя И-1. Общество было главным застрельщиком советских дальних перелетов: по его заданию в феврале-марте 1925 года был совершен агитперелет по маршруту Москва - Казань - Уфа - Пермь - Вятка - Великий Устюг - Вологда - Москва общей протяженностью почти в 10 000 километров.

Важной сферой деятельности ОДВФ был авиационный спорт, и в первую очередь - планеризм. Дешевизна и простота постройки планеров наряду с большой привлекательностью делала этот вид спорта все более и более распространенным. Идея планеростроения и планерного спорта была одной из важнейших предпосылок для развития мощного воздушного флота. В июле 1923 года в ОДВФ влились активисты кружка "Парящий полет" под руководством Константина Арцеулова, что стало катализатором массового открытия по всей стране планерных кружков и станций. 01 ноября 1923 года в районе крымского поселка Коктебель официально открылись I Всесоюзные планерные испытания, фактически ставшие первым слетом советских планеристов. К стартам были отобраны 11 планеров, состязание проходили в течение 18 дней. В 1924 году был дан старт II Всесоюзным планерным испытаниям в Коктебеле, в которых приняло участие уже 42 аппарата. Благодаря росту популярности планеризма в январе 1925 года на общественных началах была открыта Московская планерная школа для подготовки инструкторов: необходима была быстрая и массовая подготовка кадров для советской авиации. Именно тогда была одобрена идея отбора претендентов, годных к летной службе, через обучение на планерах, для чего прежде всего требовалось подготовить инструкторов-планеристов.

Другим важным достижением ОДВФ стало повсеместное распространение увлечения авиамоделизмом. Лето и осень 1923 года запомнилось небывалым увлечением авиацией в стране. Именно тогда начали создаваться первые кружки юных авиастроителей в Москве, в Закавказье, на Кубани. На первых порах кружки организовывались стихийно, однако вскоре ОДВФ взяло под свое покровительство это движение. В 1924 году появились первые брошюры с указаниями по постройке моделей, начали выпускаться десятки печатных трудов по авиамоделизму, создавались методики авиамодельной работы и т.д. В 1925 году по всей стране уже проводились соревнования авиамоделистов. Отдельная строка в летописи ОДВФ - дирижаблестроение и спортивная аэронавтика: Воздухоплавательным центром, созданным при ОДВФ, в 1924 году было организовано проведение I Всесоюзных воздухоплавательных состязаний в Москве.

Трудно переоценить вклад, который внесло Общество в развитие авиационной промышленности в стране, заложив прежде всего кадровую основу будущих достижений, которые сделали СССР одной из крупнейших мировых авиационных держав. Сегодня, спустя столетие, время ставит перед отраслью новые задачи, связанные со стремительным развитием технологий и с обретением независимости в отношении ключевых аэрокосмических технологий. Вновь, как и век назад, страна остро нуждается в массовой подготовке кадров нового поколения, способных к решению сложнейших научных, конструкторских, технологических, производственных и других задач. Продолжая традиции прошлого, авиасалон МАКС использует свою площадку для привлечения в авиацию талантливой молодежи, год от года наращивая нацеленные на это программы. Специальный раздел салона FUTURE HUB/"Вузовская наука и научно-техническое творчество молодежи" демонстрирует партнерства вузов и крупнейших производителей отрасли, знакомит с кадровыми программами ведущих компаний, дает возможность принять участие в деловой программе салона, организует широкий спектр профориентационных мероприятий, включая лекции ведущих конструкторов, мастер-классы, конференции молодых специалистов и другие события. Работает и встречный процесс: раздел FUTURE HUB дает возможность студентам профильных вузов и молодым ученым представить результаты своей работы на выставке авиационно-технического творчества молодежи.

Авиасалон продолжит работу по привлечению молодежи в перспективные проекты и профессии авиакосмической отрасли на МАКС-2023!

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
18 апр 2024
ГТЛК назначили единственным поставщиком беспилотников по госконтрактам
18 апр 2024
Китайские палубные истребители
18 апр 2024
Пентагон планирует закупить до середины 2030-х годов не более 100 новых B-21 Raider
18 апр 2024
Разработчики внедрили ИИ в последнюю версию детектора дронов "Булат"
18 апр 2024
МАИ посетила делегация Министерства образования и подготовки кадров Вьетнама
18 апр 2024
«Росэлектроника» представила перспективные комплектующие для аппаратуры связи и навигации
17 апр 2024
"От винта!": о подготовке специалистов и научных проектах для создания вертолетов нового поколения
17 апр 2024
БПЛА MQ-25A может стать боевым
17 апр 2024
Деконфликтинг в небе: путь к безопасному воздушному движению
17 апр 2024
СТАН импортозаместил фрезерные станки для предприятий авиастроения и оборонной промышленности
16 апр 2024
Традиционными темами являются новые технологии и инновации в отрасли
16 апр 2024
В Иркутске собирают шестой летный экземпляр лайнера МС-21. Он первым получит и российское крыло, и отечественные двигатели ПД-14
16 апр 2024
Россия и Белоруссия подписали договор о производстве самолета "Освей"
16 апр 2024
Разработчик сообщил о внедрении ИИ в FPV-дроны "Пиранья" для работы ночью
16 апр 2024
В Белоруссии заявили о готовности наращивать производство авиакомпонентов
16 апр 2024
Новая поточная линия на авиазаводе "Авиастар"
16 апр 2024
Медицинский беспилотник "Аэромедик-30" испытали в Нижегородской области
16 апр 2024
Начал работу проект по расширению первого совместного предприятия Boeing в Китае
15 апр 2024
На ульяновских предприятиях ОАК завершилась стажировка для мастеров и инженеров-технологов
15 апр 2024
Российские истребители справятся с F-16, заявили в "Ростехе"
15 апр 2024
В РФ разработали FPV-дрон "Пиранья-13" с дальностью полета до 30 км
15 апр 2024
Пермские ученые придумали, как снизить риски авиакатастроф с помощью лазеров
15 апр 2024
Геоскан разработал гоночный FPV-дрон и симулятор полетов
15 апр 2024
Комитет Сената США проведет слушания о безопасности Boeing
18 апр 2024
В Технопарке ЦАГИ состоялась встреча со студентами-целевиками
18 апр 2024
ГосНИИАС принял участие в Общем собрании членов Ассоциации ГНЦ «НАУКА»
18 апр 2024
ОДК обсудит на Международном форуме в Рыбинске передовые технологии двигателестроения
18 апр 2024
В музее ОДК-Сервис ко Дню космонавтики прошла игра для школьников
17 апр 2024
В ЦАГИ прошла встреча с производителем отечественных композитов
17 апр 2024
Научно-техническое сопровождение создания нового SJ-100: ГосНИИАС в программе «Военная приемка»
17 апр 2024
ОДК-Сатурн знакомит жителей региона с производством авиационных двигателей
16 апр 2024
Памяти Анатолия Николаевича Квочура
16 апр 2024
Предприятие КРЭТ и Раменский колледж запустят совместную программу подготовки специалистов
16 апр 2024
В ЦИАМ провели заседание секции 66-й Всероссийской научной конференции МФТИ
16 апр 2024
Сотрудники ММП имени В.В. Чернышева получили награды Союза машиностроителей России
16 апр 2024
Спасение "Челюскинцев": полярная авиация встает на крыло
16 апр 2024
В ЦИАМ увековечили память о выдающемся ученом Б.Ф. Шорре
15 апр 2024
ОАК передала Минобороны России партию новых истребителей Су-35С
15 апр 2024
ОАК и ПРОФАВИА обсудили вопросы совместной работы
15 апр 2024
Союз и Лига обладают всем необходимым потенциалом для успешной реализации национальных проектов технологического суверенитета
15 апр 2024
Перспективы отечественного двигателестроения обсудили на производственном комплексе «Салют» в Москве
12 апр 2024
«Поехали!»: ЦАГИ – делу освоения космоса
12 апр 2024
Совещание Росавиации по гражданским авиадвигателям прошло в Перми
12 апр 2024
Выше неба: ГосНИИАС и отечественная космическая программа
12 апр 2024
Ученые ГосНИИАС обсудили аспекты разработки и внедрения искусственного интеллекта
11 апр 2024
Универсальное решение: ЦАГИ запатентовал изобретение комбинированной модели для аэродинамических испытаний
11 апр 2024
ОДК внедряет технологии дополненной реальности при сборке авиадвигателей
11 апр 2024
Система бережливого производства позволила ОДК сэкономить более полумиллиарда рублей
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».