Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 22.05.2023
Источник: АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина"

Лаборант увидит все

Центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ) АО "АПЗ" отмечает 65 лет со дня основания. О подразделении рассказывает его руководитель Александр Любушкин.
- Александр Николаевич, какие функции на предприятии выполняет центральная заводская лаборатория?

- С момента образования подразделения главными задачами ЦЗЛ были подтверждение качества поступающих на завод материалов и комплектующих изделий, а также многосторонний контроль в процессе производства для всех производственных подразделений предприятия. Задачи лаборатории по истечении шестидесяти с лишним лет практически не изменились, лишь методы, применяемые для исследований, развивались и становились более современными и совершенными.

Помимо входного контроля материалов и выполнения контрольных операций по маршруту, мы занимаемся исследовательскими работами: определяем марки материала для подбора аналога, определяем толщину покрытий, измеряем магнитные свойства материалов на разных стадиях изготовления деталей из них, исследуем дефекты и многое другое.

С расширением объема производства увеличивается количество задач. Например, на новом участке покраски котлов РЭКО мы делаем анализ растворов гальванических ванн.

А недавно поступила нестандартная задача из цеха №49: нужно было выбрать средство для мытья полов, не содержащее хлор, пары которого вызывают коррозию металла. Мы провели анализ нескольких моющих средств, в двух из них нашли хлор.

- Какова структура ЦЗЛ?

- У нас три основных направления работы - физические испытания, химические исследования и механические испытания. Все это выполняют четыре лаборатории: спектрального анализа и физических испытаний, неметаллических материалов, химическая лаборатория и лаборатория металловедения. Также есть лаборатория - "филиал" при цехе №16, которая полностью обслуживает все гальваническое производство: каждый день по графику берут пробы из ванн, где должна быть определенная концентрация компонентов.

Структура ЦЗЛ изменяется в зависимости от постановки новых задач. Так, в свое время был организован участок магнитопорошковой дефектоскопии в составе лаборатории металловедения для определения поверхностных и подповерхностных дефектов на готовых деталях. Процесс заключается в намагничивании детали, нанесении на нее магнитной суспензии, содержащей мельчайшие частички железа, которые под воздействием магнитного поля выстраиваются вдоль дефекта, обнаруживая его таким образом.

Лаборатория физических испытаний и лаборатория металловедения являются участками межоперационного контроля в маршруте изготовления деталей. В этом случае нашим заключением считается отметка в маршрутной карте, которая приходит с партией изделий. К такому виду контроля относится контроль магнитных свойств после термообработки, микроструктуры, твердости, глубины и толщины цианированного и цементированного слоя, механических свойств.

- Расскажите об оборудовании, которое сейчас применяется в лабораториях, насколько оно отвечает современным требованиям?

- В настоящее время мы проводим планомерную реконструкцию подразделения с ремонтом помещений и заменой оборудования на современное. В планах на этот год ремонт химической лаборатории. Здесь установим новую специализированную мебель и лабораторное оборудование для максимального удобства работников.

В лаборатории, где мы определяем качественный и количественный состав металлов, установлен оптико-эмиссионный спектрометр, благодаря которому анализ образца можно провести буквально за одну минуту и результат сразу распечатать. В лаборатории металловедения работает новая разрывная машина с нагрузкой до 10 тонн, под нее выделено отдельное помещение. Вышеперечисленные методы - разрушающие, и они подходят не всегда, поэтому в ЦЗЛ приобретен рентгеновский спектрометр для неразрушающих исследований. Принцип метода заключается в получении спектра флуоресценции под воздействием рентгеновского облучения образца с последующей полуавтоматической расшифровкой спектра. Еще одним преимуществом прибора является малое количество пробы, необходимой для анализа.

- Как коллектив встречает юбилей подразделения?

- Точной даты образования ЦЗЛ мы не нашли, хотя точно знаем, что ЦЗЛ существовала уже на следующий год после образования предприятия. Поэтому приурочиваем день рождения нашего подразделения ко Дню химика, который отмечается в последнее воскресенье мая. В честь юбилея пригласили в гости ветеранов. Встреча началась с экскурсии в музее истории АПЗ, а затем гости прошли в ЦЗЛ и посмотрели на положительные изменения в лабораториях. Завершилось мероприятие чаепитием, встреча получилась теплой и радостной.

Историческая справка

В 1958 году в помощь службе главного контролера на предприятии была создана центральная заводская лаборатория. У истоков стояла опытный специалист - химик Нина Николаевна Мошкова. При увеличении объема работ она стала начальником химической лаборатории, а ЦЗЛ возглавила специалист по термообработке металлов Анна Менделеевна Лейвикова.

С 1975 по 1985 год ЦЗЛ входила в состав отдела главного металлурга, затем опять стала самостоятельным подразделением (отдел №80). С 1994 года относится к отделу главного технолога, который в 2007 году переименован в службу главного технолога.

ЦЗЛ в разные годы возглавляли Галина Александровна Королева, Валерий Сергеевич Романов, Нина Вениаминовна Ваганова. С 2019 года подразделением руководит Александр Николаевич Любушкин. Он пришел на предприятие в 1988 году лаборантом спектрального анализа ЦЗЛ, трудился инженером-лаборантом, начальником лаборатории, а затем возглавил ЦЗЛ.

Съезд авиапроизводителей России
Участие в Международной Группе по качеству (IAQG)
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
7 июн 2023
В России начнутся огневые испытания отечественных авиадвигателей на обновлённом стенде
7 июн 2023
В России создали бюджетный аналог дрона-камикадзе "Ланцет" с дальностью полета до 25 км
7 июн 2023
О новых подходах к разработке, изготовлению и эксплуатации авиационной техники Российской Федерации
7 июн 2023
В Китае выручка производителей дронов в 2022 году достигла рекордных $16,5 млрд
6 июн 2023
Заседание Научного отделения "Летная годность и безопасность на воздушном транспорте" Академии наук авиации и воздухоплавания
6 июн 2023
Студенты МАИ отправятся на учёбу в Пекинский технологический институт
5 июн 2023
Качества российского самолета Су-25 оценили
5 июн 2023
В регионе создадут научно-производственный центр беспилотников
5 июн 2023
МАИ поможет снизить уровень шума в салоне пассажирского самолета
2 июн 2023
НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" осуществил научно-методическое обеспечение этапа "Авиационная работа" всероссийского конкурса "Кибердром"
2 июн 2023
Минпромторг назвал сроки сертификации российского авиадвигателя ПД-8
2 июн 2023
Bombardier работает над прототипом самолета со "смешанным крылом"
2 июн 2023
День Военно-транспортной авиации
1 июн 2023
Уральский завод гражданской авиации представит самолеты "Байкал" и "Ладога" на "Иннопроме"
1 июн 2023
Дагестанский завод провел испытания вертолета собственной разработки
1 июн 2023
Boeing увеличит объемы производства лайнеров 787 Dreamliner
1 июн 2023
В Минпромторге заявили, что дата первого полета Sukhoi Superjet New пока не определена
1 июн 2023
"Иркут" готов обсуждать ремоторизацию SSJ100 при желании собственника самолета
31 май 2023
В разработке сверхзвукового пассажирского самолета мы можем опередить Запад - член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало
31 май 2023
Проблемные двигатели самолетов F-35 могут обойтись Пентагону в $38 млрд
31 май 2023
Студент МАИ из Курска создал модель для вычисления мощности деталей самолета
30 май 2023
"Калашников" открывает новое производство БЛА
30 май 2023
"Мы планируем радикально изменить подход к подготовке специалистов" - ректор МАИ о реформе образования
30 май 2023
Инженеры завершили летные испытания российского дрона на водородном топливе
7 июн 2023
Подготовка к первому полету SSJ-NEW выходит на финишную прямую
7 июн 2023
Колледжи Петербурга будут готовить мультиквалифицированных специалистов для предприятий Ростеха
7 июн 2023
ЦАГИ представит новый факультет на XI Форуме "Инженеры будущего"
7 июн 2023
ГосНИИАC – флагман технологического суверенитета России
7 июн 2023
ЦИАМ проведет обучение на трех факультетах XI форума "Инженеры будущего"
6 июн 2023
Сотрудники ОДК-УМПО взяли «золото» и «бронзу» корпоративного чемпионата ОДК
6 июн 2023
«ОДК-Авиадвигатель» вручил именные стипендии
6 июн 2023
ОДК-Сатурн и Волковский театр продолжают социально-культурное партнерство
5 июн 2023
"Вертолеты России" провели переподготовку пилотов Ми-171А2
5 июн 2023
Музей истории ГосНИИАС награжден Памятным знаком к 30-летию программы «Памятники науки и техники России»
5 июн 2023
Молодежь объединяется
2 июн 2023
ОАК передала ВКС России очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34
2 июн 2023
ЦАГИ продолжает исследования в интересах перспективной авиации местных авиалиний
2 июн 2023
СибНИА примет участие в создании Новосибирского научно-производственного центра беспилотников
2 июн 2023
«ОДК-Сатурн» завершил четвертый этап проекта «Комплексное внедрение цифровой платформы «Умный цех»
2 июн 2023
Двенадцать студентов трудоустроились в АО "Навигатор" по итогам практики
1 июн 2023
На авиазаводе ОАК создана базовая кафедра Казанского университета
1 июн 2023
ЦИАМ принял участие в круглом столе «Критические технологии для систем электродвижения»
1 июн 2023
В ОДК-Сатурн соревнуются работники в сфере метрологического обеспечения
1 июн 2023
Сотрудники У-УАЗ стали лучшими в трех компетенциях на чемпионате профмастерства
1 июн 2023
В ОДК-УМПО прошли профориентационные занятия для школьников инженерных классов
31 май 2023
Очередной серийный Ил-76МД-90А передан в эксплуатацию
31 май 2023
ЦАГИ принял участие в международной конференции по гражданской авиации
31 май 2023
ЦИАМ провел мастер-класс по проектированию авиадвигателей с использованием "цифровых двойников"
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 май 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 май 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 май 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 май 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 май 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 май 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».