Перейти на старую версию сайта
× О союзе Медиа Комитеты Контакты
Съезд авиапроизводителей России Участие в Международной Группе по качеству (IAQG) Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323) Публичные обсуждения документов Ежегодный конкурс «Авиастроитель года» Для членов Союза авиапроизводителей
Медиа Комитеты Контакты
+7(495) 125-73-73
Дата публикации: 30.05.2023
Источник: АО "Авиасалон"

Ан-26: эпоха в истории тактической военно-транспортной авиации

26 мая 1975 года был принят на вооружение Ан-26 - советский легкий военно-транспортный самолет, способный перебрасывать войска и технику на средние дистанции и отличающийся исключительной надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Ан-26 не только внес выдающийся вклад в развитие отечественной военно-транспортной авиации, но и на долгие годы стал незаменимым тружеником на гражданских региональных авиалиниях страны.
Работы по созданию первых самолетов с газотурбинными двигателями для местных воздушных линий начались в СССР во второй половине 1950-х годов. Постановление Совмина СССР, вышедшее в декабре 1957 года, предписывало ОКБ О.К. Антонова приступить к проектированию 44-местного пассажирского лайнера с двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24. При этом предполагалось и создание его военно-транспортного варианта для перевозки и десантирования личного состава, транспортировки раненых, перевозки военных грузов и т.д.

Новый пассажирский самолет, получивший обозначение Ан-24, впервые поднялся в воздух в октябре 1959 года, а уже в следующем году на киевском авиазаводе № 473 начался выпуск машин опытной серии. Третья машина серии была переделана в легкий военно-транспортный самолет Ан-24Т, который позволял доставлять грузы общей массой до 4 тонн или 37 солдат, производить выброску грузов или 33 парашютистов с личным оружием и снаряжением, перевозить 24 раненых на носилках в сопровождении медперсонала.

В 1967-1971 годах Иркутским авиазаводом было выпущено 164 экземпляра Ан-24Т и 62 - в версии Ан-24РТ (со вспомогательным двигателем РУ-19А-300 для создания дополнительной тяги при взлете и наборе высоты). Большинство из них эксплуатировались в авиационных подразделениях практически всех видов Вооруженных Сил СССР, в том числе в качестве учебных машин. Недостатком Ан-24Т был небольшой по габаритам грузовой люк, и в 1964 году ОКБ Антонова был предложен проект новой версии самолета, которая должна была отличаться увеличенной взлетной массой и большим размером грузолюка. 12 марта 1968 года Министерство авиационной промышленности совместно с ВВС приняли решение о разработке нового легкого тактического военно-транспортного самолета Ан-26. Машина отличалась новой конструкцией носовой и хвостовой частей фюзеляжа, наличием бокового штурманского иллюминатора с панорамным обзором, а главное - получила рампу оригинальной конструкции, которая обеспечивала герметичное закрытие хвостового люка в полете, служила трапом для погрузки самоходной техники, была способна сдвигаться под фюзеляж, позволяя вести погрузку с кузова автомашины или сбрасывать грузы в полете. Для того, чтобы довести взлетную массу самолета до 24 тонн, было усилено крыло и использованы двигатели АИ-24ВТ, форсированные до 2 820 л.с.

Первый полет Ан-26 был совершен 21 мая 1969 года экипажем под командованием летчика-испытателя Юрия Кетова. Вскоре состоялась мировая премьера самолета на авиасалоне в Ле Бурже, где особый интерес вызвала конструкция рампы нового "грузовика". Серийное производство Ан-26 было развернуто в 1970 году, строительство велось с темпом 14-16 единиц в месяц. Всего было произведено 1 398 экземпляров различных модификаций (ретранслятор Ан-26РТ, гражданская версия Ан-26Б, пассажирский вариант Ан-26Б-100, учебно-штурманский Ан-26Ш и т.д.), в том числе 564 самолета - для силовых ведомств СССР, 420 - на экспорт (СССР поставлял различные модификации самолета в 27 стран мира на пяти континентах), остальные использовались для нужд гражданской авиации.

Первые серийные образцы поступили в воинские части в 1970 году, официально Ан-26 был принят на вооружение 26 мая 1975 года и выпускался в 1969-1986 годы на авиационных заводах в Киеве и Улан-Удэ. В армии самолет широко использовался как многоцелевой "грузовик", работающий на всех флотах и во вспомогательных авиаподразделениях ПВО и РВСН, в погранвойсках и пр., а также как учебный самолет для летной подготовки экипажей и парашютной подготовки десантников. Самолет имел заслуженную репутацию "вездехода", с успехом работая с грунтовых аэродромов. Ему пришлось воевать в Афганистане, где он выполнял множественные задачи - перевозка личного состава, снабжение войск, доставка почты и раненых и пр. На гражданке пассажирский и грузовой варианты Ан-26 зарекомендовали себя как исключительно надежные самолеты: суммарный налет на один отказ, повлекший за собой какие-либо последствия, составлял более 5000 часов. Высока была и рентабельность Ан-26, объясняемая его низкой балансовой стоимостью, небольшими эксплуатационными расходами и высоким (до 30 000 часов) ресурсом.

Свыше 100 Ан-26 продолжают использоваться российскими силовыми структурами и сегодня, однако срок их эксплуатации истекает. На замену заслуженному ветерану был запущен аналогичный по классу самолет Ил-112В, оснащенный авионикой и двигателями нового поколения. Разработка нового турбовинтового Ил-112В началась в начале 2000-х годов, однако в 2010 году финансирование проекта было приостановлено. Работы возобновились только в 2014 году, когда Минобороны и ОАО "Ил" подписали контракт на завершение ОКР и строительство трех опытных машин. В разработке и постройке Ил-112В были задействованы около 30 российских предприятий, головным изготовителем (85 % объема строительства самолета) был назначен Воронежский авиазавод. Первый полет Ил-112В состоялся 30 марта 2019 года с аэродрома ВАСО, после доработок летные испытания самолета были продолжены в марте 2021 года. Однако после того, как единственный летный образец Ил-112В потерпел крушение 17 августа того же года, работы по проекту были приостановлены до выяснения причин катастрофы. Тем не менее вопрос о необходимости создания Ил-112В не снимается с повестки: легкий многоцелевой транспортник нового поколения по-прежнему необходим.

Для замены стремительно выбывающего из эксплуатации парка Ан-24, Ан-26Б-100 и Як-40 также создается турбовинтовой региональный самолет ТВРС-44 "Ладога", рассчитанный на перевозку 44 пассажиров. Разработку ведет "Уральский завод гражданской авиации". Предполагается, что новая машина будет способна работать с грунтовых и гравийных ВПП, не требуя масштабных инвестиций в развитие аэродромного хозяйства. "Ладога" станет родоначальником целого семейства машин, которое будет иметь и рамповую версию.

Ожидается, что ТВРС-44 будет востребован не только на домашнем, но и на международном рынках: потребность в самолете в России уже сейчас оценивается в 550 машин, не считая ближнего зарубежья и рынка дружественных стран. В настоящее время уже сформирована кооперация по проекту. Агрегаты фюзеляжа будут построены на самарском "Авиакоре". Кессон и комплект крыла в сборке для ТВРС-44 будет выпускаться на Смоленском авиационном заводе. Двигатели ТВ7-117СТ-02 поставит "ОДК-Климов". Финальная сборка и испытания будут осуществляться в Екатеринбурге, на площадке "УЗГА". В период 2025-2030 годов планируется построить 140 самолетов ТВРС-44.

Съезд авиапроизводителей России
Технический комитет «Авиационная техника» (ТК 323)
Публичные обсуждения документов
Ежегодный конкурс «Авиастроитель года»
Для членов Союза авиапроизводителей России

Медиа

Новости
От членов САП
Фото
Видео
28 мар 2024
Иран показал свой новый беспилотник
28 мар 2024
В Омске разработали станок для производства шин к самолету Ту-214
28 мар 2024
Разработчик БПЛА "Альбатрос" рассказал о его роли в отражении атак ВСУ на границу РФ
28 мар 2024
Призраки в небе: стелс-технологи на службе военной авиации
28 мар 2024
С отечественной начинкой: вертолет Ка-62 стал еще более патриотичным в Приморье
28 мар 2024
В Белоруссии будут производить продукцию из композитных материалов для авиастроения
28 мар 2024
Американские аналитики заявили, что проблемы Boeing не ограничены самолетами
28 мар 2024
Nikkei: Япония планирует еще одну попытку разработать собственный пассажирский самолет
27 мар 2024
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями
27 мар 2024
Минпромторг до 12 апреля ждет заявок на гранты на сертификацию беспилотных систем
27 мар 2024
Вузы России и Китая займутся гибридными двигателями БПЛА на базе водородных технологий
27 мар 2024
Скажутся ли перестановки в руководстве Boeing на качестве продукции?
27 мар 2024
Займет место сверхзвукового "Конкорда": самолет XB-1 поднялся в воздух
27 мар 2024
В ПНИПУ нашли баланс в создании деталей для авиадвигателей
27 мар 2024
Кабмин Японии разрешил экспорт истребителей нового поколения в третьи страны
26 мар 2024
Пять поколений истребительной авиации
26 мар 2024
В Крыму инженеры разработали аналоги комплектующих для Superjet и МС-21
26 мар 2024
Платформа Superjet: как создается новая модификация самолета SJ-100
26 мар 2024
Министр транспорта РФ Виталий Савельев посетил филиал ПАО «Ил» – Авиастар
26 мар 2024
Рейтинг лучших: какие истребители имеют самые мощные двигатели
26 мар 2024
Ростех обсудил вопросы подготовки инженеров в рамках нацпроекта "Кадры"
26 мар 2024
Эксперт заявил, что новый истребитель J-35 КНР имеет преимущество над конкурентом США
26 мар 2024
NI заявил о возможной победе Су-27 над F-15 в воздушной дуэли
26 мар 2024
Ростех: кабина Superjet с новой российской авионикой стала удобней для пилотов
28 мар 2024
Ученые ГосНИИАС приняли участие в деловой программе тематического дня выставки-форума «Россия»
28 мар 2024
Изобретения «Салюта» взяли «золото» и «бронзу» на «Архимеде»
28 мар 2024
На Байконур за новым опытом
28 мар 2024
Открыта регистрация на форум "Российская современная авионика-2024"
28 мар 2024
Разработки ОДК-УМПО отмечены медалями на международном салоне изобретений "Архимед"
28 мар 2024
От школьника до профессии инженер
27 мар 2024
ГосНИИАС на семинаре Российской академии образования
27 мар 2024
Учебный центр ОДК-СТАР получил лицензию на образовательную деятельность
26 мар 2024
ЦАГИ принял участие в школе-семинаре «Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов»
26 мар 2024
"Вертолеты России" передали вертолет Ми-8МТВ-1 для краснодарской авиакомпании
26 мар 2024
Двигатели ОДК отправили международный экипаж на МКС
25 мар 2024
ОАК проводит форум студентов-целевиков в Доме молодежи на ВДНХ
25 мар 2024
Уникальные изделия для отечественной авиации: "Аэросиле" - 85!
25 мар 2024
ИФК передала Ту-204 в эксплуатацию авиакомпании Red Wings
25 мар 2024
Впереди большая стройка
22 мар 2024
ОДК возведет в Перми новый корпус для испытаний агрегатов двигателей ПД-8 и ПД-14
22 мар 2024
От студента до академика: 23 года назад научный руководитель ГосНИИАС Е.А. Федосов стал лауреатом премии Правительства РФ
22 мар 2024
В СибНИА завершилась XXII Всероссийская школа-семинар по аэродинамике и динамике полета летательных аппаратов
22 мар 2024
ОДК открыла образовательное пространство в петербургском Политехе
22 мар 2024
ОДК представила инновационные разработки на международном салоне «Архимед»
22 мар 2024
В ЦАГИ прошли съемки познавательной программы "Знание - сила"
21 мар 2024
В ОДК-УМПО началась подготовка новой группы мультиспециалистов
21 мар 2024
В ОДК-Сатурн определили лучших конструкторов в области инженерного дизайна CAD
21 мар 2024
У-УАЗ подписал коллективный договор на 2024-2025 годы
28 окт 2022
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года
19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года
8 ноя 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.
22 окт 2019
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2018 года
19 сен 2018
Конкурс "Авиастроитель года" по итогам 2017 года
13 сен 2018
IV Съезд авиапроизводителей России
31 окт 2014
Заседание Наблюдательного совета НП "САП"
27 окт 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации НП "САП"
24 окт 2014
Заседание Комитета по аэронавигации НП "САП"
30 мая 2014
Второе заседание Комитета по Аэронавигации некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
30 янв 2014
Авиастроители договорились совместно разрабатывать профстандарты
27 янв 2014
Заседание Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации
20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 3.
19 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 2.
18 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2012 года. Часть 1.
12 дек 2013
Заседание Комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
10 дек 2013
Заседание Комитета по безопасности полетов
14 окт 2013
Заседание Комитета по аэронавигации
10 окт 2013
Заседание комитета по стандартизации, сертификации и управлению качеством
29 апр 2013
Съезд авиапроизводителей России
19 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 2
14 дек 2012
Конкурс "Авиастроитель года" Часть 1
29 мая 2012
Проведен Международный семинар "Безопасность полётов: техника, человек, среда – 2012"
28 мая 2012
НП "САП" провело годовое Общее собрание
20 апр 2012
50 лет научной деятельности отделения №4 ЛИИ (1962 - 2012)
7 июн 2011
Заседание Комитета по летной годности в НП "САП"
30 мая 2011
Заседание Наблюдательного совета и годовое Общее собрание членов САП
26 мая 2011
15-я Международная конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"
5 мая 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям Некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей"
11 апр 2011
Mежотраслевая конференция "Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 "Летная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации"
5 мар 2011
Заседание Наблюдательного совета НП "Союз авиапроизводителей"
9 фев 2011
Заседание Комитета по научным исследованиям НП "Союз авиапроизводителей"
17 ноя 2010
Заседание Общего собрания и Наблюдательного советав НП "Союз Авиапроизводителей"
28 окт 2010
НП "Союз авиапроизводителей"и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения":объединение на благо отрасли
5 окт 2010
7-я Международная специализированная выставка Aerospace Testing Russia 2010
30 сен 2010
IХ международный форум пользователей спецификации S1000D
26 апр 2010
14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники"

Партнеры САП


Вход членам САП

Для входа в раздел "Для членов Союза авиапроизводителей России" необходимо ввести логин и пароль. Если у вас нет ещё логина и пароля, воспользуйтесь простой формой "Регистрации" (см. ниже). Пароль формируется вами самостоятельно.

Забыли свой пароль?

Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.

Вступить в САП
Нажимая кнопку "Отправить заявку", я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Нажимая кнопку Зарегистрироваться, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация на Общее собрание членов САП

Дата закрытия регистрации 20.04.2021

Нажимая кнопку Получить приглашение, я даю свое согласие на обработку персональных данных и на получение по электронной почте срочных уведомлений и других оповещениях, связанных с мероприятием.
Поиск по сайту
Политика конфиденциальности и защиты информации

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Противодействие корупции

Разработчики используют текст Lorem ipsum в качестве заполнителя макета страницы. После настройки шаблона весь подобный текст необходимо заменить на уникальный и соответствующий тематике сайта, иначе поисковые системы могут посчитать страницу не релевантной или дублирующей.

Для заполнения страницы в веб-дизайне используют специально сгенерированный бессмысленный текст, получивший название Lorem ipsum. Перевод данной фразы в таком виде отсутствует, это искаженная цитата из труда Цицерона «О пределах добра и зла», написанного на латыни. Данное словосочетание — обрезка фразы «Dolorem ipsum», которая переводится как «саму боль».